Право
Навигация
Новые документы

Реклама


Ресурсы в тему
ПОИСК ДОКУМЕНТОВ

Постановление Министерства культуры Республики Беларусь от 11 февраля 2005 г. №4 "Об утверждении Правил по охране труда для театров и концертных залов"

Текст правового акта с изменениями и дополнениями по состоянию на 5 декабря 2007 года (обновление)

Библиотека законов
(архив)

 

Стр. 6

Страницы: Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7

 
     1   раза   в   месяц   -   в  помещениях   сцены,   эстрады   и
производственных мастерских;
     1 раза в 6 месяцев - в помещениях складов декораций.
                                  
                              ГЛАВА 49
                        СИЛОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
                                  
     531.     Управление     противопожарным    занавесом     должно
осуществляться  из  помещения  лебедки  занавеса,  со  сцены  и   из
пожарного  поста и сопровождаться световой и звуковой  сигнализацией
на сцене о его движении.
     532.  Управление  дымовыми  люками  должно  осуществляться   из
помещения  пожарного поста, со сцены и из помещения лебедки  дымовых
люков.
     533.  Электроприводы механизмов сценических подъемов, подъемных
площадок  и  устройств  (кроме тельферных)  должны  иметь  аварийное
автоматическое отключение переспуска и переподъема в силовой цепи  с
исключением    после   срабатывания   пуска   аппаратами    местного
дистанционного управления.
     534.  При  количестве  сценических подъемов  более  10  следует
предусматривать на пульте машиниста сцены, а при его отсутствии - на
пульте  помощника  режиссера  - аппарат  управления,  обеспечивающий
одновременное отключение всех сценических подъемов.
     535.    Механизмы,   имеющие   кроме   электрического   привода
механический   ручной  привод,  должны  быть  снабжены  блокировкой,
отключающей электропривод при переходе на ручное управление.
     
                              ГЛАВА 50
            АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ И ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА
                                  
     536.  Аккумуляторное  помещение  должно  быть  всегда  заперто.
Ключи выдаются только обслуживающему персоналу.
     537.  Обслуживание аккумуляторных батарей должно  производиться
специально     подготовленным    персоналом     с     группой     по
электробезопасности не ниже ІІІ.
     538.   Приточно-вытяжная  вентиляция  аккумуляторных  помещений
должна  включаться перед началом заряда и отключаться после удаления
газа не ранее чем через 1,5 часа после окончания заряда.
     539.  На всех сосудах с электролитом, дистиллированной водой  и
нейтрализующими   растворами  должны  быть  сделаны  соответствующие
надписи названия веществ.
     540.   Стеклянные  бутыли  с  кислотами  и  щелочами  переносят
обязательно  двое  рабочих,  помещая  бутыль  вместе  с  корзиной  в
специальный деревянный ящик с ручками.
     541.   При  приготовлении  электролита  кислота  медленно   (во
избежание интенсивного нагрева раствора) вливается тонкой струей  из
стеклянной  или фарфоровой кружки с носиком в фарфоровый или  другой
термостойкий  сосуд с дистиллированной водой. Электролит  все  время
перемешивается   стеклянным  стержнем.  Запрещается   приготавливать
электролит,  вливая  воду в кислоту. В готовый  электролит  доливать
воду допускается.
     542.  При  работах  с  кислотой и щелочью  необходимо  надевать
костюм  из шинельного сукна (полушерстяной или из полиэфирной ткани)
для  защиты  от  растворов с массовой долей кислот  более  20 %  или
костюм  для защиты от кислот из молескина с кислотозащитной отделкой
для  защиты от растворов с массовой долей кислот до 20 %,  резиновые
полусапоги (под брюки), резиновый фартук, защитные очки и  резиновые
перчатки.
     Средства  индивидуальной защиты должны  храниться  отдельно  от
обычной одежды.
     543.  При  напряжении  до  48 В и емкости  до  150  ампер-часов
аккумуляторные  установки  в  металлических  шкафах  с  естественной
вытяжной  вентиляцией  наружу здания могут заряжаться  на  месте  их
установки.
                                  
                              ГЛАВА 51
                  ЛАЗЕРНЫЕ СВЕТОЭФФЕКТНЫЕ УСТАНОВКИ
                                  
     544.   Устройство   и   эксплуатация  лазерных   светоэффектных
установок  (далее  -  ЛСУ) должны соответствовать  требованиям  ГОСТ
12.1.040-83   «ССБТ.   Лазерная  безопасность.  Общие   требования»,
утвержденному  постановлением  Государственного  комитета  СССР   по
стандартам от 31 января 1983 г. № 560.
     Использование   ЛСУ  допускается  только  для  профессиональных
коллективов  в  помещениях  зрелищных  предприятий.  Не  допускается
применение ЛСУ:
     самостоятельными коллективами;
     профессиональными коллективами при выступлении на  предприятиях
общественного  питания, в детских учреждениях,  на  дискотеках  и  в
других  зданиях,  для  которых проведение зрелищных  мероприятий  не
является основным видом деятельности.
     545.   Приемка   ЛСУ   в  эксплуатацию  проводится   комиссией,
назначенной  руководителем  театра, по акту.  Комиссии  должны  быть
представлены следующие документы:
     паспорт на лазер;
     инструкция по безопасному применению ЛСУ в данной организации;
     копии  приказов  о назначении лиц, ответственных  за  исправное
состояние  и  безопасную эксплуатацию ЛСУ, с  указанием  номеров  их
служебных телефонов;
     протокол  проверки знаний по вопросам охраны труда  работников,
допущенных к обслуживанию ЛСУ;
     справка    о   прохождении   обслуживающими   ЛСУ   работниками
медицинских осмотров;
     описание    световых   эффектов,   согласованных   с    органом
государственного санитарного надзора.
     546. При применении ЛСУ запрещается:
     использование     зеркально-отражающих    и     формообразующих
предметов,   находящихся  в  руках  или   на   одежде   артистов   и
обслуживающего персонала;
     использование      движущихся      зеркально-отражающих       и
формообразующихся  предметов,  если  они  не  закрыты   со   стороны
зрителей, артистов и обслуживающего персонала светопроницаемыми и не
подвергающимися   разрушению   от  лазерного   излучения   шторками,
перегородками, экранами, насадками на ЛСУ;
     направлять  прямые  и зеркально-отраженные  лазерные  пучки  на
строительные,  технологические  конструкции,  предметы  декораций  и
реквизита, если лазерные излучения вызывают их нагрев.
     547.  Декорации,  занавес, предметы реквизита не  должны  иметь
зеркально-отражающих  поверхностей,  если  они   попадают   в   зону
лазерного излучения.
     548.  При  создании  световых  эффектов  с  помощью  прямого  и
зеркально-отраженного  лазерного  излучения  должна  быть  полностью
исключена   возможность  попадания  излучения  в   зону   возможного
нахождения зрителей, артистов и обслуживающего персонала.
                                  
                              РАЗДЕЛ X
               ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СВЯЗЬ
                                  
                              ГЛАВА 52
        ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИО
                                  
     549.   Оборудование   комплекса   звукотехнической   аппаратуры
театров,  концертного зала должно размещаться в  аппаратных.  Пульты
звукооператора допускается размещать в открытых ложах и в зрительных
залах.
     550.  Прокладка  кабелей внутри здания должна  производиться  в
каналах  или  в  тонкостенных  трубах.  В  пожароопасных  помещениях
электропроводка выполняется в металлических трубах.
     551.  Металлические  части звукотехнической  аппаратуры  должны
быть заземлены.
     552.  Шкафы  усилителей,  пульты и тому  подобное  должны  быть
блочного   исполнения   со   штепсельными   разъемами.   Допускаются
конструкции   шкафов,   пультов  и   тому   подобное   с   дверцами,
оборудованными блокировкой, обеспечивающей отключение напряжения при
их открывании.
     553.  Комплексы звукотехнической аппаратуры должны иметь защиту
от токов короткого замыкания.
     554.  Производство  ремонтных  работ  и  технический  осмотр  в
шкафах  усилителей,  пультов  и  тому  подобного  оборудования   без
отключения от питающей сети запрещаются.
     555.  Отсутствие  напряжения на токоведущих частях  в  стойках,
шкафах  следует  проверять индикатором или  переносным  вольтметром,
рассчитанным  на  проверяемое напряжение и  снабженным  специальными
наконечниками.  Перед  работой необходимо  убедиться  в  исправности
указателя  напряжения  или вольтметра, проверив  их  на  токоведущих
частях, заведомо находящихся под напряжением.
     556.  Для обслуживания гастрольных спектаклей, концертов,  если
они  проводятся  в  незвукофицированных помещениях  (залах),  должны
применяться передвижные комплексы звукотехнической аппаратуры. Перед
включением  в сеть аппаратура должна быть выключена, а металлические
каркасы усилителей, пульта и тому подобного оборудования заземляются
или зануляются.
     Подключение  к сети должно производиться шланговым  проводом  с
заземляющей   жилой  через  штепсельные  соединения  с   заземляющим
контактом.
     557.  Для  обслуживания  громкоговорителей,  установленных   на
сцене  и  в других помещениях выше 6 м от пола, должны быть площадки
шириной  не  менее 0,6 м с постоянными ограждениями и  лестницами  с
перилами.   Для  обслуживания  громкоговорителей,  установленных   в
потолке   зрительного  зала  в  межферменном  пространстве,   должны
оборудоваться ходовые мостики шириной не менее 0,6 м.
     558.  Электромузыкальные инструменты и усилительная  аппаратура
должны  быть  исправными и иметь шланговые провода  со  штепсельными
вилками для подключения к электросети.
     Исполнители на электромузыкальных инструментах должны иметь  не
менее второй группы по электробезопасности.
     559.  Размещение оборудования и аппаратуры связи и сигнализации
должно  производиться  в  аппаратных связи.  Электрочасовые  станции
допускается  устанавливать в помещениях АТС. Станция сигнализации  о
пожаре устанавливается в помещении пожарного поста.
     560.  Электрические  станции тревожной  сигнализации  о  пожаре
должны  быть  автоматического действия, реагирующие на  тепло,  дым,
пламя. Допускаются к работе станции ручного действия.
     561.  Прокладка  кабельных  сетей  телефонной  и  диспетчерской
связи,     электрочасофикации,    пожарной    сигнализации    должна
производиться скрыто, в подпольных каналах, в трубах,  под  съемными
полами, в полых съемных плинтусах и вертикальных шахтах.
     562.   Экраны   могут  быть  стационарными  и   нестационарными
(открывающимися, раздвижными или убирающимися в пределы  сценической
коробки), а также сворачивающимися.
     563.  На  сценах  подвеска  экранов  должна  производиться   на
декорационном    подъеме.   Установка   экранных   громкоговорителей
допускается  на  софитных фермах или специальных откатных  тележках.
Стационарные экраны должны снабжаться предэкранным занавесом.
     564.  Механизм  привода  предэкранного  занавеса  должен  иметь
ограждения, исключающие случайное прикосновение к движущимся частям.
     565.  Управление  предэкранным занавесом должно  осуществляться
из   помещения  кинопроекционной  и  с  места  установки   механизма
предэкранного занавеса.
                                  
                              ГЛАВА 53
       ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ, СВЯЗИ И
                            КИНОУСТАНОВОК
                                  
     566.  Приказом  из  числа специалистов  должно  быть  назначено
лицо,    отвечающее    за    общее   состояние    всего    комплекса
электроакустического, телевизионного, радио,  связи  и  сигнализации
оборудования  (далее  -  ответственный  за  слаботочное  хозяйство),
которое обязано обеспечивать:
     надежную, качественную и безопасную работу установок;
     своевременное проведение ремонтов и профилактических  испытаний
оборудования, аппаратуры и сетей;
     инструктирование  и периодическую проверку знаний  по  вопросам
охраны труда подчиненного персонала;
     наличие   и   своевременную   проверку   защитных   средств   и
противопожарного инвентаря;
     правильный  подбор персонала, обслуживающего  и  ремонтирующего
установки.
     567.  Ответственность  за правильную и безопасную  эксплуатацию
отдельных видов установок несут специалисты, ответственные за связь,
сигнализацию, киноустановки и тому подобное.
     568.  Ответственный за слаботочное хозяйство  должен  иметь  не
менее  ІV,  а  обслуживающий и ремонтирующий персонал не  менее  ІІІ
группы по электробезопасности.
     569.  К  управлению кинопроекторами и работе  в  киноаппаратной
допускаются    только    киномеханики,    имеющие    соответствующие
квалификационные удостоверения.
     570.  Все помещения аппаратных, киноустановок, а также  проходы
в них должны содержаться в чистоте и ничем не загромождаться.
     Промасляные  концы,  тряпки,  обрезки  и  обрывки  кинолент   и
магнитной пленки должны складываться отдельно в специальные железные
шкафы, ящики с крышками и удаляться по окончании работы.
     571.   Кинофильмы  должны  храниться  в  плотно   закрывающихся
фильмостатах в количестве не более двух программ.
     572.  Запрещается  открывать  крышки  фонаря  кинопроектора  до
остывания ксеноновой лампы.
     573.   Запрещается   надевать  защитный   футляр   на   горячую
ксеноновую лампу.
     574.  Запрещается производить какие-либо регулировочные  работы
в фонаре, не выключив предварительно напряжение.
     575.  Допуск  в помещение киноаппаратного комплекса посторонних
лиц запрещается.
     576.   На   киноустановке  должна  быть   аптечка   с   набором
медикаментов первой помощи.
                                  
                              РАЗДЕЛ XІ
                  ОБОРУДОВАНИЕ СПЕКТАКЛЯ, КОНЦЕРТА
                                  
                              ГЛАВА 54
             ПОСТАНОВОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
                                  
     577.   Деревянные   и   металлические  конструкции   декораций,
станков,   постановочных   фурок   и   поворотных   кругов    должны
рассчитываться   на  прочность  и  изготавливаться  по   технической
документации,  утвержденной заведующим постановочной частью  театра,
концертного зала и согласованной со службой охраны труда.
     578.    Металлы,    применяемые   для   изготовления    несущих
конструкций, должны иметь сертификат организации-изготовителя.
     579.  Сварные  соединения  не должны  иметь  изломов,  смещений
кромок    соединяемых   элементов,   трещин,   наплывов,   прожогов,
незаваренных мест. Качество сварки должно подвергаться контролю.
     580.  Использование пиротехнических изделий для художественного
оформления    спектаклей,   концертов   должно   осуществляться    в
соответствии   с   Правилами   безопасности   при   изготовлении   и
использовании  пиротехнических изделий, утвержденными постановлением
Министерства  по  чрезвычайным ситуациям Республики  Беларусь  от  4
октября  2004 г. № 32 (Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 2005 г., № 10, 8/11962).
                                  
                              ГЛАВА 55
                               СТАНКИ
                                  
     581.  Постановочные станки для декораций должны  рассчитываться
на фактическую нагрузку. В случае, если на станках должны находиться
актеры,  к фактической нагрузке добавляется по 1 кН/кв. м на каждого
актера с коэффициентом нагрузки 1,3.
     582.  Постановочные  станки  для  размещения  на  них  людей  в
массовых   сценах,  хора,  оркестра  рассчитываются  на  нормативную
нагрузку  5  кН/кв. м с коэффициентом перегрузки 1,3. Станки  должны
иметь паспорт мастерской-изготовителя с приложением чертежа основных
узлов   и   расчета  прочности.  Паспорт  подписывается   инженером-
конструктором и руководителем мастерских.
     583.  Станок,  рабочая  часть которого  выступает  за  габариты
опоры,  рассчитывается  на  устойчивость.  Коэффициент  устойчивости
должен быть не менее 2.
     584.   Станки,  используемые  в  качестве  опоры  для  накидных
лестниц,   должны   рассчитываться  на   устойчивость.   Коэффициент
устойчивости принимается не менее 2.
     585.    Выступающие   над   поверхностью   деревянного   станка
металлические  части  должны  быть  гладкими,  без  острых  углов  и
заусенцев.
     586.   Бруски   съемных   щитов  в  пролетах   между   станками
рассчитываются  на  одинаковую  со станком  нагрузку.  Съемные  щиты
станков укладываются на рамки без щелей и выступов.
     587.  Станки высотой более 1,2 м должны иметь съемные  защитные
ограждения высотой не менее 0,8 м.
     588.   Покрытие   станков  с  уклоном  более   15°   снабжается
поперечными    рейками,    резиновыми    полосами    или     другими
приспособлениями, предохраняющими от скольжения.
     589.  Большие станки должны быть сборно-разборными.  Соединение
станков   должно  быть  надежным,  не  допускающим   их   случайного
разъединения.
     590.  При  установке станков и пандусов на фурке или  в  другой
комбинации  должна  быть  обеспечена полная  устойчивость  сборки  и
исключена возможность смещения.
     591.  Если  к  краям станков крепятся высокие предметы,  станок
рассчитывается на устойчивость. Коэффициент устойчивости принимается
не менее 2.
                                  
                              ГЛАВА 56
                           КРУГИ НАКЛАДНЫЕ
                                  
     592.   Конструкция  накладных  поворотных  кругов  должна  быть
сборно-разборной.
     593.    Основные   конструктивные   элементы    круга    должны
рассчитываться по фактической нагрузке,  но не менее  2  кН/кв. м  с
коэффициентом перегрузки 1,3, на горизонтальную нагрузку 0,3  кН/кв.
м  с  коэффициентом перегрузки 1,4. Для определения мощности привода
принимается  полезная нагрузка, равная 1 кН/кв.  м  с  коэффициентом
перегрузки, равным 1,3.
     594.  Привод круга может быть ручным и электрическим. Ручные  и
электрические приводы крепятся к несущим строительным конструкциям.
     595.  Опорная плита круга должна опираться на несущие  элементы
перекрытия  планшета  и прочно закрепляться. Крепления  направляющих
для  катков на планшете сцены, эстрады должны исключать их  смещение
во время вращения круга.
     596.  Настил  круга выполняется разборным щитовым из  древесины
хвойных пород. Щиты должны надежно крепиться к каркасу круга.
                                  
                              ГЛАВА 57
                            ТРАНСПОРТЕРЫ
                                  
     597.    Основные    конструктивные    элементы    постановочных
транспортеров должны рассчитываться по фактической нагрузке,  но  не
менее  2 кН/кв. м  рабочей  площади  транспортера  и 1 кН/кв. м  для
привода.
     598.   Устройство  на  сцене,  эстраде  наклонных  и  роликовых
транспортеров не допускается.
     599.    Электропривод    транспортера    должен    обеспечивать
реверсивное движение.
     600.  Движущиеся  части сборно-разборных  транспортеров  должны
защищаться переносными ограждениями.
     601.  В конструкции сборно-разборного транспортера должно  быть
предусмотрено устройство, предохраняющее ленту от схода с приводного
барабана.
     602.  Постановочный транспортер с лентой должен иметь  натяжное
устройство, а приводная станция должна надежно крепиться к планшету.
     603.   В   случаях  переноса  или  пробуксировки  ленты  работу
транспортера необходимо остановить.
     604.  Перед сменой направления движения транспортер должен быть
остановлен.
     605.  Скорость  движения сборно-разборного транспортера  должна
быть не более 0,5 м/сек.
     606.   Перед   работой  транспортер  должен  быть  проверен   в
действии.
     607.  Перед  пуском  транспортера  должна  включаться  световая
сигнализация, предупреждающая о работе транспортера. Световое  табло
«Работает  транспортер»  устанавливается  перед  выходом  актера  на
сцену.
     608.  Производить  какие-либо  ремонтные  работы  при  движении
транспортера не допускается.
     609. Артисты, играющие на транспортере, проходят инструктаж  по
охране труда.
                                  
                              ГЛАВА 58
                     ОБЪЕМНЫЕ И МЯГКИЕ ДЕКОРАЦИИ
                                  
     610.  Объемные  декорации, стенки павильонов  и  тому  подобное
должны рассчитываться на фактическую максимальную нагрузку.
     611.  Бруски для изготовления декораций должны быть  обструганы
со всех сторон.
     612.  Потолки,  крыши,  окна, карнизы и  тому  подобное  должны
надежно   соединяться  со  стенками.  Стенки  павильонов  и   другие
вертикальные декорации соединяются между собой и крепятся к планшету
откосами или другими приспособлениями.
     613.  К стенкам, имеющим высоту более 1,5 м, на расстоянии  0,7
м от низа должны прибиваться бруски (ручники).
     614.  Колонны, столбы, карнизы и тому подобное для  подвески  к
сценическим  подъемам  должны  иметь в верхней  части  металлические
детали или кольцо, соединенное с несущими конструкциями.
     615.   Крепление  падуг,  кулис,  игровых  занавесок,  арок   и
драпировок должно быть прочным.
     616.  Клапаны  подвесных декораций должны надежно  крепиться  к
штанге декорационного подъема в месте установки шарниров или петель.
     617.  Разборные угловые фермы-фрамуги клапанов панорам, имеющие
два  или  три  звена, должны крепиться к декорационному  подъему  не
менее чем в двух точках.
     618.   Подкатки   подвесных  декораций  должны   быть   надежно
привязаны непосредственно к штанге декорационного подъема.
     619.  Длина  верхнего и нижнего брусков подвесных декораций  не
должна превышать длины штанги.
     620. Подъем раскачивающихся декораций не допускается.
                                  
                              ГЛАВА 59
                        РЕКВИЗИТ И БУТАФОРИЯ
                                  
     621.  Реквизит и бутафория должны быть исправными,  устойчивыми
и  прочными.  Подавать на сцену поломанные реквизит и  бутафорию  не
допускается.
     Разборные   конструкции  (стволы  деревьев,  ветки,  памятники,
постаменты  и  тому  подобное) должны иметь прочные  соединения,  не
допускающие смещения деталей по отношению друг к другу.
     622.  Установка  статуй  и  памятников  на  постаментах  должна
производиться устойчиво с учетом возможного их задевания актерами.
     Поверхность  бутафорских  изделий  должна  быть  гладкой,   без
заусенцев и острых выступов.
     623.  Драпри,  шторы,  гардины и тому подобное  должны  надежно
подвешиваться на штангах, кронштейнах, карнизах.
     624.   При   применении  в  репетициях,  спектаклях,  концертах
пищевого реквизита продукты должны быть свежими и покупаться в  день
употребления.
     625.  Посуда  для  еды  и  питья перед употреблением  тщательно
моется   горячей   водой.  Посуда  хранится  в  специальных   плотно
закрывающихся шкафах.
                                  
                              ГЛАВА 60
         ТРЕБОВАНИЯ ГИГИЕНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
                                  
     626.   Артисты   и  исполнители  должны  пользоваться   гримом,
гримировальной  пастой,  пудрой  и другими  туалетными  материалами,
изготовленными специализированными организациями.
     Гример     должен     применять    соответствующие     средства
индивидуальной  защиты  и  перед  нанесением  грима  вымыть  руки  и
продезинфицировать  инструмент. Хранение верхней  одежды  и  халатов
вместе не допускается.
     Перед  использованием грима необходимо снять  с  грима  верхний
слой.  Актер должен вымыть лицо теплой водой, протереть его  насухо,
смазать  тонким  слоем  вазелина и после его удаления  приступить  к
наложению грима.
     627.   Каждому   артисту  в  индивидуальное   пользование   (по
необходимости)  должны  выдаваться коробка с гримом,  гримировальная
паста,  гримировальные карандаши, клей для наклейки  бород  и  усов,
вазелин (или крем), пудра, пластинки-ножи, одеколон, туалетное мыло,
лигнин,  личник (или салфетки бумажные), хлопчатобумажная  салфетка,
полотенце.
     628.  Хранить  парики  следует на стойках  или  в  целлофановых
мешках. Вкладывать для хранения парики один в другой не допускается.
     По  мере  загрязнения парика с внутренней стороны (монтюра)  он
должен подвергаться химической обработке или промывке универсальными
и моющими средствами.
     629.    Пастижерские   изделия   после   использования   должны
дезинфицироваться.
     630.  Реквизит  (ордена, портупея, пояса,  ожерелье  и  другое)
прикрепляется  к  костюму  или  надевается  на  актера  так,   чтобы
исключить возможность нанесения травмы актеру или его партнерам.
     631.  Костюмы, головные уборы, белье, обувь должны храниться  в
костюмерных (гардеробе) и выдаваться только на репетиции, спектакли,
концерты.
     632.  Места  костюмов,  наиболее часто  пачкающиеся  от  грима,
должны подшиваться белой тканью.
     633. На всех составных частях костюма должны иметься надписи  с
фамилиями  актеров.  Надписи делаются на маленьких  кусочках  ткани,
пришиваемых в невидимых для зрителей местах.
     634.  Нательное белье артистов (трико, чулки, колготки,  носки)
должно  быть  индивидуальным.  Комплект  белья  следует  хранить   в
целлофановом  пакете,  а  чулки, колготки,  носки  -  в  специальных
мешочках  под  фамилией актера. После использования нательное  белье
подлежит стирке и проглаживанию горячим утюгом. Грязное белье должно
храниться в специально отведенном помещении.
     635.  Все  костюмы,  получаемые во временное  использование  из
других организаций, должны дезинфицироваться.
     636.  Костюмер, принимающий одежду от артиста, обязан проверить
карманы и удалить из них посторонние предметы.
     637.  При  постановке  батальных сцен  (фехтование,  рукопашный
бой, драки и тому подобное) должны быть приняты меры, обеспечивающие
безопасность актеров и участников массовых сцен от травм.
     638.  Постановщик батальных сцен обязан разработать мероприятия
по  охране труда при постановке композиции в структуре движения и  в
пространственном размещении исполнителей, а также средства защиты от
травм и ушибов при падениях (защитные жилеты, маты, сети и другое).
     На  основании разработанных мероприятий по охране труда  должен
быть издан приказ, в котором предусматриваются конкретные требования
к  исполнителям и мероприятия по их обеспечению защитными средствами
со стороны работников постановочной части.
     639.  Батальные сцены должны быть хорошо отрепетированы.  Перед
каждым  спектаклем, концертом режиссер (помощник режиссера), ведущий
спектакль,   концерт,   обязан   провести   целевой   инструктаж   с
исполнителями,   а   наиболее  опасные  фрагменты   батальных   сцен
прорепетировать и сделать запись в журнале регистрации инструктажа.
     640.  Ввод нового исполнителя в батальные сцены без прохождения
соответствующей подготовки и репетиций с постановщиком запрещается.
     641.    Контроль    за   обеспечением   защитными    средствами
исполнителей батальных сцен возлагается на службу охраны труда.
     642.  Для участия в спектаклях и репетициях допускаются  только
дрессированные  животные,  находящиеся под специальным  ветеринарным
наблюдением.  Животные  должны участвовать в необходимом  количестве
репетиций,  в  том числе и окончательных, с полным  включением  всех
компонентов будущего спектакля.
     643.   К  непосредственному  общению  с  животными  допускаются
только специально подготовленные артисты.
                                  
                             РАЗДЕЛ XІІ
                 ТРЕБОВАНИЯ К ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ РАБОТ
                                  
                              ГЛАВА 61
               МОНТАЖ, ПЕРЕНОСКА И ПЕРЕВОЗКА ДЕКОРАЦИЙ
                                  
     644.  Развеска декораций по декорационным подъемам и размещение
их  на  игровой  площадке  должны  производиться  в  соответствии  с
монтировочными листами.
     645.   Подъем,  спуск  и  передвижение  декораций  производится

Страницы: Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7




< Главная

Новости законодательства

Новости сайта
Новости Беларуси

Новости Спецпроекта "Тюрьма"

Полезные ресурсы

Разное

Rambler's Top100
TopList

Законы России

Право - Законодательство Беларуси и других стран

ЗОНА - специальный проект. Политзаключенные Беларуси

LawBelarus - Белорусское Законодательство

Юридический портал. Bank of Laws of Belarus

Фирмы Беларуси - Каталог предприятий и организаций Республики Беларусь

RuFirms. Фирмы России - каталог предприятий и организаций.Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizations