Право
Загрузить Adobe Flash Player
Навигация
Новые документы

Реклама

Законодательство России

Долой пост президента Беларуси

Ресурсы в тему
ПОИСК ДОКУМЕНТОВ

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.02.2008 N 210 "О ставках и порядке выплаты авторского и иных видов вознаграждения за создание произведений и материалов в сфере телевидения и радиовещания"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2009 года

Архив

< Главная страница

Стр. 4


Страницы: | Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 |



¦-----------------------------------------------+-------------------


--------------------------------

<*> Оплата осуществляется только за литературно-критические рецензии, переданные в эфир.



Таблица 2



МИНИМАЛЬНЫЕ СТАВКИ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

ЗА СОЗДАНИЕ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

В СФЕРЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ



---------------------------------+---------------------------------¬
¦      Виды произведений         ¦Минимальные ставки вознаграждения¦
¦                                ¦      (в базовых величинах)      ¦
+--------------------------------+---------------------------------+
¦1. Пьеса многоактная:           ¦                                 ¦
+--------------------------------+---------------------------------+
¦  в прозе                       ¦                               28¦
+--------------------------------+---------------------------------+
¦  в стихах                      ¦                               58¦
+--------------------------------+---------------------------------+
¦2. Пьеса одноактная:            ¦                                 ¦
+--------------------------------+---------------------------------+
¦  в прозе                       ¦                               12¦
+--------------------------------+---------------------------------+
¦  в стихах                      ¦                               18¦
+--------------------------------+---------------------------------+
¦3. Инсценировки многоактные     ¦                                8¦
+--------------------------------+---------------------------------+
¦4. Инсценировки одноактные      ¦                                4¦
+--------------------------------+---------------------------------+
¦5. Перевод многоактной пьесы:   ¦                                 ¦
+--------------------------------+---------------------------------+
¦  в прозе                       ¦                                8¦
+--------------------------------+---------------------------------+
¦  в стихах                      ¦                                9¦
+--------------------------------+---------------------------------+
¦6. Перевод одноактной пьесы:    ¦                                 ¦
+--------------------------------+---------------------------------+
¦  в прозе                       ¦                                3¦
+--------------------------------+---------------------------------+
¦  в стихах                      ¦                                4¦
¦--------------------------------+----------------------------------


Таблица 3



МИНИМАЛЬНЫЕ СТАВКИ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА СОЗДАНИЕ

МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ



------------------------------------------------+------------------¬
¦             Виды произведений                 ¦Минимальные ставки¦
¦                                               ¦вознаграждения (в ¦
¦                                               ¦базовых величинах)¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦1. Опера многоактная                           ¦            170   ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦2. Опера одноактная                            ¦             21   ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦3. Балет многоактный                           ¦            142   ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦4. Балет одноактный                            ¦             18   ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦5. Оперетта, музыкальная комедия, мюзикл -     ¦             84   ¦
¦ многоактные                                   ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦6. Оперетта, музыкальная комедия, мюзикл -     ¦             11   ¦
¦ одноактные                                    ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦7. Оратории (для хора с симфоническим          ¦             40   ¦
¦оркестром, оркестром народных инструментов,    ¦                  ¦
¦духовым и камерным оркестрами)                 ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦8. Кантата (для хора а капелла, для хора с     ¦             30   ¦
¦симфоническим оркестром, оркестром народных    ¦                  ¦
¦инструментов, камерным оркестром)              ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦9. Симфония (для симфонического оркестра,      ¦             50   ¦
¦оркестра народных инструментов, духового и     ¦                  ¦
¦камерного оркестров)                           ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦10. Крупные одночастные инструментальные       ¦             14   ¦
¦произведения (поэма, рапсодия, прелюдия и      ¦                  ¦
¦фуга, пассакалия и другие)                     ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦11. Большое программное симфоническое          ¦             35   ¦
¦произведение, симфоньетта                      ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦12. Концерт для симфонического оркестра,       ¦             45   ¦
¦оркестра народных инструментов, духового и     ¦                  ¦
¦камерного оркестров, хора а капелла, солирующих¦                  ¦
¦инструментов и голоса с оркестром)             ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦13. Вариации, сюита, концертино и другие       ¦             15   ¦
¦крупные произведения (для симфонического       ¦                  ¦
¦оркестра, оркестра народных инструментов,      ¦                  ¦
¦духового, камерного и эстрадного оркестров)    ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦14. Фантазия, рапсодия, увертюра, парафраз     ¦             10   ¦
¦(для симфонического оркестра, оркестра         ¦                  ¦
¦народных инструментов, духового, камерного и   ¦                  ¦
¦эстрадного оркестров)                          ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦15. Небольшие произведения из одной части для  ¦              3   ¦
¦оркестра для солирующих инструментов и для     ¦                  ¦
¦голоса в сопровождении оркестров различных     ¦                  ¦
¦составов                                       ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦16. Романсы для голоса с оркестром             ¦              4   ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦17. Циклические произведения для духового,     ¦             11   ¦
¦эстрадного оркестров, оркестра народных        ¦                  ¦
¦инструментов                                   ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦18. Марши для духовых и других оркестров       ¦              6   ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦19. Танцы и произведения малой формы для       ¦              4   ¦
¦оркестров народных инструментов, эстрадного    ¦                  ¦
¦и других оркестров, включая пьесы для          ¦                  ¦
¦солирующих инструментов в сопровождении        ¦                  ¦
¦оркестра                                       ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦20. Камерный ансамбль крупной формы (трио,     ¦             15   ¦
¦квартет, квинтет, секстет и другие, включая    ¦                  ¦
¦ансамблевую сонату)                            ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦21. Сюита для камерного ансамбля, солирующих   ¦              7   ¦
¦инструментов                                   ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦22. Соната для солирующих инструментов         ¦             15   ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦23. Большое инструментальное одночастное       ¦              7   ¦
¦произведение (поэма, рапсодия, баллада,        ¦                  ¦
¦прелюдия и фуга, концертная пьеса и другие)    ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦24. Парафраз, транскрипция для камерных        ¦              7   ¦
¦ансамблей и солирующих инструментов            ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦25. Небольшое инструментальное камерное        ¦              3   ¦
¦произведение                                   ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦26. Крупные произведения для хора без          ¦             20   ¦
¦сопровождения                                  ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦27. Произведения малых форм для хора без       ¦             10   ¦
¦сопровождения                                  ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦28. Крупное произведение для хора а капелла    ¦             10   ¦
¦с инструментальным сопровождением              ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦29. Произведение малой формы для хора          ¦              5   ¦
¦а капелла с инструментальным сопровождением    ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦30. Вокальный камерный ансамбль с              ¦              5   ¦
¦сопровождением и без него, цикличные           ¦                  ¦
¦вокальные произведения для голоса с            ¦                  ¦
¦инструментальным сопровождением                ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦31. Романс, баллада, вокализ, концертная       ¦              2   ¦
¦ария и другие камерные произведения для        ¦                  ¦
¦голоса с сопровождением                        ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦32. Опера для исполнения детскими              ¦             28   ¦
¦художественными коллективами                   ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦33. Музыкальная заставка, позывной сигнал      ¦              1   ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦34. Марш, галоп, вальс, полька, интермеццо,    ¦              1,6 ¦
¦романс и другие мелкие пьесы                   ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦35. Музыка к песне                             ¦              2   ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦36. Музыка для театрально-драматической        ¦                  ¦
¦постановки:                                    ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦  многоактной                                  ¦             16   ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦  одноактной                                   ¦              8   ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦37. Музыка к куплетам и частушкам              ¦              1   ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦38. Музыка к цирковому, эстрадному,            ¦              4   ¦
¦концертному номеру                             ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦39. Музыка:                                    ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦  к радио- и телевизионным постановкам,        ¦              1,5 ¦
¦  телепередачам - за минуту полезного звучания ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦  к специальным проектам                       ¦              2   ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦  к межпрограммной продукции и анонсам - за    ¦              1   ¦
¦  минуту полезного звучания                    ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦40. Музыка к телефильмам (за минуту            ¦                  ¦
¦полезного звучания):                           ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦  музыкальным, художественным, телефильмам-    ¦              3   ¦
¦  спектаклям                                   ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦  документальным, анимационным и другим        ¦              1,5 ¦
¦  телефильмам                                  ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦41. Музыкально-компилятивное оформление (за    ¦                  ¦
¦минуту полезного звучания):                    ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦  радио- и телепередач, телеканала,            ¦              0,02¦
¦  межпрограммной продукции (заставок, анонсов  ¦                  ¦
¦  и другого)                                   ¦                  ¦
+-----------------------------------------------+------------------+
¦  радио- и телевизионных постановок,           ¦              0,2 ¦
¦  телефильмов, спектаклей и другого            ¦                  ¦
¦-----------------------------------------------+-------------------


Таблица 4



МИНИМАЛЬНЫЕ СТАВКИ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА СОЗДАНИЕ

ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С МУЗЫКОЙ, В СФЕРЕ

ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ



--------------------------------------------+----------------------¬
¦             Виды произведений             ¦  Минимальные ставки  ¦
¦                                           ¦  вознаграждения (в   ¦
¦                                           ¦  базовых величинах)  ¦
+-------------------------------------------+----------------------+
¦1. Либретто многоактной оперы              ¦                    48¦
+-------------------------------------------+----------------------+
¦2. Либретто одноактной оперы               ¦                    24¦
+-------------------------------------------+----------------------+
¦3. Либретто многоактной оперетты,          ¦                    34¦
¦музыкальной комедии, мюзикла               ¦                      ¦
+-------------------------------------------+----------------------+
¦4. Либретто одноактной оперетты,           ¦                    17¦
¦музыкальной комедии                        ¦                      ¦
+-------------------------------------------+----------------------+
¦5. Либретто многоактного балета            ¦                    17¦
+-------------------------------------------+----------------------+
¦6. Либретто одноактного балета             ¦                     8¦
+-------------------------------------------+----------------------+
¦7. Либретто оратории, кантаты              ¦                     7¦
+-------------------------------------------+----------------------+
¦8. Перевод либретто многоактных: оперы,    ¦                    14¦
¦оперетты, музыкальной комедии, мюзикла     ¦                      ¦
+-------------------------------------------+----------------------+
¦9. Перевод либретто одноактных: оперы,     ¦                     8¦
¦оперетты, музыкальной комедии, мюзикла     ¦                      ¦
¦-------------------------------------------+-----------------------


Таблица 5



МИНИМАЛЬНЫЕ СТАВКИ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

ЗА СОЗДАНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

В СФЕРЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ



------------------------------------+------------------------------¬
¦        Виды произведений          ¦      Минимальные ставки      ¦
¦                                   ¦       вознаграждения         ¦
¦                                   ¦     (в базовых величинах)    ¦
+-----------------------------------+------------------------------+
¦1. Хореография многоактного балета ¦                          72  ¦
+-----------------------------------+------------------------------+
¦2. Хореография одноактного балета  ¦                           9  ¦
+-----------------------------------+------------------------------+
¦3. Хореография одного балетного и  ¦                           2,8¦
¦танцевального номера               ¦                              ¦
¦-----------------------------------+-------------------------------


Таблица 6



МИНИМАЛЬНЫЕ СТАВКИ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА СОЗДАНИЕ

ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ КОНЦЕРТНЫХ (ЭСТРАДНЫХ, ЦИРКОВЫХ И ДРУГИХ)

ПРОГРАММ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ



---------------------------------------------+---------------------¬
¦          Виды произведений                 ¦ Минимальные ставки  ¦
¦                                            ¦    вознаграждения   ¦
¦                                            ¦(в базовых величинах)¦
+--------------------------------------------+---------------------+
¦1. Фельетон, пародия, миниатюра, интермедия,¦                  1,6¦
¦конферанс (сквозной), рассказ, новелла,     ¦                     ¦
¦монолог                                     ¦                     ¦
+--------------------------------------------+---------------------+
¦2. Вступительный монолог для ведущего       ¦                  1  ¦
+--------------------------------------------+---------------------+
¦3. Пролог и финал (для исполнения           ¦                  2,6¦
¦коллективом)                                ¦                     ¦
+--------------------------------------------+---------------------+
¦4. Короткий диалог (интермедия)             ¦                  0,3¦
+--------------------------------------------+---------------------+
¦5. Сценарий концертного (эстрадного,        ¦                  3  ¦
¦циркового) номера                           ¦                     ¦
¦--------------------------------------------+----------------------










                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 Постановление
                                                 Совета Министров
                                                 Республики Беларусь
                                                 15.02.2008 N 210


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ АВТОРСКОГО И ИНЫХ ВИДОВ

ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ПРОИЗВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ

В СФЕРЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ



Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. В настоящем Положении определяется порядок выплаты авторского и иных видов вознаграждения за произведения и материалы, созданные на любых видах носителей и транслируемые по телевидению и радио либо транслируемые по телевидению и радио в прямом эфире, а также за произведения и материалы, созданные организациями телевидения и радиовещания по заказам юридических и физических лиц для проведения выставок, фестивалей и других мероприятий (далее - произведения и материалы, предназначенные для других целей).

Действие настоящего Положения не распространяется на порядок выплаты авторского и иных видов вознаграждения за использование объектов авторского права и смежных прав в случаях, когда эту выплату трудно осуществить в индивидуальном порядке. В таких случаях выплата авторского и иных видов вознаграждения осуществляется через организации, уполномоченные осуществлять и охранять на коллективной основе имущественные права обладателей авторского права и смежных прав в соответствии с законодательством.

2. Для целей настоящего Положения применяются следующие термины и их определения:

акциденция (акцидентный набор) - мелкие типографические работы (бланки, ярлыки, суперобложки, заставки и другие), афиши, плакаты;

анонс - разновидность видеосюжета, содержащего объявление о предстоящем эфире теле- и радиопередачи, телефильма, концерта, а также фрагменты анонсируемого события, оригинальный дикторский текст, графические элементы (электронный фон, титры);

видеодневник - совокупность телепередач, видеосюжетов, посвященных единой тематике и отражающих ход развития какого-либо события во времени;

видеожурнал - законченное телевизионное произведение, созданное на основе самостоятельно спланированных, подготовленных и снятых сюжетов определенной тематики. Монтаж видеожурнала ведется по оригинальному сценарному плану и включает оригинальный дикторский текст (комментарий), оригинальную компьютерную графику, а также может включать фрагменты документальной кино- или видеохроники;

видеоинформация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, передаваемые с помощью видеоизображения;

видеоклип - телевизионное решение короткого произведения (музыкального, литературного, изобразительного) с интерпретацией его в сюжетных образах. Видеоклип предполагает малый формат жанровых рамок, автономность отдельных эпизодов, плотность и насыщенность фрагментов, четкость целевого назначения. Для его создания требуются написание отдельного литературного сценария, режиссерская разработка, применение сложной телевизионной технологии;

видеообзор - законченное телевизионное произведение, созданное на основе собственных телевизионных съемок или лицензионного материала. Видеообзор включает смонтированные по оригинальному сценарию (сценарному плану) фрагменты съемок, сделанных на месте того или иного события, оригинальный дикторский текст либо оригинальный комментарий, оригинальную компьютерную графику (заставки, титры);

видеосюжет - краткое сообщение о событии или явлении, записанное на видеопленку или другие медиа-носители, с драматургическим ходом, позволяющим раскрыть общественное значение события или явления;

джингл - краткие запоминающиеся имиджевые музыкально-речевые вставки (фразы) между передачами, сюжетами в передачах, музыкальными композициями;

заставка - музыкальная эмблема теле- и радиопередачи, а также межпрограммный продукт для заполнения паузы в эфире;

звукошумовое оформление - шумы и звуки, организованные в определенном темпе и ритме, используемые при постановке театральных спектаклей, телефильмов, радио- и телевизионных постановок, межпрограммной продукции и выполняемые с помощью специальной аппаратуры. Звукошумовое оформление способствует раскрытию содержания произведений, созданию необходимого настроения, темпа и ритма передачи, спектакля, телефильма и другого;

комментарий - компетентное, требующее специальных знаний или специальной подготовки, толкование того или иного актуального события социальной, политической, спортивной, культурной направленности;

компоузинг - процесс создания и совмещения сложных многослойных композиций видеоизображения, графики в рамках одного кадра или сцены (несколько изображений выглядят как одно целое);

литературный сценарий - законченное драматургическое произведение, являющееся идейно-художественной основой телефильма, содержащее подробную последовательную образную запись сюжета, разработанные сцены, эпизоды, диалоги и раскрывающее образы действующих лиц телефильма;

липсинг - метод озвучивания, при котором мимика актеров соответствует переводному тексту;

многоактное произведение (пьеса, опера, балет и другое) - произведение полезным хронометражем 52 минуты и более;

модерирование эфира - особая форма управления и ведения многочасового прямого эфира, выбор темы и наполнения эфира, направление разговора с гостем в студии, работа с прямыми включениями корреспондентов и звонками радиослушателей, подбор музыкальных композиций, составление музыкального ряда;

монтажный лист - документ, содержащий полное и точное покадровое описание произведения от первого до последнего плана (порядковый номер монтажного плана, его описание и содержание, точный диалог или содержание надписей, основное звуковое содержание, хронометраж монтажного плана с точностью до одного кадра, общий хронометраж);

музыкально-компилятивное оформление - совокупность компилятивной музыки и звукошумового оформления, подбираемых к телепостановке, телефильму, телеспектаклю из готовых, самостоятельно существующих музыкальных произведений или фонограмм. Иногда для компиляции обращаются к специальной аранжировке существующих мелодий или музыкальных произведений, например, народной, массовой, эстрадной песен;

общий хронометраж произведения - общая продолжительность произведения в минутах (секундах) с учетом продолжительности социальных роликов, рекламных блоков, начальных и конечных титров и другого;

очерк - документально-сюжетное произведение, развивающееся в соответствии с литературным сценарием, предусматривающим композиционное построение на основе драматургии события, факта, судьбы человека. Очерку свойственны образная система повествования, ярко выраженная уже на уровне литературного сценария авторская позиция по отношению к описываемым явлениям, проблемам, людям;

перебивка - самостоятельное короткое с использованием технологии различной степени сложности произведение хронометражем 3 - 5 секунд, которое может быть выполнено как в графической программе, так и в монтажной;

плашка под титры анимированная - анимированный графический элемент, занимающий часть экрана (с альфа-каналом или без), представляющий собой поле для размещения титров или другой информации, выполненный с использованием технологий различной степени сложности хронометражем до 5 секунд;

полезная минута - единица измерения хронометража готового произведения;

полезный хронометраж произведения - продолжительность готового произведения в полезных минутах (секундах) без учета продолжительности социальных роликов, рекламных блоков, начальных, конечных титров и другого. Продолжительность начальных и конечных титров, выполненных на игровых и документальных кадрах с применением графики, включается в полезный хронометраж произведения;

полнометражный телефильм - телефильм хронометражем не менее 52 полезных минут;

репортаж - публицистический жанр, отражающий социально значимые события (политические, культурные, спортивные) в момент их свершения. Репортаж может включать мнение экспертов (в виде короткого интервью), аналитические, статистические и другие материалы;

ролик (видеоролик) - серия режиссерских зарисовок, иллюстрирующих сюжет с помощью монтажа;

специальный проект - особая (отдельная) эфирная акция, приуроченная к важным календарным датам, событиям (государственные праздники, юбилейные даты, премьеры канала, масштабные культурно-массовые и спортивные мероприятия, промокампании), требующая больших организационных, технологических, творческих и финансовых затрат;

сценарий произведения - описание действия, его места и времени, направления развития. В сценарии произведения получает развитие авторский замысел теле- и радиопередачи, с помощью различных приемов раскрывается задача, которую ставят перед собой создатели;

сценарно-монтажный план произведения - план, созданный режиссером на основе записанного видеоматериала, представляющий собой монтажный вариант произведения - общий ритмический рисунок, определяющий переходы от эпизода к эпизоду (монтажные стыки), расстановку смысловых и эмоциональных акцентов, чередование и длительность видеопланов (крупных, общих, средних), количество и характер спецэффектов и другого;

сценарный план произведения - упрощенный вариант сценария;

сюжет - ряд последовательно развивающихся событий, составляющих содержание произведения;

телевариант (радиовариант) - телеверсия (радиоверсия) события (спектакля, концерта), специально адаптированная для трансляции по телевидению или радио, выполненная методом многоканальной записи нескольких дублей отдельных фрагментов события с последующим монтажом теле- и радиопередачи с нескольких источников;

технология "хромокей" - процесс видеосъемки с использованием равномерной силы освещения фона и предмета (одушевленного или неодушевленного);

титры - текстовая часть произведения (передачи, ролика, сюжета и другого), выполненная с применением графики. Титры бывают статичные или анимированные;

художественный совет - совещательный орган коллегиального управления, обеспечивающий участие коллектива в решении важнейших вопросов творческой деятельности;

шапка начальная - сложное сюжетное законченное произведение, выполненное в трехмерной или двухмерной графике на основе сценарного плана, которое может являться самостоятельным произведением или частью пакета оформления передачи, канала, сюжета, анонса, рекламного ролика и другого;

шапка конечная - сложное сюжетное законченное произведение, выполненное в трехмерной или двухмерной графике на основе сценарного плана, которое является частью пакета оформления передачи, канала, сюжета, анонса, рекламного ролика и другого.

3. Предусмотренные в главах 2 - 9 настоящего Положения ограничения размеров авторского и иных видов вознаграждения распространяются на произведения и материалы, создаваемые с привлечением бюджетных средств. Установленные максимальные размеры вознаграждения могут выплачиваться в указанных размерах включительно.

Размеры авторского и иных видов вознаграждения за произведения и материалы, создаваемые с привлечением внебюджетных средств, определяются в соответствующем договоре без ограничений, предусмотренных в главах 2 - 9 настоящего Положения.

Размеры авторского вознаграждения за произведения, предусмотренные приложениями 1 - 8 к постановлению, в том числе создаваемые с привлечением бюджетных средств, не могут быть менее одного процента от ставок, установленных в соответствующих приложениях.

4. В главе 10 настоящего Положения предусматриваются минимальные размеры авторского вознаграждения за создание произведений. Конкретный размер авторского вознаграждения определяется при заключении договора и в пределах годовых ассигнований, предусмотренных на данные цели. При этом данный размер вознаграждения не может быть менее установленных минимальных ставок.

5. Повышение ставок авторского и иных видов вознаграждения производится путем умножения установленной ставки на установленный процент и деления на 100 процентов. Например, за создание телепередачи о событиях особой важности режиссеру установлена максимальная ставка постановочного вознаграждения в размере 6 базовых величин. Согласно пункту 26 настоящего Положения за наиболее сложные телепередачи, а также телепередачи о событиях особой важности ставки постановочного вознаграждения всей творческой группе или отдельным работникам могут повышаться руководителем организации по представлению художественного совета до 200 процентов сумм, предусмотренных в таблицах 4 и 5 приложения 3 к постановлению, утверждающему настоящее Положение (далее - к постановлению). Следовательно, ставка постановочного вознаграждения режиссеру может быть установлена в размере до 12 базовых величин (6 x 200 / 100).

6. Конкретный размер постановочного вознаграждения в пределах предусмотренных сумм определяется руководителем организации с учетом художественного уровня произведения, значимости темы, оригинальности и своеобразности творческого решения, количества съемочных объектов, сложности условий съемок, оперативности, а также эффективности использования материально-технических ресурсов.



Глава 2

ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ АВТОРСКОГО И ИНЫХ ВИДОВ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

ЗА СОЗДАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И МАТЕРИАЛОВ



7. Ставки авторского и иных видов вознаграждения за создание транслируемых по телевидению и радио произведений и материалов, а также произведений и материалов, предназначенных для других целей, устанавливаются согласно приложению 1 к постановлению.

8. Вознаграждение выплачивается за произведения и материалы, которые прошли в эфир, за исключением:

материалов для международного обмена;

рецензий и консультаций специалистов;

ответов специалистов на письма телезрителей и радиослушателей, а также материалов, подготовленных иностранными гражданами, являющимися внештатными работниками;

материалов, которые опубликованы (публикуются) в средствах массовой информации;

материалов, созданных организацией в соответствии с договором после поступления на ее счет денежных средств за выполненные работы.

9. Ставки вознаграждения за материалы, созданные в сложных условиях, за особо важные материалы могут повышаться руководителем организации по представлению художественного совета до 150 процентов, кроме ставок, указанных в пунктах 1, 5, 9, 12 и 17 таблицы 1 и пунктах 1, 4, 8, 9, 12, 13, 18 и 19 таблицы 2 приложения 1 к постановлению.

10. Материалы штатных авторов (за исключением внештатных авторов), принятые, но не использованные в передачах по причинам, не зависящим от авторов, оплате не подлежат.

11. Выступление автора со своим материалом по телевидению или радио дополнительно не оплачивается, но учитывается при определении размера вознаграждения в пределах ставок, предусмотренных соответствующим пунктом. Исключение составляют выступления автора с чтением своего художественного материала (стихи, рассказы и другое), а также с чтением своего материала на иностранном языке.

12. Общая сумма вознаграждения за материал для передачи по телевидению или радио независимо от количества авторов не может превышать ставки, установленной для этого вида материала.

13. Вознаграждение за беседы, выступления и другие материалы, которые транслируются по телевидению и радио, без написанного прежде текста, а также за устные консультации выплачивается на основании аннотации.

14. Запрещается начисление вознаграждения штатным работникам за организационную работу, подготовку материалов внештатных авторов, их редактирование и другое.

15. Ставки вознаграждения за выступление автора (ведение репортажа, интервью, комментарий и другое) на иностранном языке могут быть повышены руководителем организации по представлению художественного совета до 150 процентов.



Глава 3

ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ АВТОРСКОГО И ИНЫХ ВИДОВ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

ЗА ПЕРЕВОДЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И МАТЕРИАЛОВ



16. Ставки авторского и иных видов вознаграждения за переводы транслируемых по телевидению и радио произведений и материалов, а также произведений и материалов, предназначенных для других целей, устанавливаются согласно приложению 2 к постановлению.

17. При постраничной оплате за страницу текста принимается 1740 печатных знаков (30 строк по 58 знаков в строке).

Авторский лист содержит 23 печатные страницы - 40 тысяч печатных знаков с пробелами.

Одна страница текста звучит ориентировочно 2 минуты 30 секунд.

18. Перевод с иностранного языка на белорусский, русский оплачивается по объему белорусского, русского текста. Во всех остальных случаях - по объему текста оригинала.

19. Авторское вознаграждение за перевод произведений и материалов может выплачиваться до их выхода в эфир.

20. Размер авторского вознаграждения может быть увеличен руководителем организации по представлению художественного совета до 150 процентов за:

перевод материалов с редких языков, письменности вязью, своей графикой, иероглифами, клинописью, а также с древних языков, как и переводы на иностранные языки, которые относятся к редким, а также устные синхронные переводы;

оперативный перевод особо сложных материалов;

перевод наиболее значимых материалов.



Глава 4

ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ПОСТАНОВОЧНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА СОЗДАНИЕ

ВИДЕОСЮЖЕТОВ, СЪЕМКУ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ВИРТУАЛЬНОЙ

ГРАФИКИ, ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПОСТАНОВОК, ТЕЛЕПЕРЕДАЧ,

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТРАНСЛЯЦИЙ И ДУБЛИРОВАНИЕ



21. Ставки постановочного вознаграждения за создание видеосюжетов, съемку видеоматериалов для виртуальной трехмерной и двухмерной графики, телевизионных постановок (далее - телепостановки), транслируемых по телевидению телепередач, а также произведений и материалов, предназначенных для других целей, осуществление трансляций и дублирование устанавливаются согласно приложению 3 к постановлению.

22. Вознаграждение выплачивается за произведения, которые прошли в эфир, за исключением произведений:

предназначенных для международного обмена;

созданных иностранными гражданами, являющимися внештатными работниками;

созданных организацией в соответствии с договором после поступления на ее счет денежных средств за выполненные работы.

23. Размер постановочного вознаграждения за создание телепостановок, осуществление трансляций, а также дублирование полезным хронометражем 52 минуты и более определяется в соответствии со ставками, приведенными в таблицах 3, 5 и 6 приложения 3 к постановлению.

Размер постановочного вознаграждения за создание телепостановок (за исключением видеоклипов, видеороликов), осуществление трансляций, а также дублирование полезным хронометражем менее 52 минут определяется путем деления установленных сумм вознаграждения на 52 и умножения на полезный хронометраж материала.

24. Размер постановочного вознаграждения за создание телепостановок, телепередач, осуществление трансляций может быть увеличен редактору, телеоператору, инженеру видеомонтажа, директору съемочной группы (администратору) за счет уменьшения размера вознаграждения другим работникам творческой группы.

В исключительных случаях размер постановочного вознаграждения за создание телепостановок в пределах ставок согласно таблице 3 приложения 3 к постановлению может перераспределяться по решению руководителя организации на основании представления художественного совета среди членов творческой группы с учетом личного вклада каждого из них.

25. Размер постановочного вознаграждения работникам творческих групп, участвующим в создании многосерийных телепостановок, за вторую и каждую последующую серии составляет не более 50 процентов от размера постановочного вознаграждения, установленного за первую серию.

26. За наиболее сложные телепередачи, а также телепередачи о событиях особой важности размер постановочного вознаграждения всей творческой группе или отдельным работникам может увеличиваться руководителем организации по представлению художественного совета до 200 процентов сумм в соответствии со ставками согласно таблицам 4 и 5 приложения 3 к постановлению.

27. В цикловых телепередачах художнику-гримеру и художнику-стилисту выплата постановочного вознаграждения производится только за создание нового образа и стиля.

28. За особо важные видеосюжеты ставки постановочного вознаграждения телеоператору, предусмотренные в таблице 1 приложения 3 к постановлению, могут повышаться руководителем организации по представлению художественного совета до 200 процентов.

29. При участии режиссера телевидения (ассистента режиссера телевидения, корреспондента специального, редактора, комментатора и других) в создании видеосюжета установленный размер постановочного вознаграждения распределяется между данными работниками исходя из объема работы каждого из них.

При съемках особо важных видеосюжетов, а также видеоматериалов, при создании двухмерной и трехмерной графики размер постановочного вознаграждения администратору творческой группы может быть увеличен за счет уменьшения размера вознаграждения другим работникам творческой группы.

30. В случае, когда телепостановки, телепередачи, видеосюжеты и другие произведения создаются кинорежиссером, кинооператором, звукооператором и другими, постановочное вознаграждение им выплачивается в размерах, предусмотренных для режиссера телевидения, телеоператора, звукорежиссера и других.

31. Постановочное вознаграждение за произведения, которые создаются на фондовом или готовом материале (кроме архивных фондов и архивных документов государственных архивов), выплачивается в размере до 50 процентов ставок, предусмотренных в соответствующих таблицах приложения 3 к постановлению.

32. Работникам, имеющим право на получение постановочного вознаграждения по основной должности и совмещающим в творческой группе другие должности, по которым это вознаграждение также предусмотрено, может выплачиваться до 100 процентов постановочного вознаграждения по совмещаемой должности.

Указанное вознаграждение выплачивается при условии, что совмещение работником обязанностей в творческой группе осуществляется с согласия работника и на основании приказа о создании временной творческой группы.

33. В случае, когда в создании произведений принимали участие несколько работников одной и той же специальности, размер постановочного вознаграждения, определяемый в соответствии со ставками согласно приложению 3 к постановлению для этой специальности, распределяется между работниками исходя из качества, объема и сложности работы каждого из них.

34. За телепостановки и другие произведения для телевидения, отнесенные к четвертой группе по оплате, а также за телепередачи, которые не отличаются высоким профессиональным мастерством или значимостью своего художественного уровня, постановочное вознаграждение не выплачивается.

35. Размер постановочного вознаграждения штатным работникам организации, в обязанности которых не входит создание произведений, устанавливается в соответствии со ставками согласно приложению 3 к постановлению. Конкретный размер постановочного вознаграждения в пределах предусмотренных сумм определяется руководителем организации в зависимости от художественного уровня произведения с учетом оперативности и сложности условий съемки.

Создание произведений штатными работниками по заданию руководителя организации может производиться в рабочее время.

Штатные работники, создающие произведения по заданию руководителя организации, обеспечиваются необходимой аппаратурой.

36. При нарушениях правил и норм производственной и исполнительской дисциплины (несоблюдение установленных сроков производства, наличие технических дефектов визуального и звукового характера и иное) размеры постановочного вознаграждения лицам, виновным в этих нарушениях, снижаются до 100 процентов.



Глава 5

ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ЛИТЕРАТУРНЫЕ

СЦЕНАРИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ (ИГРОВЫХ) ТЕЛЕФИЛЬМОВ, СЦЕНАРИИ

(СЦЕНАРНЫЕ ПЛАНЫ) ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ,

ХРОНИКАЛЬНО-ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ, НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ, УЧЕБНЫХ,

ХРОНИКАЛЬНО-ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ СОБЫТИЙНЫХ, СОБЫТИЙНЫХ

ТЕЛЕФИЛЬМОВ И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕЛЕФИЛЬМОВ



37. Ставки авторского вознаграждения за литературный сценарий полнометражных художественных телефильмов, сценарий (сценарный план) документальных, хроникально-документальных, научно-популярных, учебных, хроникально-документальных событийных, событийных телефильмов (далее - документальные телефильмы), транслируемых по телевидению, а также за произведения и материалы, предназначенные для других целей, и консультации для создания этих телефильмов устанавливаются согласно приложению 4 к постановлению.

38. Вознаграждение выплачивается после выхода телефильмов, указанных в пункте 37 настоящего Положения, в эфир, за исключением:

телефильмов, предназначенных для международного обмена;

рецензий и консультаций по телефильмам;

материалов, подготовленных внештатными работниками;

материалов, созданных организацией в соответствии с договором после поступления на ее счет денежных средств за выполненные работы.

39. Максимальные ставки авторского вознаграждения за создание литературных сценариев многосерийных полнометражных художественных (игровых) телефильмов составляют:

за первую серию - до 100 процентов ставок за создание литературных сценариев полнометражных художественных (игровых) телефильмов, предусмотренных в таблице 1 приложения 4 к постановлению;



Страницы: | Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 |




< Главная страница

Новости законодательства

Новости Спецпроекта "Тюрьма"

Новости сайта
Новости Беларуси

Полезные ресурсы

Счетчики
Rambler's Top100
TopList