ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
5 февраля 2001 г. № 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИЙ ПО АЗАРТНЫМ ИГРАМ
_______________________________________________ _______ ___ _
Утратило силу постановлением Министерства спорта и туризма
от 11 марта 2005 г. № 6 (зарегистрировано в Национальном
реестре - № 8/12307 от 24.03.2005 г.)
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики
Беларусь от 10 ноября 1999 г. № 1760 "О порядке утверждения
положений и правил по игорному бизнесу" (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 89, 5/2019)
Министерство спорта и туризма Республики Беларусь постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Инструкцию по игре в "Русский покер";
Инструкцию по игре в "Белорусский покер";
Инструкцию по игре "Костяной покер";
Инструкцию по игре "Костяной Блэк Джек".
Министр Е.Н.ВОРСИН
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства
спорта и туризма
Республики Беларусь
05.02.2001 № 4
ИНСТРУКЦИЯ
по игре в "Русский покер"
1. Местом проведения игры "Русский покер" является казино.
2. Для игры в "Русский покер" используется игровой стол,
имеющий стандартные размеры, предназначенный для игры в "Покер".
3. Стол "Русский покер" обслуживают 1 крупье и 1 инспектор.
4. Правила игры.
Цель игры - набрать комбинацию из двух либо трех карт. В игре
участвуют 33 карты (начиная от семерок плюс "Джокер").
Игрок смотрит свои карты и если принимает решение играть, то
ставит на бокс "Бет" ставку, равную ставке "Анте".
После того как все игроки приняли то или иное решение, крупье
открывает свои карты и сравнивает свою комбинацию с комбинацией
каждого игрока.
Комбинацией считаются карты одной масти, два туза, три карты
одного достоинства. "Джокер" играет с любой комбинацией и всегда
принимает достоинство старшей карты в комбинации. Все картинки - 10
очков, туз - 11 очков, остальные карты - по номиналу.
Например: 7 ; Дама ; Валет = 17
Валет
; Туз
; 8 = 21
Туз ; Joker; 7 = 29
Минимальная игра у крупье - туз.
Если у крупье есть игра, то он оплачивает выигрышные боксы
следующим образом:
менее или равно 29 очков - 1:1
30 очков - 2:1
31 очко - 3:1
32 очка - 5:1
33 очка - 10:1
Выигрывает игрок или крупье в зависимости от того, у кого из
них больше очков. Если у крупье нет игры, игрок не проигрывает и не
выигрывает. При равенстве очков у крупье и игрока предлагается
"Свара", при этом ставка "Анте" увеличивается в 2 раза. Если
"сварили" два или более игрока, то определяющей является большая
ставка. На "Сваре" при ситуации "Нет игры" у крупье объявляется
новая "Свара" в соответствии с вышеуказанными правилами.
При "Сваре" могут играть все игроки, но в этом случае они
обязаны поставить ставку равную или первоначальную ставку тех
игроков, которым была предложена "Свара".
Один игрок может играть максимум на двух боксах, причем на
одном боксе он должен играть "втемную" (не вскрывая своих карт).
5. Размер минимальных и максимальных ставок определяется
администрацией казино приказом по предприятию.
6. Максимальная выплата указывается на каждом столе.
7. При возникновении спорных вопросов в случае несогласия с
решением администрации казино окончательное решение принимает
специальная комиссия экспертного совета Белорусской ассоциации
активных игр.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства
спорта и туризма
Республики Беларусь
05.02.2001 № 4
ИНСТРУКЦИЯ
по игре в "Белорусский покер"
1. Местом проведения игры в "Белорусский покер" является
казино.
2. Для игры в "Белорусский покер" используется игровой стол,
имеющий стандартные размеры, предназначенный для игры в "Покер".
3. Стол для игры в "Белорусский покер" обслуживают 1 крупье и 1
инспектор.
4. Правила игры.
В "Белорусский покер" могут одновременно играть 7 человек.
Крупье в игре не участвует, а только раздает карты, принимает ставки
и руководит игрой.
Игра начинается после того, как игроки поставят входные
(минимальные) ставки. Крупье раздает каждому игроку по 3 карты.
Комбинацией считаются карты одной масти, два туза, три карты одного
достоинства. В игре участвуют 33 карты (начиная от семерок плюс
"Джокер"). "Джокер" играет с любой комбинацией и всегда принимает
достоинство старшей карты в комбинации. Все картинки - 10 очков, туз
- 11 очков, остальные карты - по номиналу.
Например: 7 ; Дама ; Валет = 17
Валет
; Туз
; 8 = 21
Туз ; Joker; 7 = 29
Игрок, посмотрев свои карты, либо пасует, либо ставит ставку,
не превышающую установленный для стола максимум. Все остальные
игроки также либо пасуют, либо ставят ставки, равные или превышающие
уже поставленную первым игроком ставку. Каждый последующий игрок не
может поставить ставку меньшую, чем поставил игрок до него. За игру
можно поставить не более пяти ставок, то есть полная игра - не более
пяти кругов. Если кто-либо из игроков решает поставить максимальную
ставку, то после того как остальные принимающие участие в игре
подтверждают свое участие, сделав свои ставки, карты вскрываются.
Таким образом, максимальная ставка может быть поставлена лишь один
раз за игру.
Вскрыть карты можно либо по обоюдному согласию всех игроков,
либо по окончании пяти кругов. Вскрыть карты может предложить любой
игрок. Если остальные не согласны, игра продолжается в обычном
порядке до окончания. По окончании игры крупье вскрывает карты
игроков и выделяет комбинацию с наибольшим количеством очков.
При равном наибольшем количестве очков у нескольких игроков
предлагается "Свара". Если один из игроков не согласен играть
"Свару", банк делится поровну между игроками, имеющими одинаковое
количество очков. "Свара" - это игра только между игроками, имеющими
одинаковое количество очков. В этом случае входные ставки не
делаются и разыгрывается банк, сформированный в предыдущей игре. Для
того чтобы вступить в игру другим игрокам, им необходимо внести
ставку, равную половине суммы банка. "Свару" можно играть не более
двух раз.
5. По окончании игры банк пересчитывается и крупье снимает в
пользу казино следующую сумму:
банк до 50$ - 1$;
свыше 50$ - 2%.
6. При возникновении спорных вопросов в случае несогласия с
решением администрации казино окончательное решение принимает
специальная комиссия экспертного совета Белорусской ассоциации
активных игр.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства
спорта и туризма
Республики Беларусь
05.02.2001 № 4
ИНСТРУКЦИЯ
по игре "Костяной покер"
1. Местом проведения игры "Костяной покер" является казино.
2. Для игры "Костяной покер" используются:
стол, который имеет стандартные размеры. Крышка стола
оборудована специальной столешницей, а также покрытием для игры в
"Костяной покер";
два стакана, которые представляют собой приспособление
цилиндрической формы без дна с двумя перемычками внутри,
расположенными одна над другой, о которые в момент броска ударяются
брошенные кубики, для избежания вбрасывания кубиков умышленной
комбинации;
каждый бокс игроков и банк у дилера оборудованы двумя
специальными подставками, которые представляют собой круглое
углубление в столешнице, по диаметру совпадающее с диаметром
стакана, в котором непосредственно происходит розыгрыш покерных
комбинаций;
специальные кубики в количестве сорок штук (восемь комплектов,
пронумерованных сериями по пять штук), изготовленные с высокой
точностью. Кубик имеет шесть граней с нанесенными на них делениями в
виде точек от 1 до 6. Сумма делений на противоположных гранях должна
равняться семи.
3. Стол "Костяной покер" стандартного размера обслуживают дилер
и инспектор под наблюдением пит-босса и менеджера. Смена инспектора
и дилера происходит через равные промежутки времени или по указанию
менеджера.
В обязанности дилера входят обмен жетонов, сбор проигравших
ставок и выплата по выигравшим ставкам. Дилер контролирует, чтобы в
процессе игры игрок с кубиками не отходил от стола и не убирал
кубики из поля зрения дилера, инспектора, пит-босса и менеджера.
Перед каждой игрой в обязанности дилера входит предлагать игрокам
делать ставки, после розыгрыша покерных комбинаций громко и четко
называть выпавшие комбинации и производимые выплаты. Дилер обязан
следить за ставками игроков, чтобы знать кому и сколько выплачивать.
Перед каждой игрой дилер проверяет, чтобы кубики не подменили (по
внешнему виду и серийному номеру).
В обязанности инспектора входит контроль за игрой и надзор за
работой дилера, правильностью выполняемых им операций и точностью
производимых выплат.
На случай потери кубика у менеджера должен находиться запасной
комплект кубиков.
4. Правила игры.
Цель игры - из пяти кубиков бросить покерную комбинацию и
выиграть у дилера.
Игра начинается с объявления дилера: "Делайте, пожалуйста,
ставки, господа!". Игроки делают ставки каждый в свой бокс "Анте".
После объявления дилера: "Спасибо, ставок больше нет" игроки
прекращают делать ставки, позднее ставки не принимаются.
После того как все ставки сделаны, дилер начинает
индивидуальный розыгрыш покерных ситуаций для каждого игрока: он
выставляет стакан на специальную подставку в столешнице перед боксом
игрока (розыгрыш производится с первого бокса по очереди слева
направо), и играющий самостоятельно бросает пять кубиков внутрь
стакана. Далее в зависимости от показания кубиков игрок должен
принять решение: или прекратить игру, в этом случае ставка с бокса
"Анте" проигрывает и дилер забирает ее в доход казино, или
продолжить игру, выставив в бокс "Бет" ставку, равную двум ставкам
"Анте". После того как все играющие закончат розыгрыш своих
комбинаций, дилер производит бросок своих пяти кубиков в стакан на
свою подставку.
5. Ставки и выплаты по ним, а также случаи, когда ставки
проигрывают.
Выплаты производятся по результатам сравнения покерных
комбинаций у игроков и дилера. При этом одна пара покерной
комбинацией не является. Старшинство граней кубиков определяется по
количеству нанесенных на них делений от 1 до 6.
Комбинация кубиков, два из которых выпали одинаковыми гранями,
два других выпали другими двумя одинаковыми гранями, называется "Две
пары" и оплачивается в пропорции 1 к 1. Старшинство определяется по
старшей паре. Если у дилера и игрока выпадают одинаковые пары,
старшинство комбинаций определятся по пятому кубику. Если комбинации
совпадают и по пятому кубику, никто не выигрывает и не проигрывает -
ситуация "При своих".
Комбинация из пяти кубиков у игрока, когда три из них выпадают
одинаковыми гранями, называется "Три одинаковые" и оплачивается в
пропорции 1 к 1. Выигрывает та комбинация, в которой старше "Три
одинаковые". При такой комбинации остальные два кубика могут
выпадать любыми гранями. Если и у дилера, и у игрока выпадают
идентичные "Три одинаковые", выигрывает комбинация со старшим
кубиком из оставшихся двух. Если комбинации абсолютно одинаковые,
никто не выигрывает и не проигрывает - ситуация "При своих".
Комбинация из пяти кубиков у игрока, выпавших гранями в порядке
возрастания, называется "Стрит", и оплата производится в пропорции 2
к 1. Если у дилера и игрока выпадают комбинации "Стрит", выигрывает
комбинация, где присутствует кубик старше. Если комбинации "Стрит"
одинаковые и у дилера, и у игрока, никто не выигрывает и не
проигрывает.
Комбинация из пяти кубиков у игрока, когда три кубика выпадают
одними одинаковыми гранями, а два кубика - другими одинаковыми
гранями, называется "Фул хаус" и оплачивается в пропорции 3 к 1.
Старшинство комбинации определяется по трем одинаковым граням. Если
они идентичны, старшинство комбинации определяется по двум
одинаковым граням. Если комбинации "Фул хаус" и у дилера, и у игрока
одинаковые, никто не выигрывает и не проигрывает - ситуация "При
своих".
Комбинация из пяти кубиков у игрока, когда четыре из них
выпадают одинаковыми гранями, называется "Четыре одинаковые" и
оплачивается в пропорции 4 к 1. Пятый кубик берется в расчет, если
комбинации одинаковые и у игрока, и у дилера. Если комбинации
абсолютно одинаковые, никто не выигрывает и не проигрывает -
ситуация "При своих".
Комбинация из пяти кубиков у игрока, когда все пять выпадают
одинаковыми гранями, называется "Пять одинаковых" и оплачивается в
пропорции 10 к 1 в случае, если у дилера любая другая покерная
комбинация.
Комбинация, когда у дилера и у игрока в течение одной игры
выпадают "Пять одинаковых", называется "Дубль". Если комбинация у
игрока "Пять одинаковых" старше, то выплата производится в пропорции
100 к 1. Если комбинация "Пять одинаковых" у дилера старше, он
забирает ставку игрока в доход казино. Если комбинации "Пять
одинаковых" идентичны у дилера и игрока, никто не выигрывает и не
проигрывает - ситуация "При своих".
Комбинация из пяти кубиков, где два выпали одинаковыми гранями,
не является покерной. Минимальной игрой являются две любые пары.
В случае отсутствия покерной комбинации у дилера он оплачивает
ставки "Анте" всех принятых на данную игру боксов независимо от
покерной комбинации у игроков, даже если играющий при розыгрыше на
своем боксе принял решение продолжить игру без покерной комбинации,
т.е. поставил ставку на бокс "Бет".
Перед первым броском кубиков играющий имеет право купить два
дополнительных броска, поставив дополнительную ставку, равную ставке
"Анте", на свой бокс. В этом случае играющий может на одной игре
произвести всего три броска.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства
спорта и туризма
Республики Беларусь
05.02.2001 № 4
ИНСТРУКЦИЯ
по игре "Костяной Блэк Джэк"
1. Местом проведения игры "Костяной Блэк Джэк" является
казино.
2. Для игры "Костяной Блэк Джек" используются:
игровой стол, который имеет стандартные размеры. Крышка стола
оборудована специальной столешницей, а также покрытием для игры в
"Костяной Блэк Джек";
два стакана, которые представляют собой приспособление
цилиндрической формы без дна с двумя перемычками внутри,
расположенными одна над другой, о которые в момент броска ударяются
брошенные кубики, для избежания вбрасывания костей умышленной
комбинации;
каждый бокс игроков и банк у дилера оборудованы двумя
специальными подставками, которые представляют собой круглое
углубление в столешнице, по диаметру совпадающее с диаметром
стакана, в котором непосредственно происходит подсчет набранных
очков;
специальные кубики в количестве сорок штук (восемь комплектов,
пронумерованных сериями по пять штук), изготовленные с высокой
точностью. Кубик имеет шесть граней с нанесенными на них делениями в
виде точек от 1 до 6. Сумма делений на противоположных гранях должна
равняться семи.
3. Стол "Костяной Блэк Джек" стандартного размера обслуживают
дилер и инспектор под наблюдением пит-босса и менеджера. Смена
инспектора и дилера происходит через равные промежутки времени или
по указанию менеджера.
В обязанности дилера входят обмен жетонов, сбор проигравших
ставок и выплата по выигравшим ставкам. Дилер контролирует, чтобы в
процессе игры игрок с кубиками не отходил от стола и не убирал
кубики из поля зрения дилера, инспектора, пит-босса и менеджера.
Перед каждой игрой в обязанности дилера входит предлагать игрокам
делать ставки, после каждого набора очков громко и четко называть
выпавшие комбинации и производимые выплаты. Дилер обязан следить за
ставками игроков, чтобы знать, кому и сколько выплачивать. Дилер
перед каждой игрой проверяет, чтобы кубики не подменили (по внешнему
виду и серийному номеру).
В обязанности инспектора входят контроль за игрой и надзор за
работой дилера, правильностью выполняемых им операций и точностью
производимых выплат.
На случай потери кубика у менеджера должен находиться запасной
комплект кубиков.
4. Правила игры.
Цель игры - набрать близкую к 12 сумму очков и выиграть у
дилера. Сумма очков определяется путем суммирования показаний двух
или четырех костей, при этом набор 13 и более очков - перебор
(проигрыш).
Игра начинается с объявления дилера: "Делайте, пожалуйста,
ставки, господа!".
После объявления дилера: "Спасибо, ставок больше нет" - игроки
прекращают делать ставки, позднее ставки не принимаются.
После того как все ставки сделаны, дилер начинает
индивидуальный розыгрыш очков для каждого из игроков, сделавших
ставки: он выставляет стакан на специальную подставку в столешнице
перед боксом игрока и предлагает игроку самостоятельно произвести
бросок внутрь стакана двух кубиков. Затем стакан убирается из
подставки, показания кубиков суммируются, и в зависимости от
количества набранных очков играющий должен принять решение: или
прекратить набор очков, или бросить дополнительно еще два кубика,
при этом стакан вставляется в другую подставку этого же бокса, чтобы
исключить возможность переворачивания кубиков, брошенных до этого.
Показания двух бросков суммируются и являются результатом набора
очков на данную игру. Если сумма очков превышает 12, игрок
автоматически проигрывает, и его ставку дилер забирает в доход
казино.
После того как все играющие закончат набор очков, дилер
начинает набор очков в банк: производит бросок двух кубиков в стакан
на свою подставку. Если в результате броска дилер набирает менее 7
очков, то он обязан произвести еще один бросок двух кубиков, при
этом, как в ситуации у игрока, второй бросок производится во вторую
подставку, чтобы исключить возможность переворачивания кубиков,
выброшенных до этого, что может повлиять на исход игры. После этого
результат двух бросков суммируется и является результатом набора
очков для дилера на данную игру.
5. Ставки и выплаты по ним, а также случаи, когда ставки
проигрывают.
Выплаты производятся по результатам сравнения количества
набранных очков. Если количество набранных очков у дилера больше,
чем у игрока, игрок проигрывает, и его ставку дилер забирает в доход
казино. Если количество набранных очков у дилера меньше, чем у
игрока, дилер выплачивает игроку выигрыш в пропорции 1 к 1.
Комбинация, когда у игрока при первоначальном броске два кубика
выпадают гранями, на которых нанесены деления 6 и 6, называется
"Блэк Джек" и оплачивается в пропорции 3 к 2, а комбинация из
четырех кубиков за два броска, которые выпадают гранями, на которых
нанесены деления 3, 3, 3 и 3, оплачивается в пропорции 5 к 1.
Если у дилера и у игрока набранное количество очков совпадают,
в этом случае игрок ничего не выигрывает и ничего не проигрывает,
такая комбинация называется "При своих".
Если комбинация "Блэк Джек" выпадает у дилера, это значит, что
все комбинации у играющих, кроме "Блэк Джек", проигрывают.
Комбинация "Блэк Джек" остается при своих.
|