Хозяйственный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению БОО "А" к ИМНС по р-ну г.Минска о признании недействительными решений N 03-2/1465 от 21.06.2005 года, N 03-2/2362 от 31.10.2005 года,
установил:
Заявлено требование о признании недействительными решений налогового органа N 03-2/1465 от 21.06.2005 года с учетом изменений и дополнений, внесенных решениями N 03-2/2361 от 31.10.2005 года и от 20.01.2006 года о начислении к уплате налогов и пени, а также решения N 03-2/2362 от 31.10.2005 года о применении экономических санкций.
Представители заявителя заявленные требования подержали.
Представители заинтересованного лица заявленные требования не признали.
Из материалов дела, пояснений представителей сторон следует, что ИМНС по р-ну г.Минска проведена тематическая налоговая проверка заявителя по вопросу получения и использования безвозмездной гуманитарной помощи за период с 01.03.2003 года по 30.11.2004 года.
По результатам проверки 26.05.2005 года составлен акт.
03.10.2005 года составлен акт дополнительной тематической проверки заявителя по вопросу получения и использования гуманитарной помощи.
В ходе проверки установлено, что заявитель в ноябре 2004 года произвел нецелевое использование гуманитарной помощи, что в силу п.п. 5.1 п. 5 Декрета Президента РБ N 24 от 28.11.2003 года послужило основанием для вынесения оспариваемых решений о начислении налогов, пени и экономических санкций.
Решение о применении экономических санкций в досудебном порядке обжаловано заявителем в ИМНС по г.Минску и решением от 22.11.2005 года N 02-04-08/251 оставлено без изменения.
Суд находит требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
Цели, на которые может быть использована иностранная безвозмездная помощь, установлены п. 4 Декрета Президента РБ N 24 от 28.11.2003 года.
Постановлением Управления делами Президента РБ N 7 от 30.06.2004 года утверждена Инструкция о порядке регистрации, получения и использования иностранной безвозмездной помощи.
Данной инструкцией установлено использование Плана целевого использования иностранной безвозмездной помощи.
Согласно п. 22 Инструкции данный План устанавливает цель использования иностранной безвозмездной помощи.
Согласно имеющегося в материалах дела Плана, утвержденного заявителем в Департаменте по гуманитарной деятельности Управления делами Президента РБ, гуманитарная помощь (одежда б/у), полученная от организации "Эгуменическая Чернобыль-помощь" г.Дортмунд, Германия, должна распределяться среди детей из малообеспеченных семей.
Из имеющихся в материалах дела документов (ведомости, списки) видно, что данная партия гуманитарной помощи была распределена заявителем с нарушением цели, указанной в Плане. Получателями данной помощи были не только дети из малообеспеченных семей, но и другие категории граждан, не указанные в Плане.
Судом в судебном разбирательстве допрошен специалист Департамента по гуманитарной деятельности Управления делами Президента РБ.
Из пояснений специалиста следует, что общий перечень целей, на которые может использоваться гуманитарная помощь, определен Декретом N 24 от 28.11.2003 года. Использование гуманитарной помощи на цели, не указанные в Декрете, не допускается.
Вместе с тем, каждая конкретная партия гуманитарной помощи, должна распределяться в соответствии с целью, указанной в Плане целевого использования иностранной безвозмездной помощи, составленном лицом, распределяющим помощь, и утвержденном Департаментом.
Цели, указанные в Плане, должны соответствовать Декрету Президента РБ N 24 от 28.11.2003 года.
Также специалист пояснил, что использование гуманитарной помощи на цели, указанные в Декрете, но не указанные в Плане, является нецелевым использованием гуманитарной помощи.
Из пояснений специалиста следует, что доказательством целевого использования гуманитарной помощи являются представленные получателями помощи документы, позволяющие отнести их к категории получателей, определенных в Плане.
Так, в рассматриваемом случае, как пояснил специалист, получатели гуманитарной помощи должны были предоставить заявителю документы, свидетельствующие о наличии у них на воспитании несовершеннолетних детей и доказательства своей малообеспеченности, а именно, документы о низком уровне доходов.
Отсутствие у лица, получившего гуманитарную помощь несовершеннолетних детей или отсутствие доказательств малообеспеченности лица, хотя и имеющего на воспитании детей, свидетельствует о нецелевом использовании гуманитарной помощи.
Данные документы заявитель обязан сохранять, поскольку они являются доказательствами целевого использования гуманитарной помощи.
В ходе проверки заявителем не было представлено проверяющему органу доказательств распределения гуманитарной помощи именно среди малообеспеченных семей, воспитывающих детей, то есть было установлено, что помощь получали в том числе люди, не воспитывающие несовершеннолетних детей, не были представлены доказательства малообсепеченности получателей гуманитарной помощи.
Как пояснил представитель заявителя, гуманитарная помощь распределялась не только среди малообеспеченных семей, воспитывающих детей, но и среди других категорий нуждающихся граждан, доказательства малообеспеченности заявитель не сохранял, так как не считал это необходимым.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Суд не принимает доводы заявителя о том, что проведенная УДФР КГК РБ в феврале 2006 года проверка соблюдения законодательства по вопросам получения и распределения гуманитарной помощи не установила нарушений, поскольку из представленных заявителем документов видно, что проверкой исследовались документы по гуманитарной помощи, распределенной в 2005 году, то есть в другой период времени.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 190 - 191, 201 ХПК Республики Беларусь, суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию хозяйственного суда в течение 15 дней с момента оглашения.
|