Стр. 1
Страницы: Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 |
Зарегистрировано в НРПА РБ 29 ноября 2007 г. N 8/17544
На основании Закона Беларуси от 14 июня 2004 года "О кинематографии в Республике Беларусь" Министерство культуры Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации производства фильмов по социально-творческим заказам.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр В.Ф.МАТВЕЙЧУК
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Министр финансов Председатель Государственного
Республики Беларусь комитета по науке и технологиям
Н.П.Корбут Республики Беларусь
06.11.2007 В.Е.Матюшков
01.11.2007
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства культуры
Республики Беларусь
12.11.2007 N 47
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ФИЛЬМОВ
ПО СОЦИАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИМ ЗАКАЗАМ
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Инструкция о порядке организации производства фильмов по социально-творческим заказам (далее - Инструкция) разработана на основании Закона Беларуси от 14 июня 2004 года "О кинематографии в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 103, 2/1041), Положения о Департаменте по кинематографии Министерства культуры Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 29 июля 2006 г. N 957 "Вопросы Министерства культуры Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 125, 5/22678), и определяет порядок организации производства фильмов по социально-творческим заказам организациями - производителями фильмов.
2. В настоящей Инструкции употребляются следующие термины и их определения:
визуально-цифровые кинотехнологии - совокупность разнообразных технических, технологических и творческих составляющих, позволяющих реализовать любой художественный замысел, связанный с изобразительным рядом, путем наилучшего его технического исполнения;
генеральная смета на производство фильма - плановый расчет отпускной стоимости фильма, включающий все затраты на постановку фильма;
график киносъемок - оперативный план календарных сроков съемок фильма;
групповка - группа внештатных исполнителей до 15 человек включительно;
декорации - сооружения, создающие образную среду или обстановку для персонажей, действующих в фильме;
звукооформление фильма - речевое и шумовое озвучивание, запись музыки и подбор других фонограмм;
исходные материалы фильма - негатив изображения, зафиксированный на кинопленке или иных носителях, контратип, оптическая фонограмма, контрольная копия фильма, оригинал магнитной перезаписи, совмещенная фонограмма музыки и шумов, видеофонограмма-мастер, компакт-диск и иные материальные носители, необходимые для тиражирования фильма;
календарно-постановочный план фильма - план, в котором указываются сроки и затраты времени на все этапы производства, а также объекты съемок с указанием метража и номеров кадров в соответствии с режиссерским сценарием;
киновидеожурналы - периодические киновидеовыпуски, состоящие из нескольких событийных или тематических сюжетов, смонтированных в единый киновидеопродукт;
киновидеоматериалы - сырье, материалы, используемые при производстве фильма;
киновидеооборудование - оборудование, аппаратура, технические приспособления и запасные части к ним, используемые при производстве фильма;
киновидеопробы актеров - съемка актеров для подбора исполнителей ролей и эпизодов;
кинопробы - съемка на кинопленку для определения ее параметров, поиска света и композиции;
киновидеопродукция - фильм, исходные материалы фильма, кинолетопись, исходные материалы кинолетописи, тираж фильма или часть тиража фильма;
киносценарий - законченное кинодраматургическое произведение, содержащее концептуальное и композиционное решение будущего фильма, разработку сцен и эпизодов с точными диалогами, указанием места и времени действия, ориентировочным обозначением метража;
кинофильм короткометражный - фильм продолжительностью менее 1800 м;
кинофильм полнометражный - фильм продолжительностью не менее 1800 м;
киноэкспедиция - выезд съемочной группы из места расположения киностудии для съемок в районы, намеченные в процессе подготовки к производству фильма;
компьютерная графика - составная часть визуальных эффектов, задачей которых является создание несуществующих элементов изображения, а также воссоздание обычных или сложнодоступных объектов съемки средствами компьютерного моделирования;
композитинг - процесс, являющийся составной частью визуальных эффектов, позволяющий объединить различные графические элементы в единое изображение;
консервация фильма:
плановая консервация фильма - временная остановка производства фильма, предусмотренная календарно-постановочным планом, обусловленная характером снимаемых объектов и / или другими причинами;
внеплановая консервация фильма - временная остановка производства фильма, связанная с болезнью кинорежиссера-постановщика (кинорежиссера), актеров - героев фильма и / или другими причинами, не предусмотренными календарно-постановочным планом;
контратип (повторный негатив) - дубликат оригинального негатива, полученный посредством печати с промежуточного позитива для массовой печати фильмокопий;
контроль движения - процесс дистанционного управления движением съемочной техники с возможностью многократного повторения этого движения и переносом полученных данных об этом движении в 3D-среду для синхронизации с движением иных объектов;
ликвидация дел - период, в котором съемочная группа сдает все материально-технические ценности, полученные от цехов, производственных отделов организации кинематографии, сторонних организаций, контролирует подготовку исходных материалов и производит окончательный финансовый расчет;
лимитная стоимость фильма - предварительный лимит затрат, устанавливающий производственные масштабы, сроки постановки и ее предельную стоимость на основе утвержденных литературного сценария и нормативов;
литературный сценарий - законченное кинодраматургическое произведение, являющееся идейно-художественной основой фильма, содержащее подробную последовательную образную запись сюжета, разработанные сцены и эпизоды, диалоги, раскрывающие образы действующих лиц фильма;
лэй-аут - дополнительная разработка эпизодов в компоновках для мультипликатора;
макет - уменьшенная модель объекта, используемая при невозможности снимать натуральные объекты съемки;
массовка - группа внештатных исполнителей свыше 15 человек;
монтаж фильма - технологический процесс создания фильма как целого из частей на киномонтажном столе или с помощью видеомонтажной аппаратуры (компьютерной станции);
монтажная редакция фильма - сборка отдельных сцен, крупных планов и выразительных деталей с целью создания точных смысловых и эмоциональных акцентов, составляющих сущность киновидеопроизведения;
монтажно-тонировочный период - завершающий этап в производстве фильма, в котором весь снятый материал и все компоненты звукового оформления соединяются в целостное киновидеопроизведение;
озвучивание - запись речевых, шумовых и музыкальных фонограмм (промежуточные мастера) к уже отснятому фрагменту изобразительной части фильма (последующее озвучивание) или к еще неотснятому изображению (предварительное озвучивание);
перезапись фильма - сведение двух или нескольких фонограмм (речи, шумов и музыки) на один носитель (мастер-микс);
подготовительный период - период производства фильма, в котором создается постановочный проект фильма, то есть творческо-производственная модель будущего фильма;
постановка фильма - все этапы производства фильма: написание киносценария, режиссерская разработка, подготовительный, съемочный, монтажно-тонировочный периоды и ликвидация дел;
производство фильма - создание фильма путем воплощения творческого замысла его авторов на технологической основе кинематографии;
пролонгация фильма - внеплановое продление (увеличение) срока производства фильма;
производственный период - съемочный и монтажно-тонировочный периоды;
производственный план - план, содержащий характеристику фильма (наименование, метраж), сроки производства фильма, а также объем денежных средств, необходимых для производства фильма;
ракорд - начало и конец рулона кинофильма установленной длины, разделенные на кадры, содержащие соответствующие знаки, пояснительные и опознавательные надписи;
раскадровка - покадровая зарисовка, наглядное композиционное решение основных планов, позволяющее проверить разбивку на кадры и монтажный строй фильма в целом;
режиссерский сценарий - кинодраматургическое произведение, переводящее литературную форму сценария на язык киновидеокадров и звукозрительных сочетаний. Содержит описание места, время действия персонажей, обозначение длины каждого эпизода и кадра в минутах и секундах или метрах, крупность планов, реплики персонажей, обозначения характера и времени звучания музыки и шумового оформления в каждом эпизоде, общего метража фильма и общего времени звучания музыки, наличие игрового транспорта и реквизита, список персонажей и количество участников массовых сцен, техническое решение каждого эпизода и всего фильма, в том числе с указанием кадров со спецэффектами и компьютерной графикой и их общего метража (хронометража);
событийный сюжет - киносюжет, кратко информирующий о каком-либо событии в репортажной форме;
событийный фильм - фильм, показывающий факты и события в момент их свершения;
социально-творческий заказ - договор на создание новых фильмов, который заключается между Департаментом по кинематографии Министерства культуры Республики Беларусь (далее - Департамент), другими государственными органами и производителем фильма (далее - организация-производитель) с целью выполнения программ государственного значения;
специальные визуальные эффекты (спецэффекты) - совокупность насыщенных графических образов, позволяющих подчеркнуть или добавить необходимую силу и эффект для правильного эмоционального восприятия зрителем художественного замысла;
съемочный объект - съемочный объект режиссерского сценария, сцена или группа сцен, съемки которых осуществляются в одном месте, определенном сценарием или сценарным (режиссерским) планом;
съемочный период - период производства фильма, в котором работа над фильмом из стадии замыслов и проектов переходит в стадию воплощения и реализации их на кинопленке, видеоленте или на других носителях;
творческая заявка - сокращенное изложение художественного замысла, идеи, сюжета, характеристик действующих лиц, предполагаемых объектов и мест съемок фильма с обязательным описанием не более двух сцен или эпизодов, раскрывающих возможности построения драматургии и создания образов главных действующих лиц фильма;
телекинопроекция - процесс перевода киноизображения в видеоформат для последующего его просмотра или монтажа в цифровом виде;
тематический план - программа производства фильмов, учитывающая жанрово-тематическое разнообразие, интересы зрительской аудитории, фестивального движения, особенности кинотеатрального и телевизионного показа, утвержденная организацией - производителем фильма и согласованная с Департаментом;
тематический сюжет - киновидеосюжет, монтируемый в виде короткого киновидеоочерка, в котором раскрывается содержание того или иного факта или явления;
фильм мультипликационный - фильм, в основу которого положен литературный сценарий с выверенным сюжетом, с драматургической конструкцией, обозначенной художественными образами, созданными рисованными или кукольными персонажами;
фильм-рекордер - устройство для записи цифровых кинокадров на аналоговый негатив с высоким разрешением;
фильм-сканер - устройство для перевода киноизображения в цифровой формат высокого разрешения (2K, 4K) с сохранением полной информации о первоначальной плотности негатива;
фильм хроникально-документальный - фильм, основанный на съемках подлинных жизненных фактов, событий и явлений;
фильм художественный - фильм, в основу которого положен литературный сценарий с выверенным сюжетом, с драматургической конструкцией, обозначенной художественными образами, созданными актерами;
фильм художественно-публицистический - фильм, использующий и органично сочетающий в драматургии и стилистике постановочные (игровые) и хроникально-документальные кинематографические выразительные средства;
цифровая компьютерная доработка - составная часть визуальных эффектов, задачей которых является коррекция определенной части киноизображения;
цифровая цветокоррекция - процесс, являющийся составной частью визуальных эффектов, позволяющий добиться нужного цветового баланса изображения как по всей его поверхности, так и в отдельных его частях, включая полное изменение исходного цвета объекта;
цифровой промежуточный процесс - этап производства фильма, при котором все основные манипуляции с киноизображением (отбор, монтаж, цветокоррекция и объединение с визуальными эффектами) осуществляются в единой цифровой среде с последующим выводом полученного результата на аналоговый негатив;
экспликация звуковая - составная часть постановочного сценария, определяющая всю работу по озвучиванию фильма: синхронных съемок, диалогов, специфических шумов, являющаяся руководством для предварительной и последующей записи музыки, подготовки фонотечного материала и записи естественных звуков, для монтажа звука и перезаписи.
3. Нормы длины художественных, художественно-публицистических, хроникально-документальных, мультипликационных фильмов устанавливаются согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.
4. Типовые составы основных съемочных групп полнометражного художественного фильма, художественно-публицистического, научно-популярного, хроникально-документального и мультипликационного фильмов устанавливаются согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
5. Сроки проведения подготовительного периода по художественным, художественно-публицистическим, хроникально-документальным и мультипликационным фильмам устанавливаются согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.
6. Нормы выработки в съемочную смену при производстве художественных, мультипликационных фильмов, а также нормы выработки на выполнение графических работ по рисованным мультипликационным фильмам устанавливаются согласно приложению 6 к настоящей Инструкции.
Глава 2
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ВЫПУСКУ
ФИЛЬМОВ НА ОЧЕРЕДНОЙ ПЛАНИРУЕМЫЙ ГОД И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ПЛАНА НА ТЕКУЩИЙ ГОД
7. Проект плана финансирования на производство фильмов (далее - план финансирования) из средств республиканского бюджета на очередной планируемый год составляется Департаментом на основании тематических планов.
Организация - производитель фильма заключает договор с автором на написание литературных сценариев по утвержденным и включенным в планы фильмам.
8. На основании утвержденных тематических планов и плана финансирования организация - производитель фильма составляет производственный план на текущий год, который утверждает руководитель организации - производителя фильмов.
9. В производственном плане на текущий год отдельными разделами предусматриваются художественные, хроникально-документальные, мультипликационные и другие фильмы на кинопленке и электронных носителях, создаваемые по социально-творческим заказам:
финансируемые за счет средств республиканского бюджета;
на условиях частичной государственной поддержки.
10. В соответствии с тематическими планами организация - производитель фильма представляет в Департамент литературные сценарии и творческие заявки с указанием планируемых сроков производства фильмов и источников финансирования.
11. На основании представленных литературных сценариев Департамент принимает решение о создании фильмов по социально-творческому заказу для каждой организации - производителя фильмов с учетом финансирования на производство фильмов за счет средств республиканского бюджета на планируемый год.
12. В целях реализации производственных планов Департамент утверждает для каждой организации - производителя фильмов объем затрат на производство предусмотренных планом фильмов.
13. Организация - производитель фильма самостоятельно определяет лимиты затрат на производство конкретного фильма в пределах объемов всех затрат, утвержденных Департаментом на определенное количество фильмов выпуска данного года, с учетом фильмов, переходящих в производство на следующий год.
14. На основании решения Департамента о производстве фильма на условиях социально-творческого заказа или частичной государственной поддержки организация - производитель фильма заключает с Департаментом договор на производство фильма по социально-творческому заказу (далее - договор на производство фильма).
Глава 3
ФОРМИРОВАНИЕ СЪЕМОЧНЫХ ГРУПП
15. Для производства фильма его организация-производитель формирует съемочную группу, определяет сроки занятости работников по периодам производства фильма.
Художественно-творческой работой съемочной группы руководит кинорежиссер-постановщик (кинорежиссер), являющийся организатором творческого процесса создания фильма.
Производственной и финансовой деятельностью съемочной группы руководит директор съемочной группы.
16. Директор съемочной группы имеет право:
распоряжаться в пределах утвержденной сметы по фильму всеми материальными и денежными средствами в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
заключать договоры и совершать сделки, связанные с производством фильма;
использовать сэкономленные средства по одной статье сметы для выплаты по другим статьям;
в пределах установленного сметой фонда заработной платы съемочной группы определять количественный состав и срок пребывания работников на различных периодах производства фильма;
в случае необходимости, по согласованию с руководителем организации - производителя фильма, распределять экономию по фонду заработной платы;
откреплять от съемочной группы работников, не обеспечивших качественное выполнение работы по фильму, включая творческих работников, с согласия кинорежиссера-постановщика (кинорежиссера) фильма.
Назначение на постановку фильма кинорежиссера-постановщика (кинорежиссера) и директора съемочной группы осуществляет руководитель организации - производителя фильма.
Персональный состав съемочной группы комплектуется совместно кинорежиссером-постановщиком и директором съемочной группы в пределах типового состава и утверждается приказом руководителя организации - производителя фильма.
17. Количественный состав съемочной группы и сроки привлечения работников к производству фильма устанавливаются с учетом производственной необходимости по каждому технологическому периоду, особенностей вида и сложности фильма, объемов выполняемых работ и рационального использования рабочего времени.
18. Съемочная группа осуществляет производство фильма на основе утвержденных руководителем организации - производителя фильма литературного и режиссерского сценариев, календарно-постановочного плана и генеральной сметы на производство фильма.
19. Работники съемочной группы несут персональную ответственность, в том числе и материальную, за неудовлетворительное качество работы, за нарушение сроков выполнения работ и перерасход выделенных средств.
Глава 4
РАЗРАБОТКА КИНО- И РЕЖИССЕРСКОГО СЦЕНАРИЕВ
20. На основе принятого литературного сценария и (или) творческой заявки по фильмам, утвержденным в производственном плане, и в соответствии с заключенным с Департаментом договором на производство фильма, организация - производитель фильма осуществляет подготовку режиссерского сценария.
21. Сроки периодов разработки режиссерского сценария фильма устанавливаются в зависимости от объема выполняемых работ, их трудоемкости, вида и жанра, сложности в постановочном решении фильма.
22. Разработанный режиссерский сценарий с учетом заключений по нему редактора фильма, производственного редактора и маркетинговой службы организации - производителя фильма рассматривается на художественном совете, который создается организацией - производителем фильма (далее - художественный совет), и представляется на утверждение руководителю организации - производителя фильма.
В случае необходимости внесения поправок режиссерский сценарий возвращается на доработку.
Без сценария, утвержденного руководителем организации - производителя фильма, съемочная группа не имеет права приступить к следующему периоду производства фильма - подготовительному.
Готовность режиссерского сценария оформляется заключением художественного совета и утверждается руководителем организации - производителя фильма.
23. В исключительных случаях при производстве сложнопостановочных фильмов по согласованию с Департаментом организация - производитель фильма вправе до разработки режиссерского сценария включить дополнительно этап разработки киносценария.
Разработанный киносценарий с учетом заключений по нему редактора фильма рассматривается на художественном совете.
Готовность киносценария оформляется заключением художественного совета.
24. Организация - производитель фильма вправе увеличить сроки разработки киносценария или режиссерского сценария в пределах суммарного срока на проведение этих периодов.
25. Сроки проведения периода разработки киносценария и режиссерского сценария и сметы расходов на эти периоды утверждаются приказом руководителя организации - производителя фильма.
26. В период работы над киносценарием и режиссерским сценарием организация - производитель фильма осуществляет разработку лимита затрат на постановку фильма и сметы расходов на подготовительный период в пределах объемов затрат, утвержденных Департаментом.
27. Организация - производитель фильма в период разработки киносценариев и режиссерских сценариев художественных фильмов при производственной необходимости может:
осуществлять подбор, видео- и фотопробы актеров;
создавать эскизы декораций основных съемочных объектов;
проводить организационную работу, связанную с обеспечением съемочной группы сценическо-постановочными средствами (костюмы, реквизит, мебель), игровым транспортом, техническими приспособлениями;
осуществлять предварительную разработку сложных кадров фильма с применением спецэффектов и компьютерной графики.
28. Выбор мест для проведения съемок в условиях киноэкспедиций осуществляется по усмотрению организации - производителя фильма:
предварительно (в течение двух недель) - в период разработки киносценария или режиссерского сценария;
окончательно (в течение 10 календарных дней) - в подготовительный период.
29. По музыкальным фильмам организация - производитель фильма должна обеспечить разработку звуковой экспликации и плана музыкального оформления будущего фильма в период написания киносценария, а разработку эскизов и партитуры музыки - в период режиссерской разработки.
При необходимости разработки экспликации новых оригинальных танцевальных номеров организация - производитель фильма вправе привлекать в период режиссерской разработки балетмейстера сроком до 1,5 месяца.
30. Окончание периодов разработки режиссерского сценария и киносценария оформляется соответствующими актами.
31. Финансирование расходов периодов разработки киносценария и режиссерского сценария осуществляется за счет средств и в сроки, предусмотренные договором на производство фильма, с последующим внесением этих расходов в генеральную смету производства фильма по соответствующим статьям.
Глава 5
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
32. Организация - производитель фильма устанавливает срок проведения подготовительного периода и разрабатывает смету на этот период. Продолжительность подготовительного периода и его сметная стоимость устанавливаются приказом руководителя организации - производителя фильма исходя из объемов выполняемых работ, их трудоемкости, вида и жанра фильма.
33. В подготовительном периоде организация - производитель фильма приступает к разработке календарно-постановочного плана и составлению генеральной сметы.
34. Организация - производитель фильма вправе разрешить проведение подготовительного периода по масштабным фильмам большой постановочной сложности в несколько этапов.
При этом общая длительность подготовительного периода не должна превышать действующих нормативов продолжительности этого периода по соответствующему виду фильмов.
35. В подготовительном периоде осуществляется разработка постановочного проекта фильма, который включает:
режиссерский сценарий;
режиссерскую, операторскую экспликации постановки фильма в целом, а также отдельных сцен и эпизодов;
видео-, кино- и фотопробы актеров;
эскизы декораций (чертежи, описания, планировки, макеты);
отобранные места в киноэкспедициях с характеристикой творческих, производственных и бытовых условий мест натурных съемок;
эскизы костюмов, грима, реквизита;
эскизы спецэффектов и компьютерной графики с описанием методов съемок;
материально-техническую разработку обеспечения съемочного процесса;
пообъектные разработки (производственно-техническая монтировка);
предварительные репетиции с актерами;
календарно-постановочный план;
генеральную смету на производство фильма;
маркетинговые исследования предполагаемой реализации фильма с учетом приобретения фильма и прав на его показ.
Постановочный проект утверждается художественным советом с участием творческих и производственных подразделений организации - производителя фильма за 14 - 15 дней до окончания подготовительного периода и начала съемок.
36. Организация - производитель фильма в подготовительном периоде осуществляет изготовление сценическо-постановочных средств и строительство декораций для съемок первоочередных объектов. Сметные ассигнования на указанные работы включаются отдельным разделом в смету подготовительного периода.
37. По музыкальным фильмам съемочным группам в подготовительном периоде разрешено осуществлять написание текстов песен и запись музыки к ним, а также музыки к отдельным сценам, снимаемым под фонограмму.
38. В случае необходимости организация - производитель фильма может проводить в подготовительном периоде съемки уходящей натуры, объем которой определяется по каждому фильму, с составлением календарного плана и сметы на проведение такого вида съемок. При этом срок окончания подготовительного периода удлиняется на время проведения съемок уходящей натуры.
39. Расходы подготовительного периода (а также расходы на проведение репетиций с актерами, видео-, кино- и фотопробы, записи музыки, съемок уходящей натуры) включаются в генеральную смету на производство фильма.
40. В тех случаях, когда съемочная группа не завершила в установленные сроки всего запланированного объема работ, по согласованию с Департаментом организация - производитель фильма оформляет приказ о продлении срока (пролонгации) подготовительного периода с учетом общего срока производства фильма, а в случае изменения общих сроков между организацией - производителем фильма и Департаментом заключается дополнительное соглашение к договору на производство фильма.
41. В подготовительном периоде организация - производитель фильма приступает к разработке календарно-постановочного плана и составлению генеральной сметы.
42. Календарно-постановочный план на производственный период и генеральная смета на проведение всех этапов производства фильма разрабатываются съемочной группой при участии планово-экономического отдела организации - производителя фильма в подготовительном периоде на основании утвержденного режиссерского сценария, основных производственно-экономических показателей, установленных для данного фильма, принятой технологии, лимита затрат.
43. При разработке календарно-постановочного плана продолжительность съемочных работ по всем видам фильмов определяется исходя из расчетных нормативов выработки (в полезных метрах или минутах) в съемочную смену и времени на подготовку, освоение, репетиции и переезды в киноэкспедицию.
44. Генеральная смета на производство фильма включает в себя все затраты на производство фильма с момента прикрепления работников съемочной группы к работе над литературным сценарием и до сдачи готового фильма и исходных материалов. Расходы на подготовительный, съемочный и монтажно-тонировочный периоды в смете указываются раздельно.
45. Генеральная смета на производство фильмов в пределах утвержденного для них объема затрат утверждается руководителем организации - производителя фильма или его заместителем.
46. При необходимости организация - производитель фильма может корректировать утвержденную генеральную смету на производство фильма в пределах утвержденной отпускной стоимости, а в случае увеличения или уменьшения отпускной стоимости - по согласованию с Департаментом.
47. Сокращение генеральной сметы на производство фильма производится с согласия руководителя организации - производителя фильма в случае отказа от киноэкспедиций, переноса съемок из декораций в интерьеры и другого.
48. Сумму денежных средств, высвобождаемых в результате пересмотра генеральной сметы на производство фильма, организация - производитель фильма направляет по согласованию с Департаментом на увеличение сметных ассигнований других фильмов при условии отсутствия по ним непроизводительных затрат (пересъемка, простои), связанных с творческим браком или неудовлетворительной организацией работы съемочной группы.
49. Увеличение сметных ассигнований по фильмам, находящимся в производстве, производится при изменении творческо-производственных решений, направленных на улучшение художественного уровня фильма и повышение его зрелищного потенциала.
50. Пересмотр генеральной сметы на производство фильма (уменьшение, увеличение) осуществляется по согласованию с Департаментом при наличии данных о фактических затратах по фильму на выполненный объем работ.
51. При приеме решения о съемках новых дополнительных эпизодов, не предусмотренных режиссерским сценарием, на новые эпизоды разрабатываются режиссерский сценарий и смета расходов на предстоящие съемки, которые согласовываются с Департаментом. При этом Департамент и организация - производитель фильма пересматривают ранее утвержденную генеральную смету на производство фильма на основании календарного плана и сметы расходов, утвержденных на дополнительный объем работ.
52. Изменение (уменьшение, увеличение) отпускной стоимости фильма оформляется дополнительным соглашением к договору на производство фильма между Департаментом и организацией - производителем фильма.
С учетом скорректированной отпускной стоимости фильма организация - производитель фильма производит уточнение плана финансирования и производственного плана по объему работ в стоимостном выражении.
53. Фактические затраты на производство фильма предварительно рассматриваются и утверждаются директором съемочной группы.
54. Финансирование расходов на производство фильма осуществляется за счет выделенных бюджетных средств и в сроки, предусмотренные заключенным между организацией - производителем фильма и Департаментом договором на производство фильма. Окончание подготовительного периода оформляется актом об окончании подготовительного периода.
Глава 6
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЕРИОД
55. Производственный период состоит из съемочного и монтажно-тонировочного периодов.
56. Запуск фильма в съемочный период оформляется соответствующим приказом руководителя организации - производителя фильма в соответствии с утвержденным календарно-постановочным планом и генеральной сметой на производство фильма.
57. Съемки фильма проводятся в сроки, предусмотренные календарно-постановочным планом, согласно генеральной смете на производство фильма.
По фильмам, требующим установления индивидуальных норм и нормативов, организация - производитель фильма:
определяет сроки их производства исходя из производственных особенностей в пределах средней нормы выработки полезного метража в съемочную смену по данному фильму;
использует в течение съемочного периода вспомогательное время по своему усмотрению исходя из целесообразности создания конкретных фильмов в пределах выделенных денежных средств и плановых заданий по выпуску фильмов.
58. Организация - производитель фильма в пределах установленного срока производства фильма может разрешить съемочной группе в съемочном периоде частично использовать время, предусмотренное на монтаж, речевое озвучивание и запись музыки. При этом срок съемочного периода прерывается на время проведения этих работ с последующим уменьшением на этот срок длительности монтажно-тонировочного периода.
59. При досрочном окончании съемочного периода организация - производитель фильма имеет право увеличить длительность монтажно-тонировочного периода на количество сэкономленных дней плановых сроков съемочного периода.
60. В период производства фильма возможна его консервация, плановая или внеплановая.
На период консервации фильма съемочная группа расформировывается.
Решение о консервации и возобновлении съемок принимается руководителем организации - производителя фильма и оформляется приказом.
61. Ежедневно съемочная группа обязана представлять организации - производителю фильма отчеты о проделанной работе с указанием объекта и места съемок, количества отснятого полезного метража, использованной кинопленки и других сведений.
62. Окончание съемочного периода оформляется актом об окончании съемочного периода.
63. Запуск фильма в монтажно-тонировочный период оформляется приказом руководителя организации - производителя фильма на основании акта об окончании съемочного периода.
64. Все работы в монтажно-тонировочном периоде осуществляются в технологическом порядке в сроки, определенные календарно-постановочным планом, согласно генеральной смете на производство фильма.
65. Сроки проведения монтажно-тонировочного периода зависят от объема фильма, сложности композиционного и драматургического решения, объема речевого и музыкально-шумового оформления в системе MONO или DOLBY, наличия синхронных съемок и съемок с последующей тонировкой и устанавливаются согласно приложению 10 к настоящей Инструкции.
66. Все документы по производству фильмов, указанные в настоящей Инструкции, представляются организацией - производителем фильма в Департамент в трехдневный срок со дня их оформления (издания).
Глава 7
ПРОИЗВОДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ
67. В продолжительность съемочного периода художественного фильма включается время на съемку, отбор архивного материала, подготовку к съемкам, освоение в декорациях и переезды. Время на переезды определяется с учетом фактического месторасположения объектов съемок.
В съемочном периоде производятся также спецэффекты, компьютерные и мультипликационные работы.
Выработка в съемочный день определяется в каждом отдельном случае в зависимости от тематики фильма, метода и вида съемки.
68. Нормативы количества съемочных объектов, декораций, участников массовок и групповок устанавливаются согласно приложению 7 к настоящей Инструкции.
69. Сроки проведения монтажно-тонировочного периода по видам работ при производстве фильмов средней сложности на оборудовании Dolby Digital с монофоническим и стереофоническим звучанием установлены согласно приложению 10 к настоящей Инструкции.
70. Нормативы времени (смен) на технологические операции для работы над одной частью фильма установлены согласно приложению 8 к настоящей Инструкции.
71. К полнометражным художественным фильмам, сложным в постановочном отношении, относятся:
фильмы различных тематических направлений и жанров, художественное решение которых предполагает специальную подготовку и особое производственное и материально-техническое обеспечение в целях достижения повышенной зрелищной выразительности;
особо зрелищные фильмы различных жанров: исторические и военной тематики, требующие большой подготовительной работы, углубленного изучения исторического, литературного и иконографического материала, достоверного воссоздания на экране событий, характеров и портретов конкретных исторических деятелей; фильмы-сказки; фильмы приключенческого и научно-фантастического жанров, подразумевающие создание на экране необычной среды обитания героев, особо сложных конструкций и декораций, насыщенные трюками и сложными спецэффектами, компьютерной графикой.
72. Организация - производитель художественного фильма, сложного в постановочном отношении, для написания киносценария и разработки лимита затрат на производство фильма может привлекать:
автора (авторов) литературного сценария, кинорежиссера-постановщика, кинооператора-постановщика, художника-постановщика по декорациям, художника-постановщика по костюмам, директора съемочной группы, а также кинорежиссера (ассистента кинорежиссера) - на дни подбора актеров и проведения видео- или фотопроб;
художника-фотографа (фотографа) - на дни проведения фотопроб;
художника-гримера (гримера-постижера) и костюмера - на дни проведения видео- или фотопроб.
73. Организация - производитель музыкального художественного фильма может привлекать композитора, а по фильмам с большим объемом сложных съемок с использованием различных спецэффектов - кинооператора, художника и видеоинженера по компьютерной графике.
74. В период разработки режиссерского сценария организация - производитель фильма может привлекать:
автора (авторов) литературного сценария, кинорежиссера-постановщика, кинорежиссера, ассистента кинорежиссера (по актерам) - для подбора актеров и проведения видео- или фотопроб, но не более чем на половину установленного по данному фильму срока;
кинооператора-постановщика, художника-постановщика по декорациям, художника-постановщика по костюмам, ассистента художника по костюмам - при необходимости изготовления сложных исторических костюмов, но не более чем на половину установленного по данному фильму срока;
директора съемочной группы, заместителя директора съемочной группы при необходимости проведения большой дополнительной организационной работы - не более чем на половину установленного по данному фильму срока разработки;
ассистента кинорежиссера (по реквизиту) - при необходимости подбора и изготовления сложного игрового реквизита, но не более чем на половину установленного по данному фильму срока разработки;
костюмера и художника-гримера - на дни подготовки и проведения видео- или фотопроб;
художника-фотографа (фотографа) - на дни проведения фотопроб.
Прикрепление к съемочной группе других работников сверх указанного состава возможно с разрешения руководителя организации - производителя фильма в порядке исключения в пределах установленной отпускной стоимости на проведение разработки киносценария или режиссерского сценария.
75. Сроки разработки киносценария, режиссерского сценария установлены согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.
76. Организация - производитель фильма при необходимости может вводить в составы съемочных групп, занятых производством художественных фильмов, сложных в постановочном отношении, дополнительно кинорежиссера-постановщика, кинооператора-постановщика и художника-постановщика по декорациям, художника-постановщика по костюмам с выплатой каждому из них постановочного вознаграждения в размерах, установленных для работников этих профессий в соответствии с законодательством.
Введение указанных творческих работников в составы съемочных групп производится при следующих условиях:
кинорежиссера-постановщика - при участии в фильме большого количества исполнителей главных и основных ролей, наличии сложных батальных сцен, использовании значительного количества участников групповых и массовых сцен, необходимости подбора особого типажа;
художника-постановщика по декорациям - по особо сложным в декорационном и постановочном отношении фильмам, требующим постройки больших по масштабам декораций в павильоне и постройки декораций на натуре одновременно, изготовления в большом количестве сценическо-постановочных средств;
художника-постановщика по костюмам - при особо сложных в постановочном отношении фильмам, требующим наличия большого количества исторических, военно-исторических, сказочных, фантастических костюмов;
кинооператора-постановщика - при наличии особо сложных в техническом отношении съемок, при необходимости проведения съемок отдельных сцен одновременно несколькими съемочными аппаратами, параллельных съемках, производимых вне места работы основной съемочной группы, и других.
77. Во время подготовительного периода осуществляются следующие мероприятия по подготовке фильма к съемкам:
разработка творческого замысла в части художественно-постановочного решения и оформления фильма;
разработка идейно-художественного содержания фильма и изобразительной трактовки;
выбор объектов съемок, обеспечение съемок уходящей натуры;
подбор иконографического и архивного материала;
подбор актеров, проведение фотопроб и видеопроб актеров, утверждение актеров на роли;
подготовка объектов съемок;
строительство первоочередных декораций и натурных достроек;
подготовка технических средств;
изготовление и приобретение сценическо-постановочных средств;
изготовление и приобретение технических приспособлений;
заказ оригинальной музыки и работа с композитором;
разработка мультипликации и спецэффектов.
78. По каждому законченному фильму устанавливаются следующие сроки на ликвидацию дел, оформление и сдачу фильма:
по полнометражному фильму - до 2 месяцев;
по короткометражному фильму - до 1 месяца.
79. Допускается в кинокопиях художественных фильмов средней сложности наряду с оригинальным киноизображением наличие до 10% киноизображения, полученного электронным способом, в том числе и на видеоносителе, а в сложнопостановочных фильмах - до 20%. В отдельных случаях с разрешения руководителя организации - производителя фильмов процент наличия в кинокопиях киноизображения, полученного электронным способом, в том числе и на видеоносителе, может быть увеличен.
Глава 8
ПРОИЗВОДСТВО ХРОНИКАЛЬНО-ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ
И НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ФИЛЬМОВ
80. При производственной необходимости организация - производитель фильма может привлекать кинорежиссера для работы над литературным сценарием на следующие сроки:
научно-популярного фильма - до двух месяцев;
хроникально-документального фильма - до одного месяца.
При этом заработная плата кинорежиссера включается в смету подготовительного периода.
81. Подготовленные литературные сценарии обсуждаются художественным советом и утверждаются в установленном порядке руководителем организации - производителя фильма.
82. Литературные сценарии полнометражных фильмов, а также сценарии короткометражных фильмов по наиболее важным социально-государственным темам согласовываются с Департаментом.
83. Количество съемочных объектов для хроникально-документальных фильмов устанавливается согласно приложению 9 к настоящей Инструкции.
84. В период разработки режиссерского сценария осуществляется осмотр объектов и выбор мест натурных съемок. Выбор мест для проведения натурных съемок в киноэкспедициях осуществляется по усмотрению организации - производителя фильма в период разработки режиссерского сценария или в подготовительном периоде.
85. По включенным в производственный план короткометражным фильмам разработка режиссерского сценария осуществляется во время подготовительного периода.
Для разработки лимита затрат и основных производственно-экономических показателей по указанным фильмам на срок до трех рабочих дней до запуска фильма в производство прикрепляются кинорежиссер и директор съемочной группы. Их заработная плата за эти дни включается в смету фильма.
86. Запуск фильма в подготовительный период, установление сроков по проведению подготовительного периода, утверждению календарного плана и сметы на производство фильма оформляются приказом руководителя организации - производителя фильма при наличии утвержденного литературного сценария и договора на производство фильма по социально-творческому заказу.
Во время подготовительного периода осуществляются следующие мероприятия по подготовке фильма к съемкам:
разработка режиссерского сценария;
разработка планов наиболее сложных съемок, мультипликационной и компьютерной графики;
определение музыкального и звукового решения фильма;
обеспечение подготовки уходящей натуры к съемке;
отбор кинолетописного и архивного материалов;
составление и утверждение календарно-постановочного плана;
составление и утверждение сметы.
87. Организация - производитель фильма при производственной необходимости может проводить в подготовительном периоде съемки событийного характера или съемки уходящей натуры, объем которых определяется по каждому конкретному фильму (с составлением календарного плана и сметы на проведение такого вида съемок), но не более чем 30% от общего метража (хронометража) фильма, при этом срок окончания подготовительного периода удлиняется на время проведения этих съемок.
88. Календарно-постановочный план и смета на производство фильма разрабатываются в подготовительном периоде на основе принятой технологии производства фильма и действующих нормативов.
Основой для разработки календарно-постановочного плана и сметы на производство фильма являются утвержденный режиссерский сценарий и установленные для данного фильма основные производственно-экономические показатели.
89. В продолжительность съемочного периода фильма включается время на съемку, подготовку к съемкам и переезды.
В съемочном периоде производятся также компьютерные и мультипликационные работы (кроме изготовления "шапок" и надписей).
90. При съемках на кинопленке выработка в съемочный день определяется в каждом отдельном случае в зависимости от тематики фильма, количества объектов, места и времени съемки, метода и вида съемки (синхронная, немая) и так далее и должна составлять 30 - 35 полезных метров в съемочный день, а в художественно-публицистических фильмах - 25 полезных метров.
91. На подготовительно-вспомогательные работы планируется время не более 50% (по фильмам в 1 - 2 части) и 30% (по фильмам в 3 и более частей) от количества съемочных дней.
92. Время на переезды определяется с учетом фактического месторасположения объектов съемок.
93. При съемке с участием детей норма выработки должна быть снижена (не более чем на 30%). Оставшееся от рабочей смены время должно использоваться на подготовительные работы.
94. Для кинорежиссеров и кинооператоров, осуществляющих первую самостоятельную постановку фильма, норма выработки может быть снижена на 10% (норма выработки рассчитана на 8-часовую рабочую смену).
95. После завершения съемок хроникально-документального фильма съемочная группа осуществляет окончательный монтаж редакции фильма в пределах установленного метража, проводит работу по написанию дикторского текста, его уточнению под изображение, а также работает над музыкальным оформлением фильма.
96. После принятия неозвученного варианта фильма проводятся окончательные работы по монтажу изображения, озвучиванию и записи диктора, музыкальному и шумовому оформлению, монтажу всех фонограмм и перезаписи на одну пленку.
97. В монтажно-тонировочном периоде производятся следующие виды работ:
монтаж изображения;
написание дикторского текста и подгонка его под изображение;
сдача "немого" варианта фильма руководству организации - производителя фильма и заказчику;
музыкально-звуковое решение фильма и изготовление фонограмм;
изготовление вступительных и концовочных титров;
внесение исправлений и монтаж негатива, печать фильма на одной пленке;
сдача фильма руководству организации - производителя фильма и Департаменту на электронных носителях и на одной пленке.
98. Фильм на одной пленке считается принятым с момента подписания между организацией - производителем фильма и Департаментом акта об окончании производства фильма.
99. Длительность монтажно-тонировочного периода определяется сложностью композиционного и драматургического решения фильма, музыкально-шумового оформления, наличием синхронных съемок и съемок с последующей тонировкой, объемом фильма.
100. По каждому законченному фильму устанавливаются следующие сроки на ликвидацию дел, оформление и сдачу фильма:
по полнометражному фильму - до 28 рабочих дней;
по короткометражному фильму - до 10 рабочих дней.
101. Производство киносюжетов осуществляется по операторскому или режиссерскому плану.
На каждый снимаемый сюжет, включая время, необходимое для подготовки к съемкам, осмотра объекта, устанавливаются следующие сроки работ (в рабочих днях):
событийный сюжет - 2 - 3 рабочих дня;
тематический сюжет - 4 - 6 рабочих дней.
В норму времени на съемку сюжета не включается время переезда к месту съемки и обратно, если съемка производится вне местонахождения организации - производителя фильма. Время на проезд и переезды во время съемок устанавливается по каждому сюжету в отдельности в зависимости от расстояния.
Если событие продолжается более трех дней, норма времени соответственно увеличивается.
Киносюжеты могут быть с синхронной записью звука или немые.
102. Киножурналы выпускаются информационно-очеркового характера и специализированные тематические.
103. Сроки производства киножурналов, событийных и научно-популярных фильмов установлены согласно приложению 5 к настоящей Инструкции.
104. При съемке кинофильмов на видеоносителе с последующим переводом на кинопленку сроки производства устанавливаются в соответствии с нормативами по производству видеофильмов. Монтажно-тонировочный период может быть увеличен на срок перевода изображения с видеоносителя на кинопленку. Съемка кинофильма на видеоносителе и перевод с видеоносителя на кинопленку производятся с разрешения руководителя организации - производителя фильмов.
105. В отдельных случаях с разрешения руководителя организации - производителя фильмов допускается в кинокопиях хроникально-документальных и художественно-публицистических фильмов наряду с оригинальным киноизображением наличие до 30% киноизображения, полученного электронным способом, в том числе и на видеоносителе, а в полнометражных фильмах - до 20%.
Глава 9
ПРОИЗВОДСТВО МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ
106. По мультипликационным фильмам, требующим установления индивидуальных норм и нормативов, организации - производители фильмов вправе определять сроки производства этих фильмов исходя из особенностей их производства в пределах выделенных денежных средств, плановых заданий по выпуску фильмов и установленных лимитов затрат.
107. Длительность съемочных работ по всем видам мультипликационных фильмов определяется исходя из расчетных нормативов выработки в съемочную смену и вспомогательного времени согласно приложению 6 к настоящей Инструкции.
108. Режиссерский сценарий мультипликационного фильма должен выражать пластический и зрительно-звуковой характер будущего фильма, содержать описание места, времени действия персонажей, ритм его развития, обозначение длины каждого эпизода и кадра в метрах и секундах, величины планов, реплики, обозначение характера и времени звучания музыки и шумового оформления в каждом эпизоде, общего метража фильма и общего времени звучания музыки, технического решения каждого эпизода и всего фильма.
109. Раскадровка мультипликационного фильма должна содержать:
последовательно зарисованные все эпизоды фильма (в зависимости от сложности к каждому эпизоду делается один или несколько рисунков);
мизансцены кадра, размер плана, предполагаемый монтаж эпизодов.
110. В разработке режиссерского сценария мультипликационного фильма принимают участие кинорежиссер, художник-постановщик, автор литературного сценария, композитор и директор съемочной группы.
111. По отдельным мультипликационным фильмам разрешается запись музыки в период разработки режиссерского сценария с привлечением звукооператора на время записи музыки.
112. Сроки разработки режиссерского сценария установлены согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.
113. Разработанный режиссерский сценарий мультипликационного фильма с заключением редактора фильма обсуждается на художественном совете и представляется на утверждение руководителю организации - производителя фильма.
114. В соответствии с производственным планом, на основании утвержденного режиссерского сценария, а также акта об окончании периода режиссерской разработки организация - производитель фильма осуществляет запуск мультипликационного фильма в подготовительный период.
115. Во время подготовительного периода осуществляются следующие работы по подготовке мультипликационного фильма к съемкам:
разработка творческого замысла в части изобразительно-декоративного решения и оформления фильма;
разработка идейно-художественного содержания фильма и изобразительной трактовки: тональное и колористическое решение, внешний облик и характер изображения всех персонажей, стилистика фонов, антураж среды действия фильма, единство стилевого решения всего фильма;
разработка лэй-аутов для проведения графических работ по рисованным фильмам;
изготовление кукол по разработанным эскизам и чертежам, декораций, реквизита - по кукольным фильмам;
изготовление марионеток персонажей, реквизита, фонов - по фильмам методом игровой перекладки;
разработка эскизов персонажей, подбор фонов и масштабное макетирование среды обитания героев - по компьютерным фильмам.
116. Съемочным группам в подготовительном периоде разрешено:
осуществлять по мультипликационным фильмам написание текстов песен и запись музыки к ним, а также музыки к отдельным сценам, снимаемым под фонограмму;
осуществлять запись диалогов для разработки артикуляции (липсинга), необходимого при производстве графических работ. Эти работы осуществляются с привлечением звукооператора на время записи музыки и речи.
117. При разработке календарно-постановочного плана нормы выработки в съемочную смену и процент вспомогательного времени (подготовка, освоение, репетиции) по всем видам мультипликационных фильмов устанавливаются согласно приложению 6 к настоящей Инструкции.
118. Все работы в монтажно-тонировочном периоде при производстве мультипликационного фильма осуществляются в технологическом порядке и в сроки, определенные календарно-постановочным планом.
119. Длительность монтажно-тонировочного периода устанавливается в зависимости от вида мультипликационного фильма в пределах следующих норм:
по всем видам мультипликационных фильмов объемом в одну часть - 0,7 месяца;
по мультипликационным фильмам объемом в две части срок увеличивается на 50%.
120. При производстве мультипликационных фильмов объемом в две части срок подготовительного периода по всем видам мультипликационных фильмов увеличивается на 50%, срок монтажно-тонировочного периода - на 50%, срок графических работ и съемочного периода - на 100%.
121. По каждому законченному мультипликационному фильму ликвидация дел, оформление и сдача фильма должны завершиться в течение 10 рабочих дней.
Глава 10
ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ВИЗУАЛЬНО-ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
122. В кинотехнологическом процессе производства фильмов используются следующие визуально-цифровые технологии:
цифровая обработка изображения;
визуальные спецэффекты;
цветокоррекция;
комбинирование изображений;
удаление лишних деталей изображения;
замена фона;
сканирование и печать негатива и другие работы.
123. В целях повышения зрелищности киновидеофильмов широко используются спецэффекты: компьютерная графика - виртуальное (графическое) изображение и различные совмещения киноизображений и киноизображений с компьютерными графическими изображениями.
124. При разработке кинорежиссерского сценария режиссер-постановщик совместно с исполнителем спецэффектов указывает в сценарии номера кадров, в которых будут использоваться спецэффекты.
125. К рассмотрению на художественном совете режиссерского сценария съемочная группа производителя фильма совместно с исполнителем спецэффектов предоставляет ориентировочную смету выполнения спецэффектов и предварительные сроки их изготовления.
126. Во время подготовительного периода при разработке календарно-постановочного плана съемочная группа организации - производителя фильма планирует съемку кинозаготовок для спецэффектов в самом начале съемочного периода, чтобы общие сроки изготовления спецэффектов не выходили за рамки установленных нормативных сроков производства фильмов в целом.
127. При защите постановочного проекта фильма съемочная группа организации - производителя фильма совместно с исполнителем спецэффектов предоставляет разработку художественной концепции (эскизы, рисунки и другие материалы) будущих элементов спецэффектов, компьютерную раскадровку наиболее сложных в технологическом и творческом отношении кадров фильма, их техническое решение, а также конкретные сроки и смету затрат на их изготовление.
128. Окончательное решение об использовании спецэффектов в тех или иных кадрах режиссерского сценария и их общем метраже принимается на художественном совете при защите постановочного проекта фильма и утверждается руководителем организации - производителя фильмов.
129. Период изготовления спецэффектов устанавливается с начала съемочного периода до начала речевого озвучивания монтажно-тонировочного периода производства фильма. Все спецэффекты должны быть смонтированы в окончательную монтажную редакцию фильма (в случае производства кинофильма - на позитивной пленке), готовую для записи в монтажную станцию изображения тонстудии к последующему озвучиванию кинофильма.
В отдельных случаях при сложных в техническом исполнении и больших объемах спецэффектов руководитель организации - производителя фильма может продлить монтажно-тонировочный период на время, необходимое для завершения работ по спецэффектам.
130. В съемочном периоде при производстве фильмов с применением визуальных цифровых технологий выполняются следующие работы:
отслеживание на съемочной площадке корректности съемочного процесса, той части материала, которая требует последующей цифровой обработки;
перевод (сканирование) киноизображения (при производстве кинофильма) в цифровой формат;
изготовление комбинированных изображений (композитинг), а также компьютерной графики;
удаление лишних деталей изображения;
замена фона;
перевод готовых спецэффектов в случае необходимости из цифрового формата в кинонегативное изображение.
131. В монтажно-тонировочном периоде производства фильма продолжаются работы по изготовлению и монтажу спецэффектов. Изготовленные и смонтированные спецэффекты в цифровом формате или на кинопленке монтируются в окончательную редакцию монтажа фильма.
132. Основной состав специалистов, занятых при производстве фильмов с применением визуальных цифровых технологий, устанавливается согласно приложению 11 к настоящей Инструкции.
Глава 11
ПОРЯДОК ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ФИЛЬМА
133. Съемочная группа представляет руководителю организации - производителя фильма завершенный вариант редакции монтажа фильма к озвучиванию с изображением и звуком на двух разных электронных носителях.
134. Организация - производитель фильма принимает решение об утверждении представленной редакции монтажа фильма или возвращает ее для доработки съемочной группе с изложением конкретных замечаний, которые требуют исправления.
135. Съемочная группа должна устранить все замечания и в установленном порядке вновь представить редакцию фильма руководителю организации - производителя фильма.
136. Принятие такой редакции фильма оформляется промежуточным актом.
137. После принятия редакции фильма руководителем организации - производителя фильма съемочная группа приступает к звуковому оформлению (речевое и шумовое озвучивание, запись музыки и подготовка музыкальной фонограммы, перезапись фильма и другие работы).
138. После окончания работ по звуковому оформлению фильма производитель фильма представляет на утверждение Департаменту озвученный вариант фильма с изображением и звуком на двух разных электронных носителях.
139. Департамент в течение одного рабочего дня принимает решение о принятии озвученного варианта фильма с изображением и звуком на двух разных электронных носителях или возвращает фильм для доработки с изложением в письменном виде конкретных замечаний, которые требуют исправления.
140. Организация - производитель фильма в установленном порядке устраняет все замечания и повторно представляет фильм Департаменту. По принятию фильма Департаментом производитель фильма приступает к работе над исходными материалами, в том числе и над печатью фильмокопии (кинофильма на одной пленке).
141. Законченный производством фильм (кинофильм на одной пленке) принимается организацией - производителем фильма и Департаментом с оформлением акта приемки фильма.
142. После оформления акта об окончании производства фильма запрещается вносить какие-либо поправки в фильм.
143. Постановка фильма может быть осуществлена на белорусском или русском языке.
144. Если фильм снят на белорусском языке, то для выхода его на экраны других стран Департамент может принять решение о дубляже фильма на соответствующие языки.
145. Выполнение работ по дубляжу фильма осуществляется на основании договора между Департаментом и организацией - производителем дубляжа в обусловленные сроки и согласно смете затрат на данный вид работ.
146. По каждому законченному фильму в предусмотренный период ликвидации дел съемочная группа сдает все материально-технические ценности, полученные от цехов, производственных отделов, сторонних организаций, контролирует подготовку исходных материалов и производит окончательный финансовый расчет.
147. По каждому законченному фильму организация - производитель фильма представляет в Департамент итоговую калькуляцию фактических затрат.
148. Для получения разрешительного удостоверения организация - производитель фильма представляет в Департамент три экземпляра монтажных листов и один экземпляр акта приемки фильма с разрешением выпуска его на экран.
Приложение 1
к Инструкции о порядке
организации производства фильмов
по социально-творческим заказам
Таблица 1
Страницы: Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 |
|