Стр. 1
Страницы: Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 |
Зарегистрировано в НРПА РБ 9 января 2006 г. N 8/13774
В соответствии с постановлением Совета Министров РБ от 10 февраля 2003 г. N 150 "О государственных нормативных требованиях охраны труда в Республике Беларусь" Министерство культуры Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемые Правила по охране труда для театров и концертных залов.
Министр Л.П.ГУЛЯКО
СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель
Министра труда
и социальной защиты
Республики Беларусь
Е.П.Колос
06.01.2005
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства культуры
Республики Беларусь
11.02.2005 N 4
ПРАВИЛА
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ТЕАТРОВ И КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ
Раздел I
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Правила по охране труда для театров и концертных залов (далее - Правила) распространяются на нанимателей и работников театров и концертных залов независимо от их подчиненности и формы собственности и необходимы для обеспечения здоровых и безопасных условий труда.
2. Правила действуют на территории Республики Беларусь и устанавливают единые требования охраны труда к организации работ в театрах и концертных залах (далее - театры).
3. Для целей настоящих Правил применяются следующие термины и их определения:
амфитеатр - места в зрительном зале, возвышающиеся уступами за партером;
арена - игровая площадка, находящаяся в общем объеме зрительного зала и допускающая размещение зрителей со всех сторон;
балкон - верхний или средний ярус в зрительном зале;
бельэтаж - первый этаж балконов над партером и амфитеатром в зрительном зале театра;
бутафория - предметы сценической обстановки, специально подделанные под настоящие, имеющие декорационное назначение;
вестибюль - помещение перед входом во внутренние части здания, предназначенное для приема и распределения посетителей;
галерея - верхний ярус зрительного зала;
грим - искусство изменения внешности актера (преимущественно лица) с помощью специальных красок (грима), пластических и волосяных наклеек, парика, прически и т.д.;
гример - работник театра (специалист по гриму), гримирующий актеров, а также изготавливающий предметы грима;
декорация - устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия;
декорационное оформление - оформление сцены, создающее зрительный образ спектакля;
драпри - занавеси со складками преимущественно из тяжелой ткани;
колосники - невидимая зрителю верхняя часть сцены, предназначенная для установки блоков сценических механизмов и подвески элементов декорации;
ложа в зрительном зале - обособленное помещение в виде небольшого внутреннего балкона, предназначенного для нескольких зрителей;
макет постановки - объемно-пространственное изображение будущего декорационного оформления спектакля;
объемные декорации - декорации, представляющие собой пространственные сооружения на сцене;
пандус - наклонная плоская коммуникационная конструкция, связывающая поверхности, расположенные на различных уровнях;
партер - нижний ярус зрительного зала (плоскость пола) с местами для зрителей;
паспорт спектакля - документ, удостоверяющий готовность спектакля к показу;
планшет сцены - игровая площадка сцены, выполненная из сборных элементов (как правило деревянных щитов), обеспечивающих прочность при приложении нормативной нагрузки;
помещения зрительского комплекса - помещения, предназначенные для обслуживания зрителей (зрительные залы, вестибюли, гардеробные, буфеты и др.);
портальный проем (портал) - архитектурное обрамление сцены, отделяющее ее от зрительного зала; образует портальное отверстие, так называемое зеркало сцены;
постановочные трюмы - одноярусные трюмы и верхний ярус многоярусных трюмов, используемые для постановочных целей (монтировки декораций и подачи их на сцену, "провала" и прохода актеров) и для других сценических эффектов;
присадочный материал - материал, вводимый в жидкий металл для изменения его состава и свойств;
просцениум - часть сцены, выступающая перед порталом;
рампа - низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену;
реквизит - предметы быта, используемые в постановке;
рирпроекционный метод - метод комбинированной киносъемки, заключающийся в том, что объект съемки располагается перед экраном, на который проецируется (обычно с обратной стороны) заранее снятое изображение, служащее фоном для снимаемой сцены;
софиты - горизонтальный ряд ламп, размещенный вверху и по бокам сцены;
станина - основная несущая часть машины, на которой монтируются рабочие узлы и механизмы;
станки - деревянные и металлические конструкции декораций, входящие в оформление спектакля, концерта и т.п., используемые для игры на них как отдельных актеров, так и размещения людей в массовых сценах, хора, оркестра;
сцена - игровая площадка, ограниченная сценической коробкой, над которой имеется специальный объем здания, используемый для временного хранения (зарядки) и перемены декораций во время спектаклей; в состав сцены входят: авансцена (на площади зрительного зала), арьерсцена (задняя сцена), карманы (помещения для монтировки декораций текущего спектакля), а также трюм (нижняя сцена) и надколосниковое пространство;
технические трюмы - трюмы, используемые только для размещения и обслуживания сценических механизмов (подъемных площадок, вращающихся кругов);
тиристор - полупроводниковый прибор на монокристалле с 4-слойной структурой (с 3 электронно-дырочными переходами); обладает свойствами электрического вентиля; применяется в силовых устройствах преобразовательной техники и автоматике;
фурки - приспособления для передвижения на театральной сцене частей декорационного оформления;
эстрада - игровая площадка, ограниченная сценической коробкой, без специального объема здания над игровой площадкой для хранения (зарядки) и перемены декораций; при этом остальные помещения сцены могут иметь место; она может находиться в едином объеме со зрительным залом и не разделяться стеной с портальным проемом;
ярус - часть здания (сооружения), условно ограниченная по высоте и представляющая собой единое целое в объемно-планировочном, техническом и конструктивном исполнении.
4. Для подготовки театра к открытию театрального сезона приказом руководителя назначается комиссия театра по подготовке театра к открытию театрального сезона.
Готовность театров к открытию театрального сезона проверяет межведомственная комиссия по проверке готовности театра к открытию театрального сезона, назначаемая вышестоящей организацией по представлению театра.
5. Руководитель театра представляет межведомственной комиссии по проверке готовности театра к открытию театрального сезона:
акт технического осмотра здания театра (концертного зала) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, составленный комиссией театра по подготовке театра к открытию театрального сезона;
заключение о состоянии конструктивных элементов здания;
заключение о состоянии штукатурки потолков, стен, лепных украшений зрительской и закулисной частей здания;
заключение о техническом состоянии оборудования, планшета сцены, эстрады;
заключение о состоянии поручней лестниц и ограждений лестничных маршей;
технические паспорта на действующее сценическое и инженерное оборудование;
технический отчет по электрическому испытанию изоляции электросетей и измерению сопротивления устройств защитного заземления электрооборудования;
протоколы испытания средств индивидуальной защиты (предохранительные пояса), средств защиты (диэлектрические перчатки, галоши, боты), слесарно-монтажного инструмента с изолирующими рукоятками;
акт испытания крюков подвеса потолочных люстр, настенных бра;
акт об огнезащитной пропитке декораций текущего репертуара;
журналы регистрации инструктажа по охране труда, другую документацию службы охраны труда театра.
После рассмотрения указанных документов межведомственная комиссия по проверке театра к открытию театрального сезона выдает разрешение на открытие театрального сезона.
6. Для контроля соответствия макетов постановок, декорационного оформления новых и капитально возобновляемых спектаклей требованиям охраны труда приказом руководителя театра назначается постоянно действующая комиссия театра в составе руководителя театра или должностного лица (председателя комиссии), ответственного за организацию охраны труда театра, главного режиссера, главного художника, главного балетмейстера, главного хормейстера, главного инженера, заведующего художественно-постановочной частью, руководителей технических служб, службы охраны труда и представителя профсоюза (иного представительного органа работников).
7. Ответственность за соответствие декорационного оформления спектакля требованиям охраны труда и пожарной безопасности возлагается на художественно-постановочную часть театра.
8. Постоянно действующая комиссия театра перед сдачей спектакля обязана произвести приемку декорационного оформления и составить акт приемки декорационного оформления спектакля (концерта) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам с указанием выявленных нарушений по охране труда и сроков их устранения.
9. Руководитель театра перед выпуском спектакля обязан:
устранить все нарушения требований безопасности, отмеченные в акте приемки декорационного оформления спектакля, и провести повторную приемку декорационного оформления;
составить паспорт спектакля (концерта) после приемки декорационного оформления спектакля постоянно действующей комиссией театра по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
10. В зависимости от сложности декорационного оформления спектакля (наличия пожароопасных материалов, электроосветительных элементов и механизмов с питанием от сети 220 В и др.) для получения заключения о декорационном оформлении руководитель театра может обратиться к органам пожарного надзора и энергонадзора.
11. При организации показа спектаклей вне зданий театра руководитель театра, проводящего гастроли, назначает приказом ответственное должностное лицо (должностных лиц) за организацию работ по охране труда на время проведения гастролей.
12. При организации показа спектаклей во дворцах спорта, в цехах предприятий, специально оборудованных поездах, судах и на других объектах администрация театра совместно с администрацией вышеуказанных объектов обязаны разработать временные инструкции по охране труда при проведении спектаклей на указанных объектах с учетом действующих на них нормативных правовых требований по охране труда.
13. При приемке гастролирующих театров принимающая сторона обязана обеспечить неукоснительное выполнение настоящих Правил.
Глава 2
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
14. В соответствии с законодательством о труде и охране труда руководитель и работники театров обязаны соблюдать государственные нормативные требования охраны труда, установленные Межотраслевыми общими правилами по охране труда, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 3 июня 2003 г. N 70 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 87, 8/9818), санитарными правилами и нормами и другими нормативными правовыми актами, техническими нормативными правовыми актами, локальными нормативными правовыми актами, содержащими требования охраны труда.
15. Общее руководство работой по обеспечению охраны труда в театрах осуществляет руководитель театра (должностное лицо, ответственное за организацию охраны труда театра), в структурных подразделениях театра - руководители структурных подразделений.
16. В театрах издается приказ о назначении должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда, регламентирующий обязанности должностных лиц по охране труда.
Руководитель театра назначает лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию и производство работ (грузоподъемными механизмами, сосудами, работающими под давлением), пожарную безопасность, электрохозяйство, газосварочные, строительные и другие работы).
Обязанности по охране труда должны быть включены в положения о структурных подразделениях, в должностные инструкции руководителей структурных подразделений (их заместителей), других работников.
17. Организация и производство работ на высоте, верхолазных работ в театрах осуществляются в соответствии с требованиями Правил охраны труда при работе на высоте, утвержденных постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. N 52 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 58, 8/6199).
18. Обучение, инструктаж и проверка знаний работников по вопросам охраны труда в театрах проводится в соответствии с Правилами обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. N 164 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 22, 8/10510).
19. Контроль за соблюдением законодательства об охране труда в театрах осуществляется в соответствии с Типовой инструкцией о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 декабря 2003 г. N 159 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 7, 8/10400).
20. Обязательное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. N 530 "О страховой деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 143, 1/7866).
(в ред. постановления Минкультуры от 15.02.2008 N 8)
21. Расследование и учет несчастных случаев, профессиональных заболеваний в театрах проводится в соответствии с Правилами расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными постановлением Совета Министров РБ от 15 января 2004 г. N 30 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 8, 5/13691), и постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 января 2004 г. N 5/3 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 24, 8/10530).
22. Работники, обнаружившие нарушение требований настоящих Правил, а также ситуации, которые создают угрозу здоровью и жизни работников и окружающих людей, обязаны немедленно сообщить об этом своему непосредственному руководителю или вышестоящему руководителю.
23. Запрещается допуск к работе лиц:
в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
не прошедших в установленном порядке медицинский осмотр;
не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда;
не использующих необходимые средства индивидуальной защиты.
24. К монтажу, обслуживанию, ремонту и эксплуатации оборудования, механизмов и аппаратуры театра допускаются лица соответствующей профессии, специальности и квалификации, прошедшие обучение, инструктаж, практическое обучение на рабочем месте, проверку знаний по вопросам охраны труда.
25. Руководители и специалисты должны иметь образование, соответствующее их должности, а рабочие - профессиональную подготовку.
Раздел II
ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ И РАЗМЕЩЕНИЮ В НИХ ОБОРУДОВАНИЯ
Глава 3
ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЯМ И ПОМЕЩЕНИЯМ
26. Эксплуатация зданий театров должна осуществляться в соответствии со строительными нормами Республики Беларусь "Здания и сооружения. Основные требования к техническому состоянию и обслуживанию строительных конструкций и инженерных систем, оценке их пригодности к эксплуатации. СНБ 1.04.01-04", утвержденными приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 марта 2004 г. N 70, проектной документацией, другими техническими нормативными правовыми актами.
27. Оборудование, установленное в здании театра (сценические механизмы, грузоподъемные машины, кондиционеры, вентиляторы и другое оборудование), должно иметь технические паспорта либо технические условия эксплуатации организаций-изготовителей, инструкции по его эксплуатации, журналы ремонта и эксплуатации оборудования.
28. В помещениях театра должен поддерживаться проектный температурно-влажностный режим.
29. Помещения театра оборудуются системами вентиляции, кондиционирования и отопления в соответствии со строительными нормами Республики Беларусь СНБ 4.02.01-03 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха", утвержденными приказом Министерства строительства и архитектуры Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. N 259.
30. В театрах и концертных залах должен осуществляться постоянный контроль за уровнем шума и звукомузыкальным оформлением в зрительном зале.
31. Уровень звучания в зрительном зале:
при звукоусилении не должен превышать 96 дБ;
при звукооформлении - 100 дБ.
32. Уровень шума и вибрации на рабочих местах должен соответствовать требованиям санитарных правил и норм СанПиН 2.2.4/2.1.8.10-32-2002 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. N 158, и СанПиН 2.2.4/2.1.8.10-33-2002 "Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. N 159.
33. В театрах должен быть организован контроль за техническим состоянием камер глушения, шумопоглощающих штор, экранов, герметичностью проемов сценической коробки.
34. Все работы по борьбе с шумом и вибрацией в зданиях театров должны выполняться при наличии проектно-сметной документации.
35. В зданиях театров проживание работников и других лиц запрещается.
Глава 4
ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ
36. Зрительные залы должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию или систему кондиционирования воздуха. Температура воздушной среды во время спектакля, концертов должна поддерживаться в теплый период года от 23 до 25 град. C, в холодный - от 19 до 21 град. C.
37. Приток и вытяжка воздуха из зрительного зала должны устраиваться так, чтобы зрители не подвергались прямому обдуву, а подвижность воздуха в зале не превышала 0,15 м/сек в холодный период и 0,25 м/сек - в теплый.
38. Температура воздуха на сцене во время спектаклей, репетиций, концертов должна быть в теплый период года 23 - 25 град. C, в холодный период года - 19 - 21 град. C.
39. Вентиляционные системы должны обеспечивать необходимые метеорологические условия и чистоту воздуха на рабочих местах в рабочей зоне помещений театра.
40. Расположение вентиляционных систем должно обеспечивать безопасный и удобный монтаж, эксплуатацию и ремонт технологического оборудования.
41. На всасывающих и нагнетательных отверстиях вентиляторов, не присоединенных к воздуховодам, следует предусматривать защитные ограждения.
42. Помещения, имеющие естественное освещение, могут проветриваться через фрамуги, форточки или другие устройства.
43. Проемы, через которые выносятся декорации прямо на улицу, или смежные неотапливаемые помещения должны иметь тамбур, оборудованный воздушно-тепловыми завесами, препятствующими в зимний период проникновению на сцену холодного воздуха.
44. Подача тепла системами отопления должна предусматриваться в холодный период времени во всех помещениях с постоянным или длительным (свыше 2 часов) пребыванием людей, а также в помещениях, в которых поддержание положительной температуры необходимо по технологическим условиям.
45. Системы отопления должны обеспечивать равномерное нагревание воздуха помещений, гидравлическую и тепловую устойчивость, взрывопожарную безопасность и доступность для их очистки и ремонта.
46. Отопительные приборы систем водяного и парового отопления должны иметь гладкую поверхность, допускающую легкую очистку.
Отопительные приборы следует размещать, как правило, под световыми проемами, в местах, доступных для осмотра, ремонта и очистки.
Глава 5
ПОМЕЩЕНИЯ ЗРИТЕЛЬСКОГО КОМПЛЕКСА
47. Кресла в партере, амфитеатре, на бельэтаже, ярусах устанавливаются в ряды и прочно прикрепляются к полу. Не допускается закреплять к полу кресла и стулья, устанавливаемые в ложах с горизонтальным полом.
48. Крайние кресла ряда в проходах допускается оборудовать откидными боковыми сиденьями (строфонтенами) с пружинными устройствами, обеспечивающими их самооткидывание.
49. Движение зрителей по проходам должно быть беспрепятственным. Устанавливать дополнительные приставные стулья в проходах зрительного зала не допускается.
50. Количество мест в ложах определяется их размерами. Количество рядов следует устанавливать не более двух на горизонтальном полу и не более трех при ступенчатом устройстве полов.
51. Высота барьеров балконов или ярусов должна быть не менее 0,8 м.
52. На барьерах лож, ярусов, бельэтажа, балконов, галерей осветительных лож, а также под выносными софитами необходимо устанавливать сетчатые ограждения, гарантирующие от падения биноклей, сумок, рамок, светофильтров и других предметов.
53. Потолок и лепные архитектурные детали зрительных залов с целью выявления трещин и отставания штукатурки должны осматриваться в сроки, устанавливающие эксплуатирующей организацией (театром), но не реже 1 раза в квартал.
54. Работникам театра, осуществляющим техническое обслуживание, зрителям стоять в проходах и в дверях зрительного зала во время спектаклей и концертов запрещается.
55. Драпри на дверях зрительного зала, лож и всех зрительских помещений подвешиваются на специальных приспособлениях так, чтобы они не мешали проходу и выходу зрителей. Крепление штанг, кронштейнов, карнизов для подвешивания штор должно быть прочным и регулярно проверяться на прочность креплений.
56. Все виды рекламы, портреты актеров, электроаппаратура для подсвета и другие предметы должны быть надежно подвешены и закреплены.
57. Остекленные проемы в наружных или внутренних стенах, которые начинаются от пола, ограждаются декоративными решетками или специальными перилами высотой 0,8 м.
58. Перед входом в тамбур устанавливаются специальные металлические решетки, скребки для очистки обуви от грязи. Внутри тамбура устанавливаются резиновые щетки или войлочные коврики.
59. Пол помещения гардероба за барьером должен находиться на одном уровне с полом помещений перед барьером гардероба. Допускается разница на этих уровнях не более 25 см. Мраморный или бетонный пол должен устилаться ковром.
60. Гардеробный барьер крепят к полу, чтобы при скоплении зрителей его нельзя было сдвинуть или опрокинуть.
61. Помещения, оборудование, организация рабочих мест в буфетах должны соответствовать требованиям Правил охраны труда в организациях общественного питания, утвержденных постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 9 декабря 2003 г. N 64 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 43, 8/10656).
62. Специально предназначенные для курения места в театре должны соответствовать требованиям постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22 апреля 2003 г. N 23/21 "О требованиях к специально предназначенным местам для курения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 56, 8/9493).
Глава 6
РЕПЕТИЦИОННЫЕ ЗАЛЫ
63. Полы репетиционного зала для балета выполняются из досок древесины хвойных пород, должны быть ровными, без выбоин и щелей. Сучки высверливаются и заделываются пробками.
64. Репетиционные залы для балета оборудуются зеркалами, специальным станком (поручнем) по периметру стен для занятий артистов, музыкальными инструментами, скамейками для отдыха.
65. При репетиционных залах для балета, расположенных вдали от артистических уборных, необходимо иметь отдельные помещения для переодевания мужчин и женщин с индивидуальными шкафчиками по числу артистов, одновременно занятых в репетиции.
Раздел III
ТРЕБОВАНИЯ К СЦЕНИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ
Глава 7
СЦЕНА, ЭСТРАДА, АРЕНА
66. Проемы сцены, эстрады, арены для выноса декораций, мебели и другого сценического имущества должны быть шириной не менее 2,5 м и высотой не менее 4,5 м.
67. В зданиях театров при отсутствии тамбуров перед сценой, эстрадой или ареной зимой допускается кратковременно открывать проемы, сообщающиеся с улицей или холодными помещениями, для доставки декораций и оборудования в период подготовки спектакля, концерта. При этом к началу проведения спектакля, концерта температура воздуха должна быть на сцене не ниже 19 град. C.
68. Двери должны открываться в сторону выхода со сцены, эстрады, арены.
69. Для хранения на сцене декорационного оформления отводятся специальные места, за пределами которых хранить декорационное оформление не допускается. Одновременно на сцене можно хранить декорации не более двух спектаклей. Мягкие декорации должны храниться в сейфе или в помещениях вне сцены.
70. Декорации спектакля, концерта должны устанавливаться с таким расчетом, чтобы оставался круговой проход по сцене, эстраде, арене не менее 1 м.
71. После разборки декорационного оформления спектакля, концерта не допускается оставлять на планшете сцены мусор, гвозди и тому подобное.
Глава 8
ПЛАНШЕТ СЦЕНЫ
72. Планшет сцены устраивается горизонтальным. В оперно-балетных театрах планшет сцены устраивается горизонтальным или наклонным с подъемом до 4 см на 1 м в сторону арьерсцены.
73. Подъемно-опускные площадки должны быть на одном уровне с полом других помещений сцены или эстрады. Допускается разность между подъемно-опускной площадкой и полом не более 5 мм.
74. Настил планшета игровой площадки должен быть из сборных элементов (деревянных щитов) и обеспечивать прочность при приложении нормативной вертикальной нагрузки 5 кН/кв.м с коэффициентом перегрузки 1,3.
75. Щиты выполняются из доброкачественной, хорошо выдержанной мелкослойной сосновой древесины, с влажностью не более 15% и толщиной не менее 6 см при ширине 10 - 12 см. Расположение слоев древесины в брусках должно быть вертикальное по отношению к поверхности планшета.
76. Бруски щитов соединяются между собой на водостойком клее, а с обратной стороны укрепляются двумя накладными поперечными брусками без врезки на шурупах. Головки шурупов, болтов и других деталей крепления настила углубляются не менее чем на 3 мм относительно поверхности планшета. Щели, выбоины, сколы, выступы и другие дефекты в щитах и между щитами не допускаются. Сучки в щитах должны высверливаться, а получившиеся отверстия заделываются деревянными пробками соответствующего диаметра на клею.
77. Щиты укладываются на деревянные бруски с рейками и прочно закрепляются на несущие строительные конструкции параллельно порталу сцены, эстрады.
78. Каждый щит нумеруют, чтобы после снятия с места для монтировки спектакля, концерта уложить щит на свое место.
79. Планшет игровой площадки на подъемно-опускных площадках, поворотном круге выполняется сборным щитовым, если это позволяют конструкции технологического оборудования, или дощатым из того же материала.
80. Конструкция арены и ее планшета должна обеспечивать прочность от действительной нагрузки (людей, оборудования), но не менее 1 кН/кв.м. При использовании арен для размещения хора, людей в массовых сценах и тому подобное конструкции и планшет должны рассчитываться на нормативную вертикальную нагрузку 5 кН/кв.м с коэффициентом перегрузки 1,3.
81. В процессе эксплуатации сцены, эстрады, арены замена каких-либо деталей настила планшета и несущих его конструкций на детали и конструкции с прочностью меньше расчетных не допускается.
82. Щели в планшете сцены и эстрады для направляющих портальных и поплановых кулис и других целей должны иметь ширину не более 50 мм и закладываться плотно подогнанными рейками. Рейки с обеих сторон должны иметь двусторонние металлические заплечики, гарантирующие их от прогиба и опускания ниже уровня планшета сцены или поднятия одного из концов вверх. Заплечики не должны выступать за уровень планшета сцены.
83. Щели в полах закладываются специальными рамками с укрепленными на них плотно подогнанными под щели рейками. Рамки запираются из трюма надежными замками, связывающими их с несущими конструкциями сцены. Наличие замков с обеих сторон каждой рамки обязательно. Количество промежуточных замков выбирается из соображений прочности. Замки должны иметь приспособления для регулировки уровня рейки относительно уровня планшета.
84. Зазор между поворотным кругом, подъемно-опускными площадками, крышками люков-провалов и неподвижной частью сцены не должен превышать 10 мм.
85. Настил круга, подъемно-опускных площадок и других устройств должен соответствовать уровню неподвижной части планшета.
86. Перед исполнением танцев планшет сцены посыпается мелко истолченной канифолью. За кулисами с правой и левой стороны в определенном месте в специальных лотках должна находиться мелко истолченная канифоль для индивидуальной обработки обуви перед танцами.
Глава 9
КОЛОСНИКИ
87. Бруски колосникового настила над игровой площадкой должны располагаться перпендикулярно портальной стене (параллельно оси зрительного зала - сцены, эстрады). Ширина зазоров между брусьями не должна быть более 5 см.
88. Колосниковый настил должен обеспечивать прочность при приложении равномерной нагрузки 1 кН/кв.м с коэффициентом перегрузки 1,3.
89. Элементы колосникового настила должны быть рассчитаны на прочность при приложении сосредоточенной нагрузки в середине пролета, равной 1 кН/кв.м с коэффициентом перегрузки 1,3.
90. Оборудование, устанавливаемое на колосниках, должно равномерно размещаться по всей колосниковой площадке.
91. Ослабление несущих конструкций колосниковой площадки (сверление, вырезание, выдалбливание и тому подобное) при монтаже оборудования не допускается.
92. Крепление блоков, колодок и других деталей к колосниковой решетке должно быть надежным, исключающим смещение их с места установки. Блоки крепятся хомутами, стальными пластинами не менее чем на четырех болтах. Гайки болтов должны быть снабжены разрезными пружинными шайбами, контргайками и обязательно зашплинтованы.
93. Блоки должны устанавливаться так, чтобы проходящие по ним тросы на всем протяжении не соприкасались между собой и не касались каких-либо конструкций.
94. Блоки сценических подъемов должны устанавливаться над колосниковой решеткой.
95. Перестановка блоков, находящихся под нагрузкой, не допускается.
96. Блоки, установленные на колосниках, должны быть доступны для обслуживания.
97. Колосниковая площадка с одним уровнем должна иметь не менее чем два эвакуационных выхода, расположенных по противоположным сторонам сцены, эстрады, на наружные пожарные лестницы или закрытые внутренние лестницы.
Допускается устройство колосниковой площадки в нескольких уровнях. Каждый уровень колосниковой площадки должен иметь не менее двух внутренних лестниц для сообщения с ниже- или вышерасположенным уровнем колосников или сообщаться с рабочими галереями.
Ширина каждого уровня должна быть не менее глубины игрового плана или равняться кратности глубины нескольких планов. Каждый уровень со стороны нижерасположенного оборудуется ограждением высотой не менее 1,1 м.
98. Хранение на колосниках оборудования, веревок, тросов, инструмента, декораций не допускается.
99. Балки для колосниковых блоков должны устанавливаться на высоте не менее 1,9 м над колосниковым настилом.
100. В действующих и реконструируемых зданиях блоки декорационных и софитных подъемов допускается устанавливать на уровне колосниковой площадки. При этом над тросами должны устраиваться специальные ходовые мостики шириной 0,5 м с перилами высотой не менее 1,1 м.
101. Проводить на колосниках во время спектаклей, концертов, репетиций ремонтно-строительные или другие работы не допускается.
102. При выполнении ремонтных работ на колосниках площадку планшета ограждают и застилают брезентом или другим материалом под участком колосников, где производится работа. На планшете устанавливается предупредительный плакат "Осторожно, на колосниках ведутся работы".
Глава 10
ТРЮМ
103. Высота прохода постановочного и технического трюмов должна быть не менее 1,9 м от пола до выступающих конструкций. При этом в постановочном трюме должен быть обеспечен беспрепятственный проход и выход людей между конструктивными элементами технологического оборудования (подъемно-отпускных площадок, поворотного круга) и частями здания.
104. Размещение в проходах постановочного трюма каких-либо устройств, механизмов, станков, снижающих высоту трюма и препятствующих проходу людей, не допускается.
105. В техническом трюме допускается местное снижение высоты прохода под балками, трубопроводами и элементами строительных конструкций и оборудования до 1,5 м.
106. Устраивать в трюмах мастерские, кладовые, а также хранить в трюмах декорации и различные предметы не допускается.
107. Механизмы, установленные в постановочном трюме, а также направляющие, по которым передвигаются контргрузы декорационных подъемов, ограждаются металлическими сетчатыми ограждениями.
108. В трюмах устанавливать стационарные аппараты, работающие под давлением (компрессоры, ресиверы, баллоны и другие), не допускается. Исключение составляют гидроприводы сценических механизмов.
109. Участки трюма, где устанавливается оборудование для сценических эффектов (фонтаны, бассейны, водяная феерия и тому подобное), оборудуются водосборниками для отвода воды.
110. Трубы горячего водоснабжения, отопления, паропроводов должны иметь теплоизоляцию.
111. Проемы в полах многоярусных трюмов для подъемно-опускных площадок и других целей должны иметь ограждения, исключающие падение людей.
112. В трюмах с каждого яруса должно быть не менее двух выходов, расположенных с противоположных сторон, шириной не менее 1,5 м и высотой не менее 1,9 м.
Глава 11
ГАЛЕРЕИ, ПЕРЕХОДНЫЕ МОСТИКИ
113. Каждый ярус галереи должен сообщаться с другим ярусом и колосниками не менее чем двумя лестницами, расположенными по разным сторонам сцены.
114. Ярусы рабочих галерей должны иметь не менее двух эвакуационных выходов по бокам сцены, сообщающихся с пожарными и закрытыми лестницами сценической части здания.
115. Ширина галерей и переходных мостиков (в свету) должна быть не менее:
рабочих галерей при ручных декорационных подъемах и осветительных галерей - 1,5 м;
переходных галерей - 0,8 м;
переходных мостиков - 0,6 м.
116. Ширина проходов на машинных галереях должна быть не менее 0,8 м между барьером галерей и выступающими частями установленного на них оборудования (лебедок, гидроприводов, ограждений). Допускается местное сужение прохода до 0,6 м между неподвижными частями лебедок и пультами управления, установленными вдоль барьера ограждения.
117. Высота прохода на галереях и переходных мостиках до выступающих конструкций должна быть не менее 1,9 м.
118. Настил и конструкция рабочих и осветительных галерей должны обеспечивать прочность от действия фактической нагрузки, но не менее 3 кН/кв.м по площади настила галерей с коэффициентом перегрузки 1,3.
119. Настил и конструкция переходных галерей и мостиков и несущие их конструкции должны обеспечивать прочность от действия фактической нагрузки плюс 0,8 кН/кв.м с коэффициентом перегрузки 1,3.
120. Пол галерей и переходных мостиков должен находиться в исправном состоянии. Возникшие неисправности настила, образовавшиеся щели, зазоры немедленно устраняются.
121. Пропускать через настил пола галерей и переходных мостиков канаты, тросы для подвески декораций или оформления спектакля, концерта не допускается.
122. Рабочие, осветительские, переходные галереи и переходные мостики должны ограждаться металлическим барьером с перилами высотой не менее 1,2 м. Допускается высоту ограждения рабочих галерей, примыкающих к стене с противовесами, снижать до 0,8 м, а ограждений переходных галерей со стороны стены не делать.
123. Галереи и переходные мостики по полу настила с внутренней стороны перил должны иметь бортовое деревянное ограждение высотой не менее 0,15 м от пола.
124. Рабочие галереи и переходные мостики должны оборудоваться специальными приспособлениями (крючками, клямерами и тому подобным).
125. Складывать и хранить на галереях грузы от противовесов декорационных подъемов допускается только в один ряд вдоль бортовой доски, ограждающей галереи со стороны игровой площадки. Хранить канаты, провода, различные предметы на галереях и переходных мостиках, а также привязывать к поручням галерей и переходных мостиков мягкие декорации и детали оформления не допускается.
126. К выполнению работ на галереях и переходных мостиках могут привлекаться только специально обученные работники, имеющие допуск к работе на высоте.
127. При выполнении работ на галереях и переходных мостиках работники надевают защитные каски и испытанные в установленном порядке предохранительные пояса, стропами которых пристегиваются к конструкциям для обеспечения безопасности в случае падения.
128. Материалы, инструменты и прочие детали, оставшиеся после производства ремонтных работ, должны убираться с галерей и мостиков. Приносить на галереи инструмент и детали, не уложенные в специальную тару (сумки и тому подобное), не допускается.
129. При работе на рабочих галереях, переходных мостиках не допускается держать в карманах одежды инструменты, крепежные детали. Инструмент, необходимый для работ, производимых за габаритами галерей, мостиков, привязывается к поясам, чтобы исключить возможность случайного его падения.
130. Крюки и "башмачки" должны снабжаться специальными ремнями и пристегиваться к конструкциям ограждения. Крюки, "башмачки" должны храниться в специально отведенном месте.
131. Подвеска под первой галереей (осветительской или рабочей) деталей сценического оформления не допускается.
132. Деревянный настил, бортовое ограждение галерей и мостиков должны иметь глубокую пропитку огнезащитным составом.
Глава 12
ПОМЕЩЕНИЕ ОРКЕСТРОВОЙ ЯМЫ
133. При перекрытии оркестровой ямы сборно-разборными щитами для увеличения просцениума их прочность должна обеспечивать нагрузку 5 кН/кв.м по площади настила с коэффициентом перегрузки 1,3.
134. Штепсельные розетки для питания освещения пюпитров, устанавливаемых в полу, должны монтироваться в специальных лючках с крышками, а по стенам - в специальных нишах.
135. Над оркестровой ямой допускается устройство навесного козырька не более 1/3 ширины ямы.
136. Торцы оркестровой ямы, расположенные против дверных проемов или закулисного пространства, должны оборудоваться устройствами, предотвращающими случайное падение в нее людей (съемными ограждениями, световыми указателями и другими).
137. Помещение оркестровой ямы должно оборудоваться приточной вентиляцией.
Глава 13
АРЬЕРСЦЕНА, АВАНСЦЕНА, КАРМАНЫ
138. Арьерсцена (задняя сцена) должна оборудоваться сценическими подъемами, колосниками и рабочими галереями. Декорационные подъемы оборудуются ручным или электрическим приводом без регулирования скорости. Софитные подъемы оборудуются электроприводом.
139. На колосниках арьерсцены допускается устройство проемов для поднятия софитов выше уровня колосников. При этом проемы на колосниках должны иметь ограждения высотой не менее 0,8 м.
140. Настил планшета арьерсцены устраивается из древесины хвойных пород. Доски должны иметь глубокую пропитку огнезащитным составом.
141. Глубина авансцены (просцениум) должна быть не менее 1,75 м, считая от красной линии сцены. Длина авансцены должна быть не менее ширины портального проема и иметь удобное сообщение со сценой при закрытом занавесе.
142. Длина скоса планшета перед рампой на обрезе просцениума должна быть не более 0,5 м.
143. Карманы сцены оборудуются монорельсовыми путями с электротельферами для транспортировки декораций из складов и монтировки их на фурки.
144. Высота проема из кармана на сцену должна быть не менее высоты строительного портала.
Проемы из кармана на сцену оборудуют шумопоглощающими трудносгораемыми шторами.
Раздел IV
ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СЦЕНЫ, ЭСТРАДЫ
Глава 14
ВЫНОСНЫЕ ОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ ГАЛЕРЕИ
145. Выносная осветительская галерея должна размещаться под потолком зрительного зала так, чтобы оси прожекторов, направляемые на наружный край авансцены, составляли с горизонтом угол не менее 50 град.
146. Проход для обслуживания между рядом прожекторов и стеной должен быть не менее 1,2 м при высоте не менее 1,9 м. Допускается местное снижение высоты строительными конструкциями до 1,6 м при условии, что в этих местах отсутствуют прожектора.
147. Проем над зрительным залом по всей длине должен иметь сетку для предохранения от падения светофильтров, линз и тому подобного. Размер ячейки сетки должен быть не более 20 х 20 мм. Перекрывать проем стеклом не допускается.
Глава 15
ОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ ЛОЖИ
148. Помещения осветительских лож должны размещаться так, чтобы к ним был обеспечен свободный проход обслуживающего персонала.
149. Лучи прожекторов при освещении сцены, эстрады не должны засвечивать зрителей в зрительном зале.
150. Ширина проемов для прожекторов должна быть не менее 1,4 м.
151. Проход для обслуживания прожекторов должен быть не менее 1,2 м.
152. Осветительские ложи, расположенные на разных уровнях с одной стороны зрительного зала, должны иметь внутренние лестницы.
153. Помещения осветительских лож с постоянным пребыванием работников следует оборудовать приточной вентиляцией.
Глава 16
СВЕТОПРОЕКЦИОННЫЕ И РИРПРОЕКЦИОННЫЕ
154. Помещение светопроекционной должно размещаться за задней стеной зрительного зала, иметь выход в коридор. Не допускается совмещение светопроекционной с техническими помещениями, расположенными с ее боковых сторон.
155. Устройство выхода помещения рирпроекционной на сцену, эстраду не допускается.
156. Для динамической проекции в светопроекционной и рирпроекционной допускается установка кинопроекторов.
157. Проходы в помещениях светопроекционной и рирпроекционной должны обеспечивать свободный и безопасный доступ к оборудованию.
158. Окно должно быть оборудовано раздвижной рамой с двойным остеклением. Окно помещения рирпроекционной должно перекрываться противопожарными заслонками.
159. Помещения свето- и рирпроекционных должны оборудоваться общеобменной вентиляцией с учетом фактических тепловыделений, но не менее чем 30 куб.м/ч воздухообмена на 1 работающего. Проекционные и осветительные приборы с ксеноновыми лампами должны оборудоваться местным отсосом. Допускается установка проекционных и осветительных приборов с ксеноновыми лампами мощностью до 1 кВт, не имеющих местного отсоса, при количестве не более 2 на помещение.
160. Диапозитивы и пленки фильмов должны храниться в металлическом шкафу или в специальной таре.
Глава 17
ПОМЕЩЕНИЯ МАШИННЫХ ЗАЛОВ, ТИРИСТОРНЫХ И СТАНЦИЙ
УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
161. Помещение тиристоров должно иметь принудительную вентиляцию. При этом подача воздуха и вытяжка должны устраиваться в зоне установки тиристоров. Воздухообмен должен обеспечивать температуру воздуха в помещении не выше 35 град. C.
162. Перед стойками тиристоров, распределительными щитами и другими коммутационными устройствами пол устилается резиновыми диэлектрическими ковриками.
163. Проходы для обслуживания между фундаментами или корпусами машин, между машинами и частями здания или оборудования должны быть не менее 1 м в свету; при этом допускаются местные сужения проходов между выступающими частями машин или строительными конструкциями до 0,8 м.
164. Расстояние между машиной и стеной здания или между корпусами параллельно установленных машин при наличии прохода с другой стороны машины должно быть в свету не менее 0,3 м, между машинами и щитами или пультами управления - не менее 2 м.
165. Двигатели-генераторы должны устанавливаться на фундаментных плитах, имеющих амортизаторы, препятствующие передаче вибраций на строительные конструкции здания. Вращающиеся части машин должны быть ограждены от случайных прикосновений.
166. Для монтажа, разборки и сборки двигателей-генераторов должны применяться инвентарные подъемно-транспортные приспособления.
Глава 18
АППАРАТНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОМ,
ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
167. Помещения аппаратных управления постановочным освещением должны размещаться за задней стеной зрительного зала так, чтобы работник, сидя за пультом регулятора, видел игровую площадку и часть горизонта.
168. В стене зрительного зала должно быть оборудовано смотровое окно высотой не менее 0,8 м и шириной не менее ширины пульта. Низ окна должен быть на расстоянии 0,9 м от пола аппаратной и не менее 1,35 м от пола зрительного зала.
169. Смотровое окно должно быть оборудовано раздвижной рамой с двойным остеклением.
170. Помещение аппаратной должно иметь кондиционирование воздуха или приточно-вытяжную вентиляцию. Температура воздуха не должна превышать 25 град. C.
171. Помещение аппаратной должно иметь отдельный вход. Допускается устройство входа в помещение аппаратной из фойе.
172. В действующих театрах, оборудованных электромеханическими регуляторами, допускаются к эксплуатации существующие помещения регуляторных под планшетом сцены, эстрады.
173. При установке микшерского пульта в зрительном зале к нему должен быть обеспечен отдельный подход, не связанный с проходами для зрителей, и должно быть ограждение в виде барьера высотой не менее 0,8 м.
174. Микшерский пульт должен иметь чехол или снимающийся футляр, исключающие доступ посторонних лиц при отсутствии звукооператора.
175. Трансляционный пункт для телевидения должен иметь площадь не менее 20 кв.м на первом этаже со стороны сценической части и иметь отдельный выход наружу.
176. Для звукового сопровождения телевидения и для радиотрансляции должна оборудоваться аппаратная площадью не менее 18 кв.м. Смежно с аппаратной оборудуются дикторские кабины с хорошей видимостью сцены, эстрады. Помещения кабин должны акустически обрабатываться и иметь смотровые окна.
Раздел V
ТРЕБОВАНИЯ К МАСТЕРСКИМ И СКЛАДАМ
Глава 19
ТРЕБОВАНИЯ К МАСТЕРСКИМ
177. В мастерских должны соблюдаться требования Правил по охране труда при выполнении окрасочных работ, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. N 166 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 14, 8/9007).
178. Высота помещений мастерских должна быть не менее 5,6 м. На высоте 3,6 м от пола устраиваются смотровые мостики с высотой прохода не менее 2 м.
179. Смотровые мостики должны быть шириной не менее 0,8 м, с ограждениями высотой не менее 1,1 м. Нижняя часть мостиков должна иметь глухие бортовые ограждения на высоту не менее 0,15 м от пола.
180. Для спуска декораций на сцену мастерские должны оборудоваться штанговыми подъемниками.
181. Высота помещения монтировочной над сборочной площадкой должна быть не менее игрового портала, сцены театра.
182. B бутафорской мастерской должен быть сушильный шкаф с местным отсосом размером не менее 1,2 х 2 м и высотой в чистоте не менее 2,5 м.
183. Помещение бутафорской мастерской должно иметь приточно-вытяжную вентиляцию.
184. Помещение, где проводятся работы с актерами, должно размещаться вблизи актерских гримерных, иметь естественное освещение. Допускается мужскую и женскую гримерно-парикмахерскую размещать в общем помещении.
185. К основному помещению должны примыкать кладовая, помещение для сушки париков.
186. Для освещения рабочих мест необходимо устраивать общее и местное освещение. Местное освещение не менее 300 лк.
187. Лампы рабочего стола монтируются на гибком шланге и должны иметь абажур для предохранения глаз работника от ослепления.
188. Основное помещение оборудуется встроенными специальными шкафами для хранения париков и постижерских изделий, подъемно-поворотными креслами.
189. Стены основного зала окрашиваются водоэмульсионной краской мягких тонов. Оклеивать стены обоями не допускается.
В местах примыкания умывальников к стене этот участок покрывается глазурованной плиткой.
190. Подключение электрических приборов и оборудования должно выполняться в соответствии с действующими Правилами устройства электроустановок, утвержденными Министерством энергетики и электрификации СССР в 1986 году, шестое издание.
Глава 20
ПРАЧЕЧНАЯ, ПРОПИТОЧНАЯ, КРАСИЛЬНЯ
191. Устройство, оборудование и содержание прачечной должно соответствовать требованиям санитарных правил и норм СанПин 2.1.2.10-14-2004 "Устройство, оборудование и содержание прачечных", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 30 декабря 2004 г. N 161.
192. На таре химических веществ делаются четкие надписи, указывающие их название, дату изготовления, концентрацию и другие сведения. Хранение химических веществ без надписи их названия не допускается. Тара должна быть с плотно закрывающимися крышками (пробками).
193. Помещения прачечной и красильни должны оборудоваться принудительной приточной и вытяжной вентиляцией. Над красильными котлами, электроплитами и ваннами должны устраиваться вытяжные зонты с автономной вытяжкой.
194. Помещение сушильной камеры должно иметь размер не менее 2 х 3 м, иметь приточно-вытяжную вентиляцию, обеспечивающую не менее 10-кратного обмена воздуха в час.
195. Двери в помещениях с мокрыми процессами и в сушильной камере должны отделываться водостойкими материалами.
196. Каждая стиральная машина, сушильная, сушильно-гладильная машина, пресс, центрифуга должны быть снабжены механическими блокировками, препятствующими пуску электродвигателя при открытых люках, дверях или ограждениях.
Исправность блокировки должна проверяться ежедневно.
197. Магнитные пускатели стиральных и других машин, если они не встроены в машину, должны быть вынесены из помещений прачечной, красильни, пропиточной и размещены в отдельном помещении.
Глава 21
ПОШИВОЧНАЯ, ДРАПИРОВОЧНАЯ, ГЛАДИЛЬНАЯ
198. Помещение, производственное оборудование, организация рабочих мест в пошивочной театра должны соответствовать требованиям СанПин 11-44-96 "Санитарные правила для швейных предприятий", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь 29 октября 1996 г.
199. Помещения пошивочной, драпировочной и гладильни должны иметь принудительную приточно-вытяжную вентиляцию.
200. При пошивочной должны быть оборудованы кабины для примерки размером 1,5 х 1,5 м. В кабинах устанавливаются зеркала и вешалки.
201. Для хранения материалов должна оборудоваться кладовая со стеллажами и полками с учетом свободного к ним подхода. Высота стеллажей и полок не должна превышать 2 м.
202. Раскройные столы должны быть устойчивыми, а их поверхность гладкая.
203. Металлическая окантовка лекал должна иметь гладкую поверхность без заусениц.
204. Гладильные столы должны устанавливаться так, чтобы работник не мог одновременно прикасаться к корпусу утюга и заземленным частям оборудования или к токопроводящим конструкциям (отопительным приборам, трубопроводам).
205. Рабочая поверхность и ограждения гладильных столов должны изготавливаться из непроводящего электрический ток материала (дерева, пластмассы и тому подобного).
206. Металлические станины гладильных столов, металлические трубы для электропроводки, электрооборудования должны быть заземлены (зажулены) и ограждены.
207. Ограждение заземленных металлических конструкций гладильных столов должно исключать случайное прикосновение к ним работника.
208. С правой стороны стола под небольшим уклоном к поверхности устанавливают металлическую подставку для утюга, которая с трех сторон должна иметь металлические бортики высотой 0,03 - 0,04 м, предохраняющие утюг от падения. В правом верхнем углу гладильного стола монтируется специальная стойка высотой 0,8 м для подвешивания токопроводящих шнуров электроутюга.
209. Подставки для утюгов должны изготавливаться из электроизолирующих негорючих материалов.
210. Электрическая сеть штепсельных розеток для подключения утюгов должна после окончания работы отключаться общим выключателем, установленным вне помещения.
211. На всех универсальных швейных машинах и машинах, выполняющих зигзагообразную строчку, должны быть установлены предохранители от прокола пальцев иглой.
212. Нитепротягиватели машин, далеко выступающие из корпуса в сторону работающего, должны быть ограждены скобами.
213. Работающие ручной иглой должны пользоваться наперстком с ободочком и прокладкой, соответствующими размеру пальца работника.
214. Швейные машины должны иметь местное освещение.
215. Драпировочные работы на высоте должны выполняться не менее чем двумя рабочими, один из которых находится внизу для подачи материала и страховки устойчивости стремянки или лестницы.
Глава 22
ГАРДЕРОБНАЯ И СКЛАДЫ КОСТЮМОВ
216. Помещения гардеробной и склада костюмов должны оборудоваться специальными конструкциями для развески костюмов, между которыми должны быть обеспечены проходы. Ширина центрального прохода должна быть не менее 1,2 м.
217. Костюмы должны храниться на индивидуальных вешалках и укрываться полиэтиленовой пленкой или специальными полотняными чехлами.
Белье, головные уборы должны храниться в закрывающихся ящиках, защищенных от попадания пыли.
218. Помещения гардеробной и склада костюмов должны быть сухими, хорошо проветриваться и иметь защиту от прямых солнечных лучей.
219. Помещения гардеробной и склада костюмов должны оборудоваться вытяжной вентиляцией.
220. Один раз в год должен производиться анализ воздушной среды на присутствие в воздухе паров нафталина. Предельная концентрация паров нафталина не должна превышать 20 мг/куб.м.
221. В помещениях гардеробной и склада костюмов температура воздуха должна быть от 16 до 18 град. C и относительная влажность воздуха - 40 - 50%.
222. Ежегодно в "пассивный" сезон необходимо проводить генеральную уборку помещений, проверять состояние костюмов, выбивать от пыли на открытом воздухе теплые вещи (пальто, шубы и тому подобную одежду).
223. Перевозка костюмов по артистическим уборным производится на специальных тележках, оборудованных конструкциями для подвески вешалок с костюмами.
224. Эксплуатация тележек должна производиться в соответствии с требованиями Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации напольного колесного безрельсового транспорта, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. N 165 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 20, 8/10471).
Глава 23
СКЛАДЫ ОБЪЕМНЫХ ДЕКОРАЦИЙ
225. Склады объемных декораций в здании театра должны размещаться в непосредственной близости от сцены. Высота помещений должна быть не менее высоты кармана.
226. Помещение склада должно иметь дверные проемы: один - непосредственно в кармане, а другой - в монтировочную или наружу. При отсутствии кармана проем допускается устраивать непосредственно на сцену.
227. Высота дверных проемов должна быть равной высоте проемов карманов на сцену, а ширина не менее 2,5 м. Высоту проемов наружу допускается снижать до 4,5 м.
Страницы: Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 |
|