Хозяйственный суд Витебской области, рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Панкратова К.П. к обществу с ограниченной ответственностью "А", учредителям Панкратова П.А., Тариной А.И., Борисеевой С.И., Кравцу И.Е. о признании недействительным решения общего собрания участников общества от 25.01.2007 года, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчика частное строительное унитарное предприятие "С",
установил:
Участник общества заявил иск о признании недействительным решения общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "А" исходя из следующего.
Собрания участников общества с ограниченной ответственностью "А" 25.01.2007 года не было. О предстоящем собрании его, Панкратова К.П., никто не извещал, подпись свою на протоколе собрания истец не ставил. По мнению истца, на собрании не было и других участников - Травиной Н.В., Кравца И.Е. Поскольку права истца, предусмотренные уставом общества, законодательством, нарушены, со ссылкой на статью 45 Закона Республики Беларусь "О хозяйственных обществах", он просит хозяйственный суд признать недействительным решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "А" от 25.01.2007 года.
Ответчик (общество с ограниченной ответственностью "А") представил хозяйственному суду отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования признал в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика иск признал, пояснил, что кроме Борисеевой С.И. и Панкратова А.П. (подписала протокол при отсутствии доверенности на участие в обществе от имени Панкратова П.А.) никто собственноручно протокол не подписывал, собрания как такового не проводилось, повестка дня никому не рассылалась. Подпись Костровец А.Г. (как директора общества) в обслуживающем банке - "Банк" ОАО - никогда не оформлялась.
Кравец И.Е. (участник общества) представил хозяйственному суду отзыв на исковое заявление, в котором сообщил, что о проведении собрания участников общества 25.01.2007 года его в известность никто не ставил, повестка дня не согласовывалась, протокол собрания ни в январе, феврале, позднее не подписывал, кто расписался в протоколе вместо него - неизвестно.
Тарина А.И. (участник общества) представила хозяйственному суду отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования о признании недействительным решения общего собрания считает обоснованными. Протокол общества о смене руководителя ООО "А" не подписывала, о собрании в известность ее никто не ставил, кто учинил подпись на протоколе за нее не знает.
Борисеева С.И. (участник общества) сообщила, что протокол подписала, не читая. Общее собрание участников не проводилось, голосования по вопросам увольнения и назначения директора не было, заявления Панкратова П.А. об увольнении она не видела.
Панкратов П.А. (участник общества) представил отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования признал в полном объеме. Заявлений об увольнении с должности директора он не писал, является таковым и по настоящее время. Доверенность выдал своей супруге без права на представление его интересов в органах управления обществом. О собрании его никто не извещал, протокол ему не рассылался.
Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, возражали против удовлетворения исковых требований: директор Костровец А.Г. представила сведения о налоговую инспекцию, регистрирующий орган о себе как о директоре общества, Борисеева С.И., являясь бухгалтером общества, знала о том, что Костровец А.Г. работает в должности директора, фактически действия Костровец А.Г. в должности директора одобрялись другими участниками.
Заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, хозяйственный суд установил следующие обстоятельства.
В соответствии с уставом общества с ограниченной ответственностью "А" участниками общества являются Панкратов П.А. (33,5% доли уставного фонда), Тарина А.И. (25%), Панкратова К.П. (16,5%), Борисеева С.И. (12,5%), Кравец И.Е. (12,55).
Как следует из протокола N 9 общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "А" от 25.01.2007 года, 25.01.2007 года на собрании участников рассматривалась следующая повестка дня: 1. Освобождение директора от занимаемой должности. 2. Назначение директора. 3.Заключение контракта с руководителем предприятия. По повестке дня принято следующее. По первому вопросу: По соглашению сторон с 26.01.2007 года уволить с должности директора ООО "А" Панкратова П.А.. По второму вопросу: С 26 января назначить на должность директора Костровец А.Г.. По третьему вопросу: Заключить контракт с руководителем предприятия.
Истец - участник общества с ограниченной ответственностью "А" - Панкратова К.П. просит признать решение общего собрания общества от 25.01.2007 года недействительным, поскольку процедура назначения исполнительного органа (директора), проведения собрания грубо нарушена.
Хозяйственным судом установлено, что собрание участников общества с ограниченной ответственностью "А" в установленном законодательством, учредительными документами общества порядке не собиралось, повестка дня участникам не рассылалась. Участники общества - Панкратов К.П., Тарина А.И., Кравец И.Е. - по повестке дня не голосовали, в работе собрания не принимали, протокол собрания не подписывали.
Протокол собрания участников от 25.01.2007 года подписан Борисеевой С.И. и супругой Панкратова П.А. - Панкратова А.П. - при отсутствии ее полномочий на участие в общем собрании участников хозяйственного общества (доверенность от 25.10.2006 года).
Костровец А.Г. хозяйственному суду дала письменные пояснения, согласно которым в связи с нахождением Панкратова П.А. в следственном изоляторе, встал вопрос о должности директора на период отсутствия Панкратова П.А.. Супруга Панкратова П.А. - Панкратова А.П. - разговаривала с Костровец А.Г. в офисе, после чего через неделю в г.Минск переслали копию протокола. Кто подписывал протокол Костровец А.Г. неизвестно. При проведении проверки прокуратурой Костючик А.Г. пояснила, что на заседании общего собрания участников общества, где принималось решение, она не присутствовала, уточнить, кем и при каких обстоятельствах был составлен протокол собрания не смогла (постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 22.02.2008 года).
Согласно справке "Банк" ОАО по карточке с образцами подписей и оттиска печати, удостоверенной нотариально 25.10.2005 года, право подписи документов ООО "А" имеют следующие лица: директор Панкратова П.А., заместитель директора Панкратова Л.В., главный бухгалтер Борисеевой С.И.
При рассмотрении исковых требований хозяйственный суд руководствуется статьями 37 - 39, 41, 45 Закона Республики Беларусь "О хозяйственных обществах", Постановлением Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 19.05.2005 года N 19 "Об отдельных вопросах практики рассмотрения споров, связанных с применением условий учредительства юридических лиц и законодательства о хозяйственных обществах".
По правилам статьи 133 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь хозяйственный суд распределяет судебные расходы (на ответчика - общество с ограниченной ответственностью "А").
Руководствуясь статьями 133, 190 - 194 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь, хозяйственный суд
решил:
Удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Признать недействительным решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "А" от 25.01.2007 года.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "А" в пользу Панкратова К.П. 155000 рублей в возмещение расходов по государственной пошлине.
Выдать приказ после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в пятнадцатидневный срок со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы в хозяйственный суд апелляционной инстанции хозяйственного суда Витебской области в порядке, установленном статьями 267 - 270 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь.
По письменному заявлению лиц, участвующих в деле, мотивировочная часть решения может быть составлена в десятидневный срок со дня оглашения решения.
|