МОТИВИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ
По иску научно-производственного республиканского унитарного предприятия "А" к иностранному производственному частному унитарному предприятию "Б" о взыскании 56131556 рублей задолженности по оплате за тепловую энергию
установил:
01.11.2005 г. УП "А", санаторно-оздоровительный комплекс "С", именуемый как "Поставщик, и ИП "Б", Потребитель, заключили между собой договор N 9/15 на теплоснабжение, предметом которого является: Поставщик обязуется отпустить Потребителю для собственных нужд тепловую энергию с общим максимумом тепловой нагрузки 1,03 Гкал/час со следующей разбивкой по видам теплопотребления:
а) отопление - 0,35 Гкал/час (Тн.в. = -24 град. C);
б) горячее водоснабжение - 0,67 Гкал/час.
УП "А", санитарно-оздоровительный комплекс "С" (далее СОК "С") обеспечивало тепловой энергией и горячим водоснабжением принадлежащий ответчику дом отдыха "П.
Согласно пункту 4.1. договора, с учетом дополнительного соглашения от 16.01.2006 г., потребитель оплачивает поставщику услуги по теплоснабжению пропорционально потребляемой им тепловой энергии. Стоимость услуг определяется путем умножения стоимости 1 Гкал., определенной исходя из фактических расходов по теплоснабжению всех предприятий потребителей Раковской зоны отдыха, на величину показания прибора учета тепловой энергии.
Договор заключен на срок до 31.12.2006 г.
На момент заключения договора тариф на отпуск тепловой энергии составлял 94884 рубля.
По заявлению истца, в ноябре 2005 г. - марте 2006 г. ИП "Б" была отпущена тепловая энергия, что подтверждается актами сдачи-приема выполненных работ, оказанных услуг, однако оплата за указанный период произведена не была в связи с чем образовалась задолженность в размере 56131556 рублей.
В судебном заседании представители истца поддержали иск.
Ответчик в отзыве на иск, его представители в судебном заседании иск не признал, по следующим основаниям.
Договор был подписан бывшим генеральным директором с отсутствием существенных условий договора, предусмотренных Правилами пользования электрической и тепловой энергией, утвержденной постановлением Минтопэнерго от 30.04.1996 г. N 28, в редакции постановления Минэнерго от 02.12.2005 г. N 39 (далее - Правила), а именно:
- порядок учета и контроля потребления тепловой энергии и теплоносителей;
- технических условий на присоединение к тепловым сетям энергоснабжающей организации;
- акт границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между организацией и абонентом;
- установленных и принятых в эксплуатацию в соответствии с правилами учета отпуска тепла коммерческих приборов учета.
Точно установить объем потребленной тепловой энергии не представляется возможным, поскольку отсутствует акт балансовой принадлежности и коммерческие приборы. Кроме того, фактически тепловая энергия не поставлялась, поскольку в это время проводились в здании ремонтные работы.
Тариф на теплоэнергию СОК "С" должен устанавливаться Мингорисполкомом, чего сделано не было.
В договор необходимо было вносить изменения поскольку затраты по транспортировке и нормируемые потери тепловой энергии в тепловых сетях энергоснабжающей организации до границы раздела балансовой принадлежности тепловых сетей учтены в тарифах и дополнительной оплате сверх тарифов не подлежат.
Представители истца с возражениями ответчика не согласились указав о том, что УП "А" не входит в систему Министерства топлива и энергетики Республики Беларусь, следовательно, требования Правил относительно существенных условий договора не являются обязательными.
Оценив представленные доказательства, заслушав объяснения представителей сторон, суд считает требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии со статьей 100 ХПК, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно статьи 510 ГК по договору энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Готовность подачи и потребления тепловой энергии подтверждается представленным истцом в судебное заседание Паспортом готовности потребителя тепловой энергии к работе в осенне-зимний период 2005/2006 года, Актом проверки готовности теплоисточника к работе в осенне-зимний период 2005/2006 года от 22.09.2005 г., а также Паспорта готовности теплоисточника к работе в осенне-зимний период 2005/2006 года, выданной котельни УП "А" и Акта проверки готовности потребления тепловой энергии к работе в осенне-зимний период 2005/2006 года от 07.10.2005 г.
Разрешение на заключение с ИП "Б" договора было получено от концерна "В", который с целью предотвращения дальнейшего разрушения объекта, разрешил УП "А" заключить договор на теплоснабжение.
Согласно статьи 515 ГК, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законодательством или соглашением сторон.
Пунктом 4.1. договора, с учетом дополнительного соглашения от 16.01.2006 г., стороны установили, что Потребитель оплачивает Поставщику услуги по теплоснабжению пропорционально потребляемой им тепловой энергии. Стоимость услуг определяется путем умножения стоимости 1 Гкал., определенной исходя из фактических расходов по теплоснабжению всех предприятий потребителей Раковской зоны отдыха, на величину показания прибора учета тепловой энергии.
Подтверждением подачи ответчику тепловой энергии подтверждается подписанными сторонами актами сдачи-приемки выполненных работ за период с ноября 2005 года по февраль 2006 года включительно.
Утверждение ответчика о том, что тепловая энергия не подавалась, ничем не подтверждается. Согласно пункту 3.8. договора, Потребитель обязан подать Поставщику заявку на прекращение подачи тепловой энергии в письменном виде не позднее 10 дней до отключения. Доказательств, подтверждающих подачу заявок, в судебное заседание представлено не было.
Доводы ответчика, изложенные в отзыве на иск, как основания возражений против иска, не могут быть приняты судом во внимание поскольку, во-первых, стороны установили, что стоимость услуг определяется расчетным путем, что не противоречит действующему законодательству, во-вторых, истец представил в судебное заседание Акт разграничения обслуживания балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию тепловых сетей, в третьих, поскольку приборы учета количества потребленной теплоэнергии у ответчика отсутствовали, стороны в пункте 4.3. договора установили, что оно (количество) будет определяться расчетным методом, на основании паспортных данных объектов.
Следует также отметить, что Потребитель обязан не реже одного раза в квартал производить сверку расчетов, однако сверка не производилась, следовательно, соглашался с расчетом.
Таким образом, оценив все обстоятельства дела с точки зрения относимости, допустимости, а также доказательства в совокупности и опираясь на нормы законодательства, суд пришел к выводу о обоснованности заявленного требования.
В соответствии со статьей 133 ХПК, судебные расходы по госпошлине суд относит на ответчика, как на сторону виновную в возникновении спора.
|