Вечер добрый, всем кто читает эту рассылку. Меня
зовут Дато, я по милости нашей доблестной милиции попал в тюрягу, как
всегда подкинули наркоту, которую в жизни не пробовал, что такое и не
знал. До суда отсидел на Бутырке. С одной стороны я там понял как
выживать, а с другой я потерял пол года жизни. Но то, что я увидел в
тюрьме, у меня до сих пор отвращение к блатной жизни, да простят меня
все блатные. Я вырос в городе Батуми, может кто не знает, но больше всех
воров в законе было в Грузии, и я видя этих людей думал, что блатной
народ самый порядочный мир, по крайней мере раньше так было. А сейчас у
этих так называемых блатных у большинства нет ничего святого. Во первых,
как только вошёл я в камеру меня никто не позвал даже на чифир, во
вторых все передачки которые заходили в камеру 90% отдавали так
называемой братве. Человек не успевал передачку донести до своей шконки,
как на него налетали эти смотряший и его свита и дербанили всё как
лохмачи, в итоге человек не мог даже попробовать то, что приносили ему
родные. Около решек спали только (они) и по одному, а мужики спали по
три смены, тем более летом там так душно, что у людей сердце
останавливалось, а (им) наплевать. Мужики голодные были, а у смотряшего
под шконкой колбаса тлела, не говоря уж о чае и курёхе. Говорят, что
общак дело добровольное, а ложить в общяк деньги, чай и курёху
заставляли силой как рекетиры. Все смотряшие в камерах могли спокойно
ходить к кумовьям с понтом поговорить на счёт положения, чтобы не
контовали хату, а сами о чём с кумовьями говорили чёрт знает. А
остальным нельзя было выходить к кумовьям. Я всё это сам видел и ни чуть
не придумал, даже помню как звали смотряшего в хате, Вова Бомбей,
правда, что Бомбей. После освобождения я закончил юрфак и сейчас работаю
адвокатом, хочу помогать тем людям которые не виновны, но кому-то
выгодно их посадить. Помню один инцедент на Бутырке случился. В хату к
нам забросили молодого пацана, ну и как всегда смотряший позвал его к
себе поговорить, кто, что и откуда. А он бедалага первый раз в этом
дурдоме. И в один из дней шустряки смотряшего начали с ним о свабоде
раскажи мол, как там. Ну а пацан без задних мыслей начал с ними
разговаривать, они спросили у него девка то на свабоде есть? а он
говорит конешно. Ну мол раскажи как ты с ней там в любовь занимаешся,
она делает тебе минет, но верно она хорошо целуется и т.д. Пацан взял и
ляпнул как и что. В итоге смотряший подвёл его поступок как ему было
нужно и обьявил парня педиком. Ну и начали они его трахать кто в зад,
кто в перед. Вот так испортили парню жизнь. Я извиняюсь если, что не
так. Но к сожалению это так. Да поможет нам Господь Бог!!!
-----------
Что сказать, Дато. Понимаю твои чувства. То, что не цвет нации
представляет братву, то это точно. Но и то, что ты написал о положении в
хате, порядочный арестант не допустит. Это уже не братва, а ботва. А то,
что они делали – чистой воды беспредел. Зачастую такой порядок
поддерживается ментами, а творящие беспредел - кумовские отморозки,
которые за обещание содействия более мягкому наказанию, лучшие условия и
неотправку на зону, разыгрывают спектакли - кого надо ломают, опускают,
создают нестерпные условия с тем, что бы ментам легче было затем с
человеком "работать" и, естественно, стучат. Не знаю, как было в твоем
случае, но обычно это так.
Дачку, конечно, по любому сам жрать не будешь – уделить внимание надо
("уделить внимание" - поделиться). Если хата маленькая, то обычно всем
понемногу, если большая – кому посчитаешь нужным. Это чисто человеческое
понятие. На общак уделить – дело святое, но, действительное,
добровольное. Обычно это где-то в пределах 10 – 15%. Правда, если кто
зажмет дать на общее – вряд ли будет пользоваться уважением и
сочувствием в будущем.
Я сам долгое время распоряжался общаком. Обычно это чай, сигареты,
могло быть что-то съестное - вермишель, бульонные кубики, или белье –
носки, трусы. Часть этого передавалась на общетюремный общак, другая
оставалась в хате. Иногда люди заезжают прямо с КПЗ на полнейшем голяке.
Кто-то уходит на этапы, кто-то приходит - людям нужно помочь. Святое -
грев смертников (тогда они еще были). Много есть и других нужд, которые
покрываются общим – в том числе "взятки". Например, за пачку сигарет
можно удлинить прогулку на лишних полчаса, можно получить в хату
ножницы, чтобы без спешки постричься, передать что-то из хаты в хату и
еще много маленьких тюремных радостей.
Я прошел этапами немало тюрем и почти везде, при наличии малейшей
возможности, нас "грели" общаковскими сигаретами, чаем, сахаром,
медикаментами, какими-то приятными мелочами.
Поэтому если у тебя есть, и ты не уделишь или уделишь неоправданно
мало, сами понимаете, кем вас будут считать остальные. Это называется
арестантская солидарность.
Раньше, когда понятия были более крепкими, в камере вообще почти
ничего личного не было. Если заходила дачка ("колобок", "кабан"), ее
дерибанили на всех. На строгих режимах (т.е. не у первоходов) зачастую и
до сих пор так.
Отобрать же что-то нельзя. Рано или поздно творящие беспредел
наказываются. Сам был однажды свидетелем. Пришел этап, кстати, как раз с
Бутырки, в Белгород и там они ждали отправки на зону. Сошлись в одной
хате человек 20 и начали выяснять, кто есть кто. Один из мужиков указал
на беспредельщика, бывшего смотрящего хаты, еще несколько подтвердили.
Короткая разборка – подвели, развели по понятиям и затем сзади
чифирбаком так приложились к голове, что тот прогнулся и с него
осыпалась эмаль. Эмаль посыпалась не только с него, но и, по всей
видимости, в голове беспредельщика. (Чифирбак – это большая литровая или
полторалитровая кружка, в которой обычно готовят чифир. Если
используется в качестве ударного орудия, в нее кладут что-то тяжелое,
пакет с сахаром, например). Дальнейшая судьба этого человека до
окончания срока уже определена – презрение масс и нижайшее положение в
тюремном обществе.
В общем - людские понятия все-равно превалируют над гадскими, чтобы
там не говорили (понятия бывают людские, гадские, воровские, ментовские
- все четко разделено).
В одном из предыдущих выпусков было письмо с воспоминаниями о
малолетке. Там тоже описывалось о том, как дерибанят передачи - и были
потом вопросы, что, мол, вы писали, отобрать ничего у зэка нельзя.
Поясняю: малолетка - это отдельный случай, где практически беспредел
возведен в закон. К этому мы еще будем возвращаться.
По поводу опускания – я уже об этом писал, даже дважды и еще буду
писать. Кстати, если человек был опущен по беспределу, т.е. без
достаточных на то оснований, назад ему уже все равно не вернуться. Могут
только выразить сочувствие и опустить (а то и убить) незаконно
опустившего, - вот, пожалуй, и все.
Дикие нравы. Но это тоже наша Родина, наша страна, наш образ жизни.
Великая Русь.