Право
Навигация
Новые документы

Реклама


Ресурсы в тему
ПОИСК ДОКУМЕНТОВ

Постановление Министерства культуры Республики Беларусь от 30 декабря 2006 г. №45 "Об утверждении Правил по охране труда для цирков"

Текст правового акта с изменениями и дополнениями по состоянию на 5 декабря 2007 года (обновление)

Библиотека законов
(архив)

 

Стр. 4

Страницы: Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6

 
     232. Стальные кольца и пряжки прочно и надежно прикрепляются  к
предохранительному поясу. Пряжки изготавливаются такими,  чтобы  они
не могли самопроизвольно расстегнуться при любом положении тела.
     233.  В  качестве лонжевых необходимо применять мягкие стальные
канаты  с  органическим  сердечником. Конец  каната,  находящийся  у
страхующих лиц (униформистов), оплетается хлопчатобумажной веревкой.
Длина  каната местной лонжи должна быть минимальной, чтобы уменьшить
свободное   падение   исполнителя  при   срыве.   Лонжевые   канаты,
подверженные  ударным  нагрузкам, следует  снабжать  резиновыми  или
пружинными амортизаторами.
     234.  Лонжевый  канат необходимо соединять с  предохранительным
поясом   при  помощи  чекеля  или  карабина  с  предохранителем   от
самораскрытия.
     235.  Цепи для удержания ловиторов партерных полетов необходимо
надежно   крепить   к   специальным  поясам  из   сыромятной   кожи,
подстрахованным  стальным канатом. Пояса, кроме  пряжек,  необходимо
снабжать предохранительными кнопками.
     236.  Ножные и ручные петли бамбуков, першей и других  цирковых
аппаратов необходимо подстраховывать стальными канатами.
     Замки   для  лопингов  должны  быть  прочными  и  удобными,   с
индивидуальной подгонкой.
     237.   Шланги  для  спуска  артистов  по  канату  должны   быть
изготовлены из обрезков пожарного льняного рукава с вшитыми в  концы
кольцами.  К  шлангу для страховки от срыва исполнителя  пришивается
предохранительная  петля с подвижной шлевкой (тренчиком)  из  шорно-
седельной кожи.
     238.  Размер  предохранительной сетки должен быть таким,  чтобы
обеспечивалась страховка исполнителя при срыве из любого  положения,
но не уже 6 м для канатоходца, 5 м - для групповых полетов и 4 м для
одинарных   воздушных  полетов.  Длина  сетки  должна   быть   более
расстояния между крайними частями аппарата на 2 м с каждой  стороны.
За мостик сетка должна заходить не менее чем на 1 м. Высота подвески
сетки  и  ее натяжение должны обеспечивать расстояние в  1  м  между
сеткой  и  манежным  настилом при падении в нее максимального  числа
исполнителей.
     При  всех  случаях должна обеспечиваться безопасность  зрителей
при падении гимнаста в любое место сетки.
     Предохранительную  сетку  необходимо  натягивать   так,   чтобы
мостик, ловиторка и вольтижерка находились над серединой (по ширине)
сетки, располагаясь симметрично относительно ее длинной оси.
     В предохранительных сетках не допускается применять поддержки в
виде  стоек.  При всех видах воздушных полетов с обоих концов  сетки
необходимо  натягивать  откосы шириной,  равной  ширине  сетки.  Для
предупреждения  обратного  выбрасывания исполнителей  откосы  должны
натягиваться  под  углом  к  горизонту  не  более  80°  со   стороны
амфитеатра. Верх откоса должен превышать не менее чем на 1 м верхнюю
точку подъема артистов при полете или качке.
     239.   Репетиции   и  выступления  акробатов-прыгунов   следует
проводить на гимнастической дорожке длиной не менее 12 м и  манежном
ковре размером не менее 6 х 6 м.
     240. Для предохранения артистов от ушибов, вывихов и растяжений
необходимо    применять    специальные    защитные    приспособления
(напульсники,   накладки  ладонные,  бандажи,  для   защиты   головы
мотогонщиков - каски).
     При   работе   с   обжигающими  жидкостями  и  пиротехническими
составами необходимо пользоваться защитными очками.
     Для предупреждения и исправления плоскостопия, главным образом,
у  артистов, выступающих на коньках или роликах, а также у  артистов
балета должны применяться супинаторы (ортопедические стельки).
     Для смещения жестких приходов при прыжках на ходулях необходимо
применять  демпферы  с вязким трением и обувь с  тонкими  резиновыми
стельками.
                                  
                              ГЛАВА 18
                 ПРИМЕНЕНИЕ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ
                                  
     241.   В  случаях  применения  пиротехнических  изделий  должны
соблюдаться  требования  Правил  безопасности  при  изготовлении   и
использовании  пиротехнических изделий, утвержденных  постановлением
Министерства  по  чрезвычайным ситуациям Республики  Беларусь  от  4
октября  2004 г. № 32 (Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 2005 г., № 10, 8/11962).
     242.  К  руководству работами по производству  и  использованию
пиротехнических изделий допускаются лица, которые имеют  высшее  или
среднее   образование,   получившие  единую   книжку   взрывника   и
удостоверение пиротехника.
     243.  К  работе  с пиротехническими изделиями допускаются  лица
мужского пола не моложе 20 лет, имеющие единую книжку взрывника  или
удостоверение      пиротехника     и      прошедшие      медицинское
освидетельствование в установленном порядке.
     244.  Обучение, инструктаж и проверка знаний по вопросам охраны
труда  работников  при  применении  пиротехнических  изделий  должны
осуществляться  в  соответствии  с  Правилами  обучения   безопасным
методам  и приемам работы, проведения инструктажа и проверки  знаний
по вопросам охраны труда.
                                  
                             РАЗДЕЛ VII
          ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ АРТИСТОВ ЦИРКА
                                  
                              ГЛАВА 19
                        РЕПЕТИЦИИ И РАЗМИНКИ
                                  
     245.  Артист  обязан  знать  опасные  ситуации,  которые  могут
возникнуть при исполнении трюков, способы благополучного  выхода  из
них, заранее отрепетировать и отработать свои действия и движения на
случай неточного (неблагоприятного) хода трюка.
     Акробаты и гимнасты, выступающие над предохранительной  сеткой,
должны  быть обучены приемам безопасного падения на пол,  ковер  или
сетку  из  любых  положений,  при которых  может  произойти  падение
(срыв).
     246.  Падения  необходимо отрабатывать с  участием  работников,
обеспечивающих    страховку   артистов   (далее   -   пассировщики),
одновременно  с  отработкой фазы нормального  «прихода»  сначала  на
сетке, а затем на ковре.
     При  неожиданном  срыве  нельзя  выставлять  «жесткие»  руки  в
сторону падения. Артист должен напрячь мышцы туловища и конечностей,
сгруппироваться,  втянуть  голову в  плечи  и  прижать  подбородок к
груди.  Такое пружинящее положение тела значительно смягчит  удар  и
предохранит  от серьезной травмы. Неожиданное падение назад  следует
перевести в падение на бок.
     После  исполнения прыжка «приход» приземление на  ковер  должно
всегда происходить мягко, на носки слегка согнутых ног. Это исключит
нежелательные  сотрясения, смещения внутренних органов,  повреждение
суставов  или  растяжения  мышц  ног.  Не  допускается  осуществлять
«приход» жестко на пятки и прямые (тугие) ноги.
     В  момент «прихода» на предохранительную или батутную сетку,  в
том  числе при неудавшемся трюке, мышцы должны быть напряжены,  руки
находиться в воздухе или прижаты к телу. Опираться руками  на  сетку
во время «прихода» не допускается.
     247.   Трюки   на  батуте  должны  исполняться  артистами   без
значительных горизонтальных перемещений.
     248.  Репетиционные  прыжки с барьера  должны  исполняться  при
снятой барьерной дорожке.
     249.  Все  артисты,  выступления которых связаны  с  повышенной
физической  нагрузкой, обязаны делать общую и специальную  разминку,
проводить    ее    спокойно    и   без   спешки,    с    соблюдением
последовательности, чтобы исключить возможность травм в период самой
разминки. Разминка соответствует индивидуальности артиста, характеру
трюков.
     Время   разминки  колеблется  в  зависимости  от   особенностей
физического   развития,  индивидуальной  подготовленности   артиста,
величины и интенсивности рабочей нагрузки.
     Общая и специальная разминки длятся не менее 15 минут.
     250. Разминка заканчивается за 10-15 минут до выхода на манеж.
     251.  При  перерывах в работе продолжительностью  до  15  минут
артист должен надевать теплый халат, чтобы сохранить в теле тепло.
     252.  Выход  на  манеж,  сцену или  лед  артистов,  выступления
которых    связаны   с   повышенной   физической   нагрузкой,    без
предварительной разминки не допускается.
                                  
                              ГЛАВА 20
                       СТРАХОВКА И ПАССИРОВКА
                                  
     253. Виды страховки:
   страховка с помощью лонжи;
   страховка с применением петли;
   пассировка.
     Страховке подлежат:
     исполнители  трюков,  связанных с возможностью  непредвиденного
падения независимо от его высоты;
     артисты, исполняющие прыжки на третьего артиста или на перш;
     артисты,  исполняющие  трюки  на першах,  лестницах,  мачтах  и
других аналогичных аппаратах независимо от их высоты;
     артисты, переносимые на голове или плечах партнеров;
     третьи  и  последующие артисты при плечевой работе в пирамидах,
на лошадях или на таких аппаратах, как шары, мотоциклы, велосипеды и
тому подобное;
     артисты, висящие на зубниках;
     вольтижеры в «икарийских играх»;
     артисты, спускающиеся по канату на шланге.
     254.  Пассировке  подлежат все высокие, жесткие  и  неуверенные
«приходы» на пол, ковер или манеж.
     255.   Страховка   должна  осуществляться  в   зависимости   от
конкретных условий исполнения трюков, устройства цирковых  аппаратов
и  скорости  их  движения,  количества  участников  номера,  степени
опасности и так далее при помощи специальных устройств (лонж, сеток,
петель и тому подобного).
     256.  Вид  и способы страховки артистов определяются комиссией,
назначаемой  руководителем  цирка.  Решение  комиссии   вносится   в
технический паспорт циркового аппарата.
     257.  При выполнении трюков с использованием цирковых аппаратов
(турников  и так далее), а также в прыжках с трамплинов и  подкидных
досок  в  местах «прихода» и возможного падения артистов  необходимо
укладывать  гимнастические  маты  или  ставить  пассировщиков.  Маты
укладываются точно в местах «прихода».
     258. В случаях возможности падения исполнителя с высоты трех  и
более  метров  необходимо  ставить  для  страховки  не  менее   двух
пассировщиков.
     Число   пассировщиков   в  «икарийских   играх»   соответствует
количеству антиподных тринок.
     259.  Пассировку  и  страховку артистов  производят  специально
обученные лица.
     При  лонжевой  страховке одного артиста-исполнителя  удерживают
два работника, а двоих при страховке одной лонжей - три.
     260. Перед использованием лонжи необходимо убедиться осмотром в
ее исправности, надежности, правильности закрепления и заправки.
     Лица,   стоящие   на   лонже,  должны   пользоваться   кожаными
перчатками.
     Жесткое  закрепление  страхующего конца  центральной  лонжи  не
допускается.
     Страхующий  должен  выбирать лонжевый канат  в  соответствии  с
ритмом движений страхуемого.
     В  случае  непредвиденного падения (срыва) исполнителя цирковая
лонжа натягивается плавно, без рывка.
     261.  Пассировщики  должны  стоять  или  двигаться  туда,   где
возможен  срыв  или  падение исполнителей,  быть  внимательными,  не
отвлекаться.
     При страховке или пассировке партнеров группового номера каждый
артист обязан точно знать свои обязанности и местонахождение.
     262.   Использование  лонж  для  выполнения  трюков  во   время
представлений не допускается.
     263.  Страховка эквилибристов, выступающих на высоких  канатах,
должна проводиться с помощью залонжированных балансов.
     264.  Спуск по канату на шланге без предохранительной  петли  с
подвижной шлевкой не допускается.
     265.   При   вращении  на  лопинге  обувь  исполнителя   должна
соединяться с аппаратом замками. Если артист не страхуется к лопингу
местной лонжей, то одна его рука должна находиться в петле.
     При  исполнении трюков на ренском колесе, соединенном с  шестом
(мачтой), верх шеста прикрепляется к центральной лонже, а конечности
артиста  страхуются при помощи надежного прикрепления к вращающемуся
аппарату.
     266.  Опасные  трюки, страховка которых не  может  дать  полной
гарантии безопасности исполнителей, и броски в штрабаты над  жестким
полом не допускаются.
                                  
                              ГЛАВА 21
                        ВЫСТУПЛЕНИЯ НА МАНЕЖЕ
                                  
     267.  К  выступлению  на манеже относятся  номера,  выполняемые
артистами  на  манеже  и  на  цирковых  аппаратах,  подвешенных  или
установленных  на  высоте  до  5 м: партерные  акробаты;  работа  на
подкидных  досках;  клоуны;  жонглеры; иллюзионисты;  велосипедисты;
работа  на  мотоциклах; гиревики; борьба; балет;  работа  коверного;
эквилибристы  на шарах; игра в диаболо; икарийские игры;  работа  на
турниках; эквилибристы в партере; конькобежцы; полеты и другие.
     268. К участию в цирковых представлениях допускаются артисты не
моложе 18 лет, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр,
стажировку  на рабочем месте, обучение безопасным методам выполнения
цирковых номеров и проверку знаний по вопросам охраны труда.
     269.  Пассировка  артистов осуществляется руководителем  номера
(опытным лицом, назначенным инспектором манежа).
     270. Репетиции, подготовка к представлениям (работы по подвеске
и  креплению цирковых аппаратов и тому подобное), а также проведение
представлений  не  должны создавать ситуаций, опасных  для  жизни  и
здоровья людей.
     271. Условия безопасного исполнения трюков на жестком полу  (на
сцене и так далее) определяются руководителем номера.
     272.  Выступления артистов в гриме, покрывающем  большую  часть
тела, свыше двух раз в день не допускаются.
     273.   Наиболее  сложные  трюки,  а  также  требующие  большого
внимания и темпа, необходимо исполнять в конце выступления.
     274.  Коверные и клоуны, исполняющие или имитирующие  отдельные
трюки,  связанные с физической нагрузкой, обязаны соблюдать  правила
охраны труда соответствующего жанра.
     275.  Движение  по манежу и над ним (без лошадей  вдоль  писты,
крутка  воздушных  аппаратов  и так далее)  необходимо  осуществлять
против хода часовой стрелки.
     Направление   полета  катушек,  диаболо,  тарелок   и   другого
реквизита,  бросаемого  во  время репетиций  или  выступления  через
манеж, необходимо выбирать вдоль главного и артистического проходов.
     276.  Вертикальное  покачивание перша  с  находящимися  на  нем
артистами допускается лишь до пределов безопасного изгиба, указанных
в паспорте циркового аппарата.
     277.   Балансы  канатоходцев  необходимо  надежно  крепить   на
мостиках до и после их применения.
     278.  Все  предметы  реквизита  и детали  вращающихся  цирковых
аппаратов необходимо тщательно крепить и страховать от падения.
     279.  Реквизит  с  подвешенного циркового аппарата  допускается
сбрасывать в манеж в исключительных случаях и только по согласованию
с инспектором манежа.
     280.  После  броска  в  штрабаты расстояние  от  вытянутых  рук
гимнаста до манежа должно быть не менее 1,5 м.
     281. Пользование зубниками, принадлежащими другим артистам  или
изготовленными по прикусу других лиц, не допускается.
     282. На манежах и сценических площадках запрещается:
     выступать женщинам в качестве атлетов и силовых жонглеров;
     исполнять   трюки,  связанные  с  патологическим  разъединением
суставов,  с проглатыванием горючих жидкостей (бензина,  керосина  и
тому  подобного), живых организмов и каких-либо предметов  (шпаги  и
так далее);
     исполнять  прыжки  сквозь  обручи  с  натуральными  ножами  или
другими острыми изделиями;
     стрелять  и  метать  острый и тяжелый  реквизит  (ножи,  топоры
стрелы  и тому подобное) в щиты рядом с «живой мишенью» (партнерами,
ассистентами);
     применять   в  качестве  мишеней  керамические,  стеклянные   и
металлические изделия;
     демонстрировать   трюки,   исполняемые   на    пределе    своих
возможностей, с трудом и без должного мастерства;
     артистам,  велофигуристам  выступать  на  влажных  или   мокрых
аппаратах или полах (если это не делается специально);
     исполнять    трюки    над   зрителями   без   предохранительных
приспособлений (например сеток), гарантирующих безопасность людей;
     находиться   под   спускаемыми  или  подвешиваемыми   цирковыми
аппаратами, тяжелым реквизитом или другими грузами.
     283.  Перерывы  между  репетициями и выступлениями  артистов  в
номерах,  связанных  с  повышенной физической нагрузкой,  длятся  не
менее трех часов.
     Между представлениями артистам необходимо предоставлять перерыв
не менее двух с половиной часов.
     В  праздничные  и выходные дни, в дни школьных каникул  перерыв
между  представлениями должен быть не менее полутора часов. Перерывы
от  окончания вечерних и до начала утренних представлений - не менее
десяти часов.
     284.  Выступления артистов в воздушных номерах  допускаются  не
более   двух  раз  в  день.  Как  исключение   может  быть  допущена
трехразовая  работа в праздничные дни и в дни школьных  каникул  при
снижении  физической нагрузки артистов, за счет упрощения  некоторых
трюков, сокращения их количества и времени исполнения.
     285. Число выступлений артистов отдельных «Мотогонок» не должно
превышать 20 сеансов в день. Если сеанс длится свыше 10 минут, число
сеансов  снижается.  Артистам-мотогонщикам  в  течение  дня,   кроме
часового  обеденного  перерыва,  необходимо  предоставлять  перерывы
между сеансами длительностью не менее 20 минут.
     Очередной  сеанс может быть начат лишь после полной  вентиляции
барабана.
     286. После заболевания, травм, а также перед началом работы  на
новом манеже артистам, участвующим в номерах с повышенной физической
нагрузкой   (в   том  числе  наездникам),  необходимо  предоставлять
специальное  время  для репетиций и адаптации.  Длительность  такого
времени    определяется   врачом   и   руководителем    (коллектива,
аттракциона, номера).
     287.   Артисты,  выступающие  в  номерах,  требующих   большого
физического напряжения, в дни менструаций освобождаются от участия в
репетициях и представлениях. Их можно занять в параде и работах,  не
связанных с большой нагрузкой.
                                  
                              ГЛАВА 22
                        ВЫСТУПЛЕНИЯ В ВОЗДУХЕ
                                  
     288.  К  выступлениям в воздухе допускаются артисты - воздушные
гимнасты  не  моложе  18  лет,  прошедшие  в  установленном  порядке
медицинский  осмотр, обучение безопасным методам и  приемам  работы,
инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда  и
имеющие профессиональные навыки.
     289.  Работа артистов - воздушных гимнастов в цирковых  номерах
на  цирковых  аппаратах, подвешенных к куполу или  установленных  на
манеже на высоте более 4 м, допускается над сеткой или с применением
цирковых  лонжей и других предохранительных средств. К  числу  таких
цирковых  аппаратов  относятся:  переходная  лестница;  трапеция   и
бамбуки; перши (шесты); канаты; лоппинги; аппараты, вращающиеся  над
манежем   (подвешенные  к  куполу  или  установленные  на   манеже);
балансируемые лестницы; свободная проволока; горизонтально натянутая
проволока;  наклонно  натянутая  проволока;  воздушные   полеты   на
трапециях (одинарные, групповые в одном направлении и перекрестные);
полеты и прыжки с батутом.
     290.  Артисты  -  воздушные  гимнасты,  исполняющие  трюки   на
переходной лестнице, должны прикрепляться к цирковым лонжам.
     291.  Во  время  работы  на  першах и  балансируемых  лестницах
независимо  от  их высоты артисты - воздушные гимнасты,  выполняющие
трюки наверху, должны прикрепляться к цирковым лонжам.
     При  работе  на  рейнском  колесе, укрепленном  наверху  перша,
артист  -  воздушный гимнаст работает без лонжи  и  прикрепляется  к
колесу  петлями, а шест (перш) своей верхней частью прикрепляется  к
лонже.
     292. Подъем артиста - воздушного гимнаста на воздушные цирковые
аппараты  или  спуск с них должен производиться с применением  лонжи
или петли.
     293. При вращении на лоппингах обе ноги должны быть соединены с
аппаратом замками и на одной руке должен быть штрабат (петля).
     294.  Артисты  -  воздушные гимнасты,  работающие  на  цирковых
аппаратах, вращающихся над манежем, подвешенных к куполу  цирка  или
установленных  на манеже, должны прикрепляться цирковыми  лонжами  к
цирковому аппарату или друг к другу на все время исполнения номера.
     295.  При  работе канатоходцев в воздухе необходимо  применение
предохранительной сетки. Размер сетки выбирается с  расчетом,  чтобы
при  падении  канатоходца с любой точки каната или с  площадки  было
обеспечено падение в сетку.
     Ширина  сетки для канатоходцев должна быть не менее 6 м.  Длина
сетки  не  должна  быть  меньше  расстояния  между  внешними  краями
площадок.  Размеры  сетки,  высота подвеса  ее  и  натяжение  должны
соответствовать  высоте  площадок  и  каната,  а  также   количеству
артистов - воздушных гимнастов, занятых в номере.
     Обе  площадки должны иметь ограждение с трех сторон высотой  не
менее 1 м.
     До  начала работы и после окончания ее шесты (балансы) и прочий
реквизит должны прочно прикрепляться к площадкам.
     296.  Металлические  грузы на концах  шестов  (балансы)  должны
прочно прикрепляться к шестам при помощи болтов.
     Вдоль  всех  деревянных  шестов должен прокладываться  стальной
канат, прочно прикрепленный к концам шестов.
     297. Выполнение номера на проволоке на высоте более 4 м и спуск
по  наклонной проволоке, а также выполнение акробатических трюков на
проволоке необходимо производить с лонжей.
     298.  Для воздушных одинарных полетов на трапециях сетка должна
иметь  в ширину не менее 4 м, а длина ее должна равняться расстоянию
между  крайними частями аппарата плюс 2 м с каждой стороны. С  обоих
концов  сетки  следует  иметь подтянутые  наклонно  откосы  шириной,
равной   ширине  сетки,  изготовленной  так  же,  как   и   основная
предохранительная  сетка. Длина откосов берется  с  таким  расчетом,
чтобы  от крайней точки подъема артистов при полете или раскачивании
до верха откоса было расстояние в 1 м.
     299.  При  групповых полетах в одном направлении  ширина  сетки
допускается не менее 5 м. Длина сетки определяется расстоянием между
крайними частями циркового аппарата, причем со стороны мостика сетка
должна  выйти за него на 1 м, а со стороны ловитора - расстояние  от
крайней  точки циркового аппарата до конца сетки должно быть выбрано
с  таким  расчетом, чтобы при раскачивании между артистом и  откосом
было не менее 1 м.
     300. Для перекрестного полета сетка должна иметь крестообразную
форму и 4 откоса, подтянутых вверх, средняя часть сетки должна иметь
двойное оплетение.
     301. Откосы следует натягивать под углом не более 80°, считая с
внешней стороны, с таким расчетом, чтобы при падении в них  артистов
не было обратного их выбрасывания.
     302.  Ширина  сетки, высота ее над манежем и  натяжение  должны
соответствовать  высоте  подвеса аппарата  и  количеству  занятых  в
данном номере артистов.
     303.  При  полетах  с  батутом  с  обоих  концов  сетки  должны
устанавливаться откосы.
     304.  Конструкция цирковых аппаратов, применяемых  в  воздушных
номерах,  их  предохранительные средства, а также трюки, исполняемые
на  этих  цирковых  аппаратах, указываются  в  техническом  паспорте
номера.
     
                               ГЛАВА 23
                    ЦИРКОВЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЛЬДУ
                                  
     305.  К  выступлениям на льду допускаются артисты-фигуристы  не
моложе 18 лет, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр,
инструктаж, стажировку на рабочем месте, обучение и проверку  знаний
по вопросам охраны труда, имеющие профессиональные навыки.
     306.  Ледяное  поле для выступлений должно быть  сплошным,  без
выступов и выбоин, без посторонних предметов.
     307.  Лица, осуществляющие подготовку и заправку ледяного поля,
должны пользоваться специальной теплой и не скользкой обувью.
     308.  Обувь  артистов-фигуристов на льду подбирается  с  учетом
индивидуальных особенностей стопы.
     309.  Администрация  коллектива  обязана  принимать  меры   для
предотвращения столкновений исполнителей в местах выезда с  ледяного
поля за кулисы и обратно.
     310.  Оркестр и концертмейстер должны размещаться не ближе двух
метров ото льда.
     311. Нахождение артистов на льду во время перерывов и отдыха не
допускается.
     312.  Администрация цирка и коллектива должна принять  меры  по
предотвращению сквозняков на ледяном поле и за кулисами.
     313.     Администрация    коллектива    должна     организовать
систематическое   развитие  общей  физической   и   профессиональной
подготовки  артистов, а также повышение их квалификации  в  фигурном
катании.
     314.  Суммарное  время нахождения артиста  на  льду  не  должно
превышать  3,5  часа  в  течение суток, включая  время  репетиций  и
тренировок.
     Ежедневно,   кроме   выходных  дней,  может  назначаться   одно
представление. В субботние, воскресные и праздничные дни, а также  в
дни школьных каникул допускается два представления в день.
                                  
                              ГЛАВА 24
                   ЦИРКОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ВОДЕ
                                  
     315.  К  участию  в представлениях, связанных с  погружением  в
воду,   допускаются   артисты  не  моложе  18   лет,   прошедшие   в
установленном порядке медицинский осмотр, инструктаж, стажировку  на
рабочем месте, обучение и проверку знаний по вопросам охраны  труда,
имеющие профессиональные навыки.
     316. Температура воды в бассейне должна быть не ниже 24 °С и не
выше 35 °С.
     Повторно  использовать  воду  в  бассейне  можно  только  после
хлорирования.
     317.  При прыжках в воду с высоты 10 м глубина бассейна  должна
быть  не  менее  3 м, а с 3 м - не менее 1,4 м, минимальная  глубина
воды при прыжках с уровня воды - не менее 1,2 м.
     318.   Нахождение  в  воде  артистов  совместно   с   животными
допускается лишь с разрешения ветеринарного врача.
     319.  Бассейн и аквариумы, в которых выступают артисты,  должны
дезинфицироваться и тщательно промываться горячей водой перед каждым
заполнением.
     Бактериологический  анализ воды, в которой  выступают  артисты,
должен  производиться  не  реже одного  раза  в  неделю.  Результаты
анализа должны храниться у инспектора манежа.
     320.  Перед  входом в бассейн и после выхода  из  него  артисты
должны принимать теплый душ.
     321. Пребывание артистов в воде допускается не свыше 90 минут в
день  с  обязательным двухчасовым перерывом через каждые  30  минут.
Находиться в воде во время перерывов и отдыха не допускается.
     322.  Каждый  артист, связанный с пребыванием  в  воде,  должен
иметь  не  менее  двух комплектов артистических костюмов,  резиновые
тапочки, махровое полотенце и халат. Мокрые полотенца, костюмы и так
далее  должны  быть просушены до начала очередного представления  на
специальных  сушилках.  От  бассейна до сушилки  необходимо  уложить
настил  или  резиновую дорожку, проходить по которым  можно  лишь  в
резиновых тапочках.
     Закулисные   помещения,  через  которые  проходят  артисты   из
бассейна  до  мест  переодевания, следует  защищать  от  сквозняков,
температура воздуха в них должна быть не ниже 18 °С.
                                  
                              ГЛАВА 25
               ВЫСТУПЛЕНИЯ В АТТРАКЦИОНАХ «МОТОГОНКИ»
                                  
     323. К вождению мотоциклов и автомобилей на манеже, сценических
площадках и в аттракционах «Мотогонки» допускаются артисты не моложе
18  лет,  прошедшие  в  установленном  порядке  медицинский  осмотр,
специальное  обучение  и  имеющие  разрешение  на  право  управления
транспортным  средством  данной  категории,  прошедшие   инструктаж,
обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда.
     324.  Артист  должен иметь два трюковых мотоцикла  для  сольных
фигурных  заездов  и  один мотоцикл для парных гонок.  Использование
одной машины в двух смежных заездах не допускается.
     325.  Исполнять «парные гонки» допускается опытным артистом.  В

Страницы: Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6




< Главная

Новости законодательства

Новости сайта
Новости Беларуси

Новости Спецпроекта "Тюрьма"

Полезные ресурсы

Разное

Rambler's Top100
TopList

Законы России

Право - Законодательство Беларуси и других стран

ЗОНА - специальный проект. Политзаключенные Беларуси

LawBelarus - Белорусское Законодательство

Юридический портал. Bank of Laws of Belarus

Фирмы Беларуси - Каталог предприятий и организаций Республики Беларусь

RuFirms. Фирмы России - каталог предприятий и организаций.Firms of Russia - the catalogue of the enterprises and the organizations