Право
Загрузить Adobe Flash Player
Навигация
Новые документы

Реклама

Законодательство России

Долой пост президента Беларуси

Ресурсы в тему
ПОИСК ДОКУМЕНТОВ

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.02.2008 N 210 "О ставках и порядке выплаты авторского и иных видов вознаграждения за создание произведений и материалов в сфере телевидения и радиовещания"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2009 года

Архив

< Главная страница

Стр. 5


Страницы: | Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5



за вторую и каждую последующую серии - 50 процентов от размера авторского вознаграждения, установленного за первую серию.

40. Максимальный размер ставок авторского вознаграждения за создание литературных сценариев короткометражных художественных (игровых) телефильмов определяется путем деления размеров ставок авторского вознаграждения за создание литературных сценариев полнометражных художественных (игровых) телефильмов, предусмотренных в таблице 1 приложения 4 к постановлению, на 80 и умножения на плановый хронометраж соответствующего художественного (игрового) короткометражного телефильма.

Выплата авторского вознаграждения за создание художественных короткометражных телефильмов, входящих в полнометражный художественный альманах, осуществляется в порядке и размерах, определенных в настоящем пункте. При этом размер авторского вознаграждения за альманах в целом не может превышать размера авторского вознаграждения за полнометражный художественный телефильм.

41. Максимальные ставки авторского вознаграждения за создание литературных сценариев полнометражных художественно-публицистических телефильмов устанавливаются в размере 50 процентов ставок авторского вознаграждения за создание литературных сценариев полнометражных художественных (игровых) телефильмов.

К художественно-публицистическим относятся телефильмы, в драматургии и стилистике которых используются и органично сочетаются постановочные (не менее 40 процентов общего полезного хронометража телефильма) и хроникально-документальные кинематографические выразительные средства. Категории телефильмов определяются художественным советом.

42. Максимальные ставки авторского вознаграждения за создание литературных сценариев короткометражных художественно-публицистических телефильмов определяются путем деления размеров максимальных ставок авторского вознаграждения за создание литературных сценариев полнометражных художественных телефильмов на 100 и умножения на плановый хронометраж соответствующего короткометражного художественно-публицистического телефильма.

43. Ставки авторского вознаграждения за создание сценария односерийного художественного телефильма методом перемонтажа из многосерийного телефильма с досъемками (не более 30 процентов полезного хронометража телефильма) или без таковых устанавливаются в размерах от 10 до 40 базовых величин.

За создание сценария односерийного художественного телефильма методом перемонтажа из многосерийного телефильма с досъемками (более 30 процентов полезного хронометража телефильма) авторское вознаграждение выплачивается в размере, установленном для телефильма соответствующего полезного хронометража.

44. Авторское вознаграждение за литературные сценарии музыкальных телефильмов устанавливается в размере до 50 процентов вознаграждения за литературные сценарии художественных телефильмов.

45. Порядок и размеры выплаты авторского вознаграждения за оригинальные пьесы и инсценировки, по которым создаются телефильмы-спектакли и музыкальные телефильмы, предусмотрены в главе 10 настоящего Положения.

46. Авторское вознаграждение за сценарно-монтажные планы, написанные к полнометражным телефильмам-спектаклям на основе литературных и музыкальных произведений, в том числе перенесенных на телеэкран со сцены, устанавливается в размере до 22 базовых величин.

Максимальные ставки авторского вознаграждения за сценарно-монтажные планы, написанные к короткометражным телефильмам-спектаклям, а также за сценарно-монтажные планы к короткометражным телефильмам-концертам определяются путем деления размера вознаграждения, установленного за полнометражный телефильм, на 52 и умножения на полезный хронометраж телефильма.

47. Авторское вознаграждение автору литературного произведения за уступку или передачу права экранизации произведения и переработки его в сценарий для создания художественного телефильма устанавливается в размере до 142 базовых величин.

48. Сценарий художественного телефильма, написанный по мотивам собственного произведения, приравнивается к оригинальному. В этом случае вознаграждение за уступку или передачу права экранизации автору не выплачивается.

49. Размер авторского вознаграждения устанавливается независимо от количества авторов.

50. Вознаграждение за переработку диалога или переработку сценария (если эта работа с согласия автора поручена другим лицам) должно устанавливаться с учетом вознаграждения, выплаченного автору литературного сценария, таким образом, чтобы общая сумма вознаграждения (автору и переработчику) не превышала суммы, установленной в соответствии со ставками за написание литературного сценария согласно таблице 1 приложения 4 к постановлению.

51. Авторское вознаграждение за тексты песен (стихи), переводы и литературную обработку текстов художественных телефильмов, в том числе и для дублирования, выплачивается согласно ставкам авторского вознаграждения, установленным настоящим Положением. Вознаграждение за тексты песен (стихи) в общую сумму вознаграждения за сценарии не включается.

52. Выплата авторского вознаграждения по всем видам художественных телефильмов осуществляется в следующем порядке:

при утверждении литературного сценария производителем телефильма либо лицом, им уполномоченным, - 50 процентов;

при запуске телефильма в производство - 50 процентов.

53. Максимальные ставки авторского вознаграждения за создание короткометражных документальных телефильмов определяются путем деления сумм, установленных за полнометражный телефильм, на 52 и умножения на полезный хронометраж телефильма.

54. Размер авторского вознаграждения за написание сценариев документальных телефильмов, которые являются экранизацией литературных произведений, уменьшается на 20 процентов.

Вознаграждение автору литературного произведения за уступку или передачу права экранизации опубликованного литературного произведения выплачивается в размере 25 процентов ставок, установленных за написание сценария телефильма.

55. При написании дикторского текста не автором сценария документального телефильма, а другим лицом, вознаграждение за сценарий без дикторского текста устанавливается в размере не более 50 процентов ставок за написание сценария телефильма соответствующих вида и хронометража.

Размер вознаграждения за такой дикторский текст устанавливается в размере не более 50 процентов ставок, предусмотренных за полный сценарий.

В случаях, когда документальные телефильмы оперативного характера снимаются без предварительно написанного сценария, а сценарий представляется перед монтажно-тонировочным периодом, размер вознаграждения за сценарий определяется в зависимости от его художественного качества, как и за предварительно написанный сценарий соответствующего полезного хронометража.

Если телефильм снимается и монтируется без сценария, а на основе режиссерской разработки, то вознаграждение выплачивается только за дикторский текст в размере 50 процентов ставок, установленных для телефильма соответствующего полезного хронометража.

56. В случае, когда с согласия автора на доработку сценария (сценарного плана) документального телефильма приглашается другое лицо, то размер вознаграждения автору уменьшается на сумму по соглашению сторон.

Размер вознаграждения доработчику и автору суммарно не может превышать вознаграждения, предусмотренного за документальный телефильм соответствующего полезного хронометража.

57. Размер авторского вознаграждения за сценарии второй и каждой следующей серий многосерийного документального телефильма не может быть менее 50 процентов вознаграждения, установленного за первую серию (с учетом полезного хронометража каждой серии).

58. Ставки авторского вознаграждения за создание сценария односерийного документального телефильма методом перемонтажа из многосерийного телефильма с досъемками (не более 30 процентов полезного хронометража телефильма) или без таковых устанавливаются в размере до 20 базовых величин.

За создание сценария односерийного телефильма методом перемонтажа из многосерийного телефильма с досъемками (более 30 процентов полезного хронометража телефильма) авторское вознаграждение выплачивается в размерах, установленных для телефильма соответствующего полезного хронометража.

59. Разовые консультации по отдельным вопросам науки, техники и искусства в процессе написания литературного сценария, сценария, режиссерского сценария и постановки телефильма, а также при его дублировании оплачиваются в базовых величинах для создания:

художественных телефильмов - до 3;

документальных, научно-популярных, учебных и событийных телефильмов - до 2;

телефильмов-спектаклей (оригинальных) - до 2 за консультацию, но не более 15 за телефильм;

телефильмов-спектаклей и сюжетных телефильмов-концертов - до 1,5 за консультацию, но не более 10 за телефильм.

60. Общая сумма вознаграждения за все консультации (в том числе разовые) независимо от количества консультантов не может превышать максимальных размеров вознаграждения, установленных для категорий телефильмов, указанных в пункте 59 настоящего Положения.

61. Размер вознаграждения консультантам, которые приглашаются в процессе подготовки литературных сценариев, сценариев, режиссерских сценариев и постановки, а также при дублировании многосерийных телефильмов всех видов, за вторую и следующие серии не должен превышать 50 процентов вознаграждения, установленного за первую серию (с учетом полезного хронометража каждой серии).

62. Работа литературных консультантов и рецензентов, которые привлекаются при необходимости к работе над литературными сценариями, оплачивается в следующих размерах:

до 0,5 базовой величины - за консультации по литературному сценарию (за авторский лист);

до 1,5 базовой величины - за рецензирование литературного сценария (за авторский лист).



Глава 6

ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ПОСТАНОВОЧНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

ЗА СОЗДАНИЕ И ДУБЛИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ,

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ, МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕЛЕФИЛЬМОВ,

ТЕЛЕФИЛЬМОВ-СПЕКТАКЛЕЙ



63. Ставки постановочного вознаграждения за создание и дублирование полнометражных художественных, художественно-публицистических, музыкальных телефильмов и телефильмов-спектаклей, транслируемых по телевидению, а также произведений и материалов, предназначенных для других целей, устанавливаются согласно приложению 5 к постановлению.

64. Постановочное вознаграждение выплачивается после выхода телефильмов, указанных в пункте 63 настоящего Положения, в эфир, за исключением телефильмов:

предназначенных для международного обмена;

созданных иностранными гражданами, являющимися внештатными работниками;

созданных организацией в соответствии с договором после поступления на ее счет денежных средств за выполненные работы.

65. При отнесении телефильма к третьей группе по оплате размер постановочного вознаграждения составляет 50 процентов суммы, предусмотренной для второй группы по оплате.

66. Размер постановочного вознаграждения телеоператору при многокамерных (более трех камер) съемках может быть увеличен руководителем организации по представлению художественного совета до 150 процентов.

67. За осуществление постановки короткометражных художественных (игровых) телефильмов максимальные ставки постановочного вознаграждения определяются путем деления соответствующих размеров максимальных ставок, установленных за осуществление постановок полнометражных художественных (игровых) телефильмов, на 80 и умножения на полезный хронометраж короткометражного телефильма.

68. За осуществление постановки короткометражных художественно-публицистических телефильмов, телефильмов-спектаклей и музыкальных телефильмов, а также за их дублирование максимальные ставки постановочного вознаграждения определяются путем деления соответствующих размеров максимальных ставок, установленных за осуществление постановок полнометражных художественно-публицистических телефильмов, на 52 и умножения на полезный хронометраж короткометражного телефильма.

69. Размер постановочного вознаграждения за вторую и каждую следующую серии многосерийного телефильма не может быть менее 50 процентов вознаграждения, установленного за первую серию (с учетом полезного хронометража каждой серии).

70. В случае, если в создании телефильма принимали участие несколько работников одной специальности, размер постановочного вознаграждения, определяемый в соответствии со ставками согласно приложению 5 к постановлению для данной специальности, распределяется между работниками исходя из качества, объема и сложности работы каждого из них.

71. Работникам, которые имеют право на получение постановочного вознаграждения на основной работе и выполняют обязанности в порядке совмещения по другим должностям, по которым это вознаграждение также предусмотрено, выплачивается до 100 процентов причитающейся суммы постановочного вознаграждения по совмещаемой должности.

Указанное вознаграждение выплачивается при условии, что совмещение работником обязанностей в творческой группе осуществляется с его согласия и на основании приказа о создании временной творческой группы.

72. В случаях, когда телефильмы создаются режиссером телевидения, телеоператором, звукорежиссером и другими, постановочное вознаграждение им выплачивается в соответствии со ставками согласно приложению 5 к постановлению - для кинорежиссера, кинооператора, звукооператора и других.

73. За перевод телефильма на другой язык методом закадрового дикторского озвучивания максимальная ставка постановочного вознаграждения режиссеру телевидения и звукорежиссеру составляет 25 процентов от ставок, установленных в таблице 4 приложения 5 к постановлению.

74. При нарушениях норм производственной и исполнительской дисциплины (перерасход средств по смете, несоблюдение установленных сроков производства, допущение непроизводственных расходов и иные) размеры постановочного вознаграждения лицам, виновным в этих нарушениях, снижаются до 100 процентов.



Глава 7

ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ПОСТАНОВОЧНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА СОЗДАНИЕ

И ДУБЛИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ, ХРОНИКАЛЬНО-ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ,

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ, УЧЕБНЫХ, ХРОНИКАЛЬНО-ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ

СОБЫТИЙНЫХ, СОБЫТИЙНЫХ ТЕЛЕФИЛЬМОВ



75. Размеры ставок постановочного вознаграждения за создание и дублирование полнометражных документальных хроникально-документальных, научно-популярных, учебных, хроникально-документальных событийных, событийных телефильмов (далее - документальные телефильмы), транслируемых по телевидению, а также произведений и материалов, предназначенных для других целей, устанавливаются согласно приложению 6 к постановлению.

76. Вознаграждение выплачивается после выхода телефильмов, указанных в пункте 75 настоящего Положения, в эфир, за исключением телефильмов:

предназначенных для международного обмена;

созданных иностранными гражданами, являющимися внештатными работниками;

созданных организацией в соответствии с договором после поступления на ее счет денежных средств за выполненные работы.

77. При отнесении документальных телефильмов к третьей группе по оплате размер постановочного вознаграждения составляет 50 процентов суммы, установленной для второй группы по оплате в соответствии со ставками согласно таблицам 1 и 2 приложения 6 к постановлению.

78. За осуществление постановки короткометражных документальных телефильмов, а также за их дублирование максимальные ставки постановочного вознаграждения определяются путем деления соответствующих размеров максимальных ставок, установленных за осуществление постановок полнометражных документальных телефильмов, на 52 и умножения на полезный хронометраж короткометражного телефильма.

79. Размер постановочного вознаграждения за вторую и каждую следующую серии многосерийного документального телефильма не может быть менее 50 процентов вознаграждения, установленного за первую серию (с учетом полезного хронометража каждой серии).

80. За создание документального телефильма путем перемонтажа из нескольких телефильмов с досъемками, составляющими не менее 30 процентов общего полезного хронометража телефильма, и его озвучивание постановочное вознаграждение работникам творческой группы выплачивается в пределах 20 процентов ставок за телефильм соответствующих полезного хронометража и группы по оплате согласно приложению 6 к постановлению, а с досъемками, составляющими менее 30 процентов общего полезного хронометража телефильма, - в пределах 15 процентов.

За создание документального телефильма путем перемонтажа из нескольких телефильмов без досъемок постановочное вознаграждение кинорежиссеру и звукооператору выплачивается в пределах 10 процентов ставок за телефильм соответствующих полезного хронометража и группы по оплате согласно приложению 6 к постановлению.

За перемонтаж документального телефильма в рамках материала одного телефильма постановочное вознаграждение работникам творческой группы не выплачивается.

81. В случаях, когда документальные телефильмы создаются режиссером телевидения, телеоператором, звукорежиссером и другими, постановочное вознаграждение им выплачивается в соответствии со ставками согласно приложению 6 к постановлению - для кинорежиссера, кинооператора, звукооператора и других.

Если в создании документального телефильма принимали участие несколько работников одной специальности, размер постановочного вознаграждения, устанавливаемый согласно приложению 6 к постановлению для данной специальности, распределяется между работниками исходя из качества, объема и сложности работы каждого из них.

82. Работникам, которые имеют право на получение постановочного вознаграждения на основной работе и выполняют обязанности в порядке совмещения по другим должностям, по которым это вознаграждение также предусмотрено, выплачивается до 100 процентов постановочного вознаграждения по совмещаемой должности.

Указанное вознаграждение выплачивается при условии, что совмещение работником обязанностей в творческой группе осуществляется с его согласия и на основании приказа о создании временной творческой группы.

83. За дублирование телефильма на другой язык методом закадрового дикторского озвучивания максимальный размер постановочного вознаграждения режиссеру телевидения и звукорежиссеру составляет 25 процентов от ставок, установленных в таблице 3 приложения 6 к постановлению.

84. При нарушениях норм производственной и исполнительской дисциплины (перерасход средств по смете, несоблюдение установленных сроков производства, допущение непроизводственных расходов и иные) размеры постановочного вознаграждения лицам, виновным в этих нарушениях, снижаются до 100 процентов.



Глава 8

ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ АРТИСТАМ,

УЧАСТВУЮЩИМ В СОЗДАНИИ И ДУБЛИРОВАНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ



85. Ставки вознаграждения артистам, участвующим в создании и дублировании произведений, транслируемых по телевидению и радио, а также произведений и материалов, предназначенных для других целей, устанавливаются согласно приложению 7 к постановлению.

86. Артистам, исполняющим главные и основные роли, требующие специальной длительной подготовки (в том числе вокальной, музыкальной, хореографической, физической и другой), изучения биографических данных, характера, внешнего образа героя и другого, руководителем организации по представлению художественного совета размер вознаграждения может быть повышен до 200 процентов.

87. Профессиональным артистам, зарекомендовавшим себя как высокопрофессиональные исполнители интересных и заметных ролей в кино (на телевидении), постоянно востребованным, имеющим высокий рейтинг популярности, награды и призы на фестивалях, почетные звания заслуженных или народных артистов, руководителем организации по представлению художественного совета размер вознаграждения устанавливается на основании договора.

Конкретный размер вознаграждения определяется при заключении договора и в пределах годовых ассигнований, предусмотренных на эти цели.

88. Время начала работы артиста (в том числе участника массовых съемок (сцен) исчисляется с момента явки его на работу по вызову, но не ранее времени вызова.

Вызов артиста на переговоры, просмотр и примерку костюмов не учитывается и оплате не подлежит.

89. В случаях явки артиста по вызову на съемку (запись) и отмены последней или незанятости артиста по не зависящим от него причинам производятся следующие выплаты:

при задержке артиста до 4 часов включительно - 50 процентов установленного размера вознаграждения за съемочный день;

при задержке артиста свыше 4 часов - как за полный съемочный день.

90. При определении размера оплаты и количества съемочных дней следует руководствоваться следующим:

90.1. работа продолжительностью свыше 4 часов считается полным съемочным днем, работа до 4 часов включительно - половиной съемочного дня;

90.2. оплата работы артиста, занятого в съемке до 4 часов включительно, производится в размере до 50 процентов ставки.

При выполнении сменного задания (установленного на данный съемочный день) артисту засчитывается полный съемочный день независимо от фактически затраченного на это времени;

90.3. освоение в декорациях продолжительностью свыше 4 часов оплачивается в размере до 50 процентов ставки, до 4 часов включительно - до 25 процентов ставки.

Если материал, снятый во время освоения в декорациях, будет включен в произведение, оплата производится согласно настоящей главе.

91. При назначении съемочного дня продолжительностью свыше 8 часов и фактическом его проведении оплата артисту производится за полторы смены при условии выполнения 1,5 нормы выработки.

92. Съемочные дни, затраченные на пересъемку по вине артиста, оплате не подлежат.

93. Оплата репетиций в съемочном периоде, а также видеопроб (проб на фото или голоса) производится в размере до 50 процентов ставки.

За репетиции, предшествующие пробам, а также репетиции с артистами до их утверждения на роль оплата не производится.

94. Количество оплачиваемых репетиций в съемочном периоде на каждый съемочный день не может превышать для:

артистов, занятых в создании телефильмов, - 2;

артистов эпизодических ролей - 1,5;

артистов балета, занятых в создании оригинальных художественных телефильмов-балетов, телефильмов-спектаклей балетных, а также в съемке балетных сцен в телефильмах, - 4;

артистов балета, занятых в телефильмах-спектаклях, создаваемых на основе театральных спектаклей, - 2;

артистов, занятых в спектаклях, создаваемых на основе театральных спектаклей (кроме балетных), а также в теле- и радиопостановках, постановочно сложных телепередачах, теле- и радиопередачах, имеющих большое общественное, политическое, научное и художественное значение, - 1.

В остальных случаях с учетом сложности исполнения количество репетиций может быть увеличено руководителем организации по представлению художественного совета до 2.

Репетиции проводятся как на съемочной площадке, так и при индивидуальной подготовке к роли.

95. Драматическим артистам, вокалистам, готовящимся к съемкам музыкальных художественных телефильмов совместно с музыкальными или танцевальными коллективами, а также дирижерам и артистам этих коллективов в подготовительный период может производиться оплата дополнительного репетиционного времени в размере 50 процентов ставки.

Оплата производится за каждый фактический день репетиции, но не более 20 дней репетиций в подготовительном периоде.

96. За дублирование произведений конкретный размер вознаграждения устанавливается с учетом сложности и значимости роли (эпизода), произведения, рейтинга популярности артиста и может увеличиваться руководителем организации по представлению художественного совета до 150 процентов.



Глава 9

ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ

И ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, КОТОРЫЕ ЗАПИСЫВАЮТСЯ В ФОНД

ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИО



97. Ставки вознаграждения, выплачиваемого за исполнение музыкальных и литературных произведений, которые записываются в фонд телевидения и радио, устанавливаются согласно приложению 8 к постановлению.

98. Выплата вознаграждения производится за запись исполнения музыкальных и литературных произведений, которые принимаются в фонд телевидения и радио с правом использования их неограниченное количество раз, размножения для любых целей, в том числе для продажи, а также для озвучивания произведений.

За записи, не принятые по техническим причинам, выплачивается вознаграждение в размере 15 процентов установленных ставок. За записи, не принятые в связи с неудовлетворительным художественным качеством, вознаграждение не выплачивается.

99. Исполнителям, имеющим высокий рейтинг популярности, награды и призы на фестивалях, почетные звания заслуженных и народных артистов, руководителем организации по представлению художественного совета размер вознаграждения устанавливается на основании договора.

Конкретный размер вознаграждения определяется при заключении договора и в пределах годовых ассигнований, предусмотренных на эти цели.

100. Выплата вознаграждения художественным руководителям, непосредственно участвующим в записях музыкальных произведений, производится согласно ставкам дирижеров соответствующих музыкальных коллективов.

За участие в записи произведений а капелла художественным руководителям, дирижерам, артистам хоров и песенных ансамблей размер вознаграждения может быть увеличен руководителем организации по представлению художественного совета до 150 процентов.

101. При записи выступлений участников художественной самодеятельности вознаграждение выплачивается только руководителям коллективов и профессиональным аккомпаниаторам, которые принимали непосредственное участие в записи.

102. Артистам, не представившим документы о присвоенной квалификационной категории, размер вознаграждения устанавливается согласно ставкам артистов низшей квалификационной категории.

103. Выплата вознаграждения производится только за записи, принятые в фонд телевидения и радио по решению художественного совета.

104. Время полезного звучания, подлежащее оплате исполнителю (артисту-вокалисту (солисту), артисту-солисту-инструменталисту, артисту оркестра, артисту хора, дирижеру оркестра, дирижеру хора, артисту драмы), определяется при записи:

хора без сопровождения, интермедии, сценки, песни, романса, дуэта и другого - по фактической продолжительности звучания всего произведения;

произведений крупных форм (сюиты, симфонии, концерта, кантаты, оратории, оперы, оперетты, а также многоактных и одноактных пьес и других) - по фактической продолжительности звучания соответствующей законченной части произведения, в которой принимал участие исполнитель (эпизод, сцена, явление и другое);

массовых сцен - по фактической продолжительности звучания каждой массовой сцены.

105. Солистам (вокалистам и инструменталистам) за участие в ансамблях размер вознаграждения устанавливается согласно ставкам соответствующей квалификационной категории, которая присвоена им как солистам.

106. Артистам разговорного и других оригинальных жанров размер вознаграждения устанавливается согласно ставкам соответствующей квалификационной категории, которая присвоена им по основному жанру.

107. Вознаграждение артистов, приглашенных для участия в записи массовых сцен, осуществляется в соответствии со ставками, установленными для артистов второй квалификационной категории, независимо от присвоенной им категории.

108. Вознаграждение второго дирижера или хормейстера, непосредственное участие которого в записи заключается в дублировании основного дирижера, производится в размере 50 процентов установленной ему ставки независимо от количества вторых дирижеров или хормейстеров, участвующих в записи.

109. Вознаграждение за репетиции при подготовке произведений крупной формы (оригинальных радиопьес, опер, оперетт, балетов и других) осуществляется в размере:

25 процентов разовой концертной ставки - при продолжительности репетиции до двух часов;

от 25 до 50 процентов разовой концертной ставки - при продолжительности репетиции свыше двух часов.

Количество оплачиваемых репетиций определяется сметой, которая утверждается в установленном порядке.



Глава 10

ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА СОЗДАНИЕ

ЛИТЕРАТУРНЫХ, ДРАМАТИЧЕСКИХ, МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ,

ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С МУЗЫКОЙ,

ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ КОНЦЕРТНЫХ

ПРОГРАММ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ



110. Размеры минимальных ставок авторского вознаграждения за создание литературных, драматических, музыкальных произведений, литературных произведений, связанных с музыкой, хореографических произведений и произведений для концертных (эстрадных, цирковых и других) программ в сфере телевидения и радиовещания устанавливаются согласно приложению 9 к постановлению.

111. Обработка народных песен оплачивается в размере не менее 50 процентов ставки за оригинальное произведение.

112. Обработки и переложения оплачиваются исходя из ставок, предусмотренных для того вида произведения, к которому принадлежит это сочинение после обработки или переложения.

Свободные обработки мелодий (оригинальная музыкальная фактура обработок) и обработки, вносящие в музыкальную фактуру оригинального произведения новые творческие элементы, оплачиваются в размере не менее 75 процентов ставки за оригинальные произведения.

Инструментальные переложения, имеющие сложную музыкальную фактуру, оплачиваются в размере не менее 20 процентов ставки за оригинальное произведение.

Инструментальные переложения (простые) оплачиваются в размере не менее 5 процентов ставки за оригинальное произведение.

113. Изменение фактуры оригинального произведения, вызванное только необходимостью приспособления обработки к другому виду исполнения, оплачивается как переложение.

114. Двухчастная музыка к куплетам оплачивается в соответствии с пунктом 37 таблицы 3 приложения 9 к постановлению.

115. Оркестровка оплачивается не ниже 0,01 базовой величины за такт.

116. Размер вознаграждения за аранжировку музыкальных произведений (песен, музыки и другого) устанавливается в размере не менее 50 процентов ставок за соответствующий вид музыки.

117. К музыкальным художественным телефильмам относятся телефильмы с музыкальным сюжетом (музыкальная комедия, телефильм-биография о музыканте, музыкальном коллективе и другие), телефильмы со значительным количеством оригинальной музыки, в которых музыка строится по принципу симфонического произведения и имеет самостоятельное значение.

118. Документальные, научно-популярные, учебные и событийные телефильмы оформляются, как правило, компилятивной музыкой. Оформление таких телефильмов оригинальной музыкой может иметь место в особых случаях.

119. В случае, когда аудиовизуальное произведение оформляется оригинальной и компилятивной музыкой, вознаграждение выплачивается согласно ставкам, установленным для каждого вида музыки в зависимости от количества минут, не считая монтажных повторов.

Подбор музыки для озвучивания телефильма из фонотеки оплачивается как компиляция.

120. Нотный материал созданного музыкального произведения подлежит сдаче в библиотеку организации заказчика.









Страницы: | Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5




< Главная страница

Новости законодательства

Новости Спецпроекта "Тюрьма"

Новости сайта
Новости Беларуси

Полезные ресурсы

Счетчики
Rambler's Top100
TopList