Суд, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Н., К., П., З., Г. к ОАО "А" о признании недействительным части решения собрания акционеров,
установил:
Истцы в исковом заявлении просили признать недействительным решение собрания акционеров ОАО "А" от 5.04.2001 г. в части наделения наблюдательного совета дополнительными полномочиями.
Представитель ответчика иск признал.
Истцы в исковом заявлении указали, что 5.04.2001 г. состоялось очередное общее собрание акционеров ОАО "А". Протоколом данного собрания зафиксированы решения по трем вынесенным на него вопросам повестки дня, а также вынесено решение: "Наделить Наблюдательный совет полномочиями принимать решения отнесенные в соответствии с Уставом общества к компетенции собрания акционеров. Уполномочить Наблюдательный совет принимать решения по следующим вопросам: определение организационной структуры и правил процедуры общества; определение основных направлений деятельности общества, утверждение его планов и отчетов; оценка вкладов, внесенных в уставной фонд общества в неденежной форме; решение о приобретении и отчуждении обществом ценных бумаг, им выпущенных; утверждение сделки, связанной с отчуждением либо возможность отчуждения имущества стоимостью более 50% балансовой стоимости чистых активов общества, кроме залога имущества в связи с получением кредитов под закупку сырья, материалов, комплектующих для деятельности, а также утверждение сделок по отчуждению находящихся в собственности общества зданий стоимостью свыше 5 тысяч минимальных заработных плат". Такого вопроса повестки дня в тексте опубликованного объявления в газете "Вечерний Минск" не было. Имел место выход за пределы повестки дня. Кроме того, как далее указано в исковом заявлении, само решение о наделении наблюдательного совета полномочиями, отнесенными к компетенции общего собрания акционеров, не соответствует законодательству. Решение об изменении Устава в части перераспределения полномочий не принималось.
Заслушав представителя истцов, исследовав представленные доказательства в обосновании своих исковых требований, суд приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, в частности протокола N 10, которым оформлено решение собрания акционеров ОАО "А" от 5.04.2001 г., в повестку дня включены следующие вопросы: 1). Итоги работы общества за 2000 г. и планы деятельности в 2001 г.; 2). Утверждение изменений Устава Общества; 3). Выборы Наблюдательного совета и Ревизионной комиссии. Пунктом 2 решения собрания постановлено: Наделить Наблюдательный совет полномочиями принимать решения отнесенные в соответствии с Уставом общества к компетенции собрания акционеров. Уполномочить Наблюдательный совет принимать решения по следующим вопросам (перечень указан выше). Такого вопроса в повестке дня не было.
Согласно ч. 1 ст. 48 ГК Республики Беларусь юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава.
Согласно п. 5.8 Устава действовавшего в редакции на момент принятия решения, повестка дня собрания не может быть изменена после уведомления акционеров о его проведении.
Согласно п. 1 ст. 103 ГК Республики Беларусь вопросы, отнесенные законодательством к исключительной компетенции общего собрания, не могут быть переданы им на разрешение других органов управления обществом.
Ответчиком нарушены требования Устава и ГК Республики Беларусь при принятии решения собранием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 150 - 153, 157, 162 ХПК Республики Беларусь, суд -
решил:
1. Признать решение собрания акционеров в части наделения Наблюдательного совета ОАО "А" дополнительными полномочиями недействительным с момента вынесения.
|