Бюллетень Предприниматель

Право Беларуси

 
 
Бюллетень "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ" №68 (208)
июль 2004г.

Пресс-конференция

 15 июля в Гродно дали пресс-конференцию адвокат лидера стачкома предпринимателей Валерия Левоневского Александр Бирилов и Александр Васильев – второй, после Левоневского, обвиняемый по уголовному делу о публичном оскорблении президента Беларуси. Сам Левоневский два с половиной месяца находится в тюрьме. Следствие по этому делу на днях было продлено еще на месяц и до 15 августа продлен также срок нахождения обвиняемого в следственном изоляторе.

  Адвокат Александр Бирилов сообщил, что Валерий Левоневский каждый день пишет по несколько жалоб и заявлений, но их перестали регистрировать. А это, по словам адвоката, нарушает его права. Нет, например, подтверждения, что заявления обвиняемого попали в «национальное собрание».
По словам адвоката, Левоневский написал больше жалоб и заявлений, чем все заключенные тюрьмы. Обвиняемый считает определенные ограничения в отношении себя преследованием за критику тюремных порядков. Ему, например, не дают спать днем, не позволили обвенчаться с женой по церковному обряду. В течении целого месяца Валерия Левоневского отказываются стричь даже за деньги. Еще одна жалоба: дворики для прогулок не имеют скамеек и навесов, потому в дождь прогуливаться невозможно.
  Александр Бирилов высказал мнение, что суд над Левоневским может пройти осенью. Второй обвиняемый по этому делу -- Александр Васильев. Их с Левоневским обвиняют в распространении листовок со стихотворением, в котором якобы имеется публичное оскорбление президента Лукашенко.

  В прокуратуре Васильева ознакомили с двумя экспертизами стихотворения, напечатанного в листовке. Экспертизу проводили преподаватели Гродненского университета. Один из них написал, что там нет оскорбления, а второй – что может быть косвенное оскорбление.

  Прокуратура также прислала в Минск стихотворения самого Васильева и бюллетени, которые он выпускал. Столичная экспертиза не смогла доказать, что он мог быть автором стихотворения, из-за которого возбуждено уголовное дело против него и Левоневского.

 Радыё Свабода (http://www.svaboda.org)
 

Честь и совесть. Что это такое?

 Вероятно, в будущем 7мая 2004года станет для истории Беларуси знаменательной датой. В этот день Беларусь сделала большой шаг назад, к 1937году, по всему городу Гродно силовыми структурами (КГБ, МВД и др.) были проведены массовые обыски. Если до 7 мая при преследовании оппозиции еще как-то «стеснялись», или хотя бы делали вид, что действует в рамках законов, то 7мая «маска» законности была отброшена окончательно. Власть показала свое «истинное лицо», стало ясно не только оппозиции, но и чиновникам вертикали, что ради своего дальнейшего господства, она не остановится ни перед чем.

  Видимо, операцию под возможным названием «Шмон» возглавлял сам начальник управления КГБ по Гродненской области. Было проведено более десяти обысков, изъято большое количество компьютеров, принтеров, ксероксов, компакт дисков, листовок, бумаги, ризограф и прочее оборудование. Поводом для такой массовой акции послужила листовка, в которой было напечатано стихотворение «Счет на коммунальные услуги или жировка», за подписью неизвестного поэта Чуковского.
В конце листовки автор объявлял: «Внимание КОНКУРС! Вопросы конкурса: 1. О ком идет речь в данном стихотворении? 2. Какие буквы и слова пропущены в стихах? 3. Правда ли что написано в стихах?»

  По сведениям, которыми располагает автор данной статьи, единственными участниками данного конкурса заявившими, что в стихотворении речь идет о Президенте Республики Беларусь, явились работники прокуратуры и КГБ Республики Беларусь. Как участники конкурса, посчитав себя победителями, начальник управления КГБ и прокурор Гродненской области возбудили уголовное дело №04065250036 и провели в г. Гродно массовый «Шмон» с привлечением почти всех силовых структур.
К этому «мероприятию» силовые структуры усиленно готовились, т.к. незадолго до этого телевиденье радостно сообщало, что какой-то специальный отряд взял штурмом пароход, стоящий на причале в Гродненском порту на реке Неман, который, якобы, был захвачен террористами. А в одной из центральных газет появилась статья: «Любимый город может спать спокойно», где сообщалось о еще одной «победе» – о взятии ОМОНом штурмом железнодорожного вагона, его, возможно, хотели угнать террористы. Приобретя «боевой опыт», силовые структуры приступили к более «масштабным» операциям - к «штурмам» квартир и домов жителей г. Гродно. Двери, замки, запоры квартир взламывали специально обученные «специалисты» с применением ломов, топоров и отмычек. Как следует из постановлений о проведении обыска, искали орудия преступления, предметы и документы, которые могут иметь значение для уголовного дела. Газета Комсомольская Правда в Белоруссии на следующий день поместила фотографию «боевого эпизода» с заголовком: «Гродненский ОМОН ищет поэта Чуковского».

  Чем же так досадил им поэт Чуковский?

  Как следует из постановления о привлечении в качестве обвиняемого: «Текст указанных листовок был явно оскорбительного характера, выразившегося в унижении чести и достоинства Президента Республики Беларусь, с обвинением в совершении тяжкого преступления – злоупотребления властью…»
Если любому порядочному человеку сказать слова: Честь, Достоинство, то ему невольно на ум придут и другие слова: Честность, Порядочность, Великодушие и т.д. Чаще всего вспомнят о рыцарях, об их доблести и чести. Но, кажется, все перепуталось в нашем «королевстве», иначе как можно объяснить, что для защиты чести нужно взломать, например, квартиру 70 летнего пенсионера и «обшмонать» ее, на всякий случай, в поисках каких-то стихов? Или у тех, кто это делал извращенное понятие о чести, или мы что-то не понимаем. Обратимся к Большому толковому словарю русского языка, изданному институтом лингвистических исследований российской академии наук в 2001году:
  Честь - 1. Совокупность высших морально-этических принципов личности (честность, порядочность, добросовестность и т.п.); сохранение собственного достоинства и уважения личного достоинства другого.
  Достоинство – 2. Совокупность высоких моральных качеств, их уважение в самом себе; сознание своих прав, своей значимости. Чувство собственного (человеческого) достоинства. Ронять, унижать свое (собственное) д. Считать что-л. ниже своего достоинства.
А теперь представьте себе, что для защиты чьей-то чести и достоинства к вам в квартиру или в дом вламываются «архаровцы» из КГБ, или ОМОН, переворачивают все, в том числе и использованную туалетную бумагу в поисках стихов Чуковского. Неважно, что вы ничего не знаете об этих стихах, неважно, что хозяйка квартиры только что уложила спать своего новорожденного сына, им на это наплевать! Им нужно защитить Честь!

  Для того чтобы защитить честь нужно поступить бесчестно?

  Помните, в свое время повсеместно висел коммунистический лозунг: Партия – ум, честь и совесть нашей эпохи! Говорили о чести и совести, но при этом расстреливали невинных людей – это вполне умещалось в нормы коммунистической морали. Чью честь «защищали» палачи с НКВД, расстреливая людей в ГУЛАГах, Куропатах и во многих других местах. Чью? Вот и сейчас, чтобы защитить честь, нужно политических противников упрятать за решетку, неважно за что, важно, что упрятать. При этом не соблюдаются не только общепринятые нормы морали, но и те «правила» игры, которые правящий режим сам для себя установил. Растоптана собственная Конституция, растоптаны права человека на неприкосновенность своего жилища.

  Михаил Маринич в своем письме председателю КГБ Леониду Ерину и генпрокурору Виктору Шейману пишет: «Воруют деньги, документы, изучают архивные материалы, представляющие сегодня макулатуру, выискивают компромат и даже подбрасывают пистолет. Все это организовано, чтобы сфабриковать грязными, незаконными методами уголовное дело для изоляции меня от участия в парламентских 2004года выборах и предстоящих в 2006 году президентских выборах». Это соответствует их понятиям чести.

  Валерий Левоневский третий месяц находится в СИЗО Гродненской тюрьмы. Ему предъявлено обвинение в совершении преступления предусмотренного ст. 368 ч.2 УК Республики Беларусь, - публичное оскорбление Президента Республики Беларусь, соединенное с обвинением в совершении тяжкого преступления, злоупотребление служебным положением. Идет третий месяц его содержания в СИЗО, но до сих пор не предъявлено: В чем именно заключается оскорбление? В чем именно заключается обвинение в злоупотреблении служебным положением? В связи с тем, что он отказался давать показания против самого себя, а попросту отказался наговаривать на себя, следственные органы решили его прессинговать.

  20 июля 2004 года во время свидания со своей женой Мариной Валерий Левоневский сообщил ей:
  На сегодняшний день в камере 4 человека. Подсадили уголовника-придурка, который не дает спать ни днем, ни ночью, он хрюкает, мяукает, царапает стены, ночью переговаривается с арестованными из соседних камер, плюется, стучит по стенам, провоцирует на конфликт. Жалобы на поведение сокамерника администрация тюрьмы игнорирует, в тоже время, за малейшее нарушение к Валерию принимаются меры воздействия. Валерий обратился с заявлением в прокуратуру Ленинского района с просьбой направить к нему в камеру прокурора для официального оформления заявления о пытках и издевательствах, которым он подвергается в СИЗО. Ответа никакого. Руководители учреждения уклоняются от личного приема, о котором он неоднократно просил, и на который имеет право согласно Правил содержания в СИЗО. На жалобы и заявления администрация тюрьмы также никак не реагирует. В камере душно, просил перевести его в отдельную камеру, но без ответа. Все делается для того, чтобы он начал давать показания против себя и членов своей семьи, все делается для того, чтобы «сломать» его и уничтожить морально и физически.

  Со слов жены, у Валерия синяки под глазами, на вопрос: Почему такие синяки под глазами? Он ответил, что постоянно не высыпается.
Таким вот способом в сегодняшней Беларуси расправляются с инакомыслящими, защищают честь и достоинство, таким образом, власти «организуют» «честные» тюремные диалоги с оппонентами режима.
20июля на пресс конференции, отвечая на вопросы, А.Г. Лукашенко сказал: «Я рот не могу закрыть ни одному человеку» и говоря о Беларуси: «Не может быть островка диктатуры в центре Европы».

  Хочется спросить, если это не затыкание рта, если это не расправы с политическими оппонентами, если это диктатура в центре Европы, то, что это такое? Неужели это защита чести и достоинства?

  А была ли она, эта честь? События 7мая и расправы с политическими оппонентами показали, что ее и не было! Не было ни чести, ни совести!



  Сергей Рукомойников   21.07.2004года.

 

Открытое письмо

 Президенту Республики Беларусь
Александру Григорьевичу Лукашенко

От Левоневской Марины Александровны



Открытое письмо

  20 июля 2004года я получила разрешение на свидание с моим мужем, Валерием Станиславовичем Левоневским, находящимся под арестом в СИЗО Гродненской тюрьмы. Во время свидания, мой муж сообщил мне следующее:
  «На сегодняшний день в камере 4 человека. Очевидно специально подсадили уголовника-придурка, который не дает спать ни днем, ни ночью. Он хрюкает, мяукает, царапает стены, ночью переговаривается с арестованными из соседних камер, плюется в мою сторону, стучит по стенам, провоцирует на конфликт. Жалобы на поведение сокамерника администрация тюрьмы игнорирует, в то же время, за малейшее нарушение ко мне принимаются меры воздействия. Я обратился с заявлением в прокуратуру Ленинского района с просьбой направить ко мне в камеру прокурора для официального оформления заявления о пытках и издевательствах, которым я подвергаюсь в СИЗО. Ответа никакого. Руководители учреждения уклоняются от личного приема, о котором я неоднократно просил, и на который имею право согласно Правил содержания в СИЗО. На жалобы и заявления администрация тюрьмы также никак не реагирует. В камере душно, просил перевести меня в отдельную камеру, но без ответа. Все делается для того, чтобы я начал давать показания против себя и членов своей семьи, все делается для того, чтобы «сломать» меня и уничтожить морально и физически». Я заметила, что у моего мужа синяки под глазами, на вопрос, почему так, он ответил, что постоянно не высыпается. Я это расцениваю как пытку моего мужа тем, что ему не дают спать. Я вижу, что ему сейчас очень плохо.
   Как я поняла, от моего мужа добиваются, чтобы он начал давать показания против себя, с помощью специально засланного сокамерника, который создает невыносимые условия и провоцирует моего мужа на конфликт. Таким образом, если мой муж под пытками начнет давать показания против себя, его ждет срок, если он не выдержит издевательств и даст отпор обидчику, то его также ждет тюремный срок.
  Александр Григорьевич, 20июля я внимательно слушала вашу пресс конференцию, на которой вы клялись своими детьми, наверное, вы их очень любите. Поверьте, я, и мой муж тоже очень любим своих детей, у нас их четверо. Вы сказали: «Я рот не могу закрыть ни одному человеку».
Александр Григорьевич, моему мужу не то, что пытаются закрыть рот, с ним попросту расправляются, расправляются за сатирические стихи. Ваши прокуроры нашли в них оскорбление в ваш адрес и расправляются с ним. Расправляются за то, что он думает иначе чем вы, расправляются за то, что он считает вашу политику ошибочной, за то, что он имеет свое мнение.
На пресс конференции вы сказали, что прилично устали за эти годы и хотели бы, чтобы Вас просто отправили на пенсию.

  Александр Григорьевич, желаю Вам счастливого ухода на пенсию, желаю вашим детям счастья, но имейте чувство юмора, найдите в себе чувство ответственности и сострадания, остановите расправу над моим мужем, он не совершил никакого преступления, не совершайте и вы.
 

     Марина Левоневская         21.07.2004года
 

 

Поиск по сайту


Поиск законов

Лента новостей

 

Новости законодательства

 

Реклама

TopList

При использовании материалов сайта  ссылка на Бюллетень Предприниматель обязательна