Навигация
Новые документы
Реклама
Ресурсы в тему
|
Постановления СМ РБПостановления других органов Республики Беларусь Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13.11.2012 № 1039 "О минимальных размерах и порядке выплаты авторского и иных видов вознаграждения в кинематографии"< Главная страница Зарегистрировано в НРПА РБ 19 ноября 2012 г. N 5/36487 В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона Республики Беларусь от 17 мая 2011 года "Об авторском праве и смежных правах" и статьей 2 Закона Республики Беларусь от 4 мая 2012 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О кинематографии в Республике Беларусь", а также в целях усиления материальной заинтересованности творческих работников в создании фильмов, экономии бюджетных средств Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Установить: минимальные размеры и порядок выплаты авторского вознаграждения за создание и уступку прав литературных сценариев, оригинальной музыки и текстов песен для фильмов согласно приложению 1; минимальные размеры и порядок выплаты авторского вознаграждения за использование фильмов согласно приложению 2; минимальные размеры и порядок выплаты вознаграждения специалистам по консультированию фильмов согласно приложению 3; минимальные размеры и порядок выплаты постановочного вознаграждения творческим работникам съемочных групп за производство фильмов согласно приложению 4. 2. Минимальные размеры вознаграждений, предусмотренные в приложениях 1, 3 и 4 к настоящему постановлению, выплачиваются исходя из размера базовой величины, действующей на день их начисления. 3. Определить, что конкретный размер авторского и иных вознаграждений указывается в договоре, заключаемом с автором кинематографического произведения в пределах средств республиканского бюджета, выделяемых на производство фильмов. 4. Признать утратившими силу: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. N 616 "О минимальных ставках и порядке выплаты авторского и иных видов вознаграждения в кинематографии" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 48, 5/5920); пункт 67 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2002 г. N 949 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 82, 5/10802); постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 октября 2005 г. N 1187 "О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. N 616" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 173, 5/16688); постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 июля 2009 г. N 943 "О внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. N 616" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 173, 5/30182); постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 июня 2010 г. N 947 "О внесении дополнений и изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. N 616" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 149, 5/32074); постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 ноября 2011 г. N 1586 "О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. N 616" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., N 132, 5/34824). 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь В.Семашко Приложение 1 МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ И ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА СОЗДАНИЕ И УСТУПКУ ПРАВ ЛИТЕРАТУРНЫХ СЦЕНАРИЕВ, ОРИГИНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ И ТЕКСТОВ ПЕСЕН ДЛЯ ФИЛЬМОВ1. Минимальные размеры авторского вознаграждения за создание и уступку прав литературных сценариев <1> фильмов в игровой форме <2>: 1.1. полнометражных фильмов в игровой форме <3> составляют (базовых величин): оригинальный сценарий <4> - 450; сценарий, созданный по мотивам опубликованных произведений литературы, - 300; 1.2. многосерийных полнометражных фильмов в игровой форме составляют: за первую серию - 100 процентов минимального размера авторского вознаграждения, установленного за создание и уступку прав литературных сценариев полнометражных фильмов в игровой форме; за вторую серию - 50 процентов от размера вознаграждения, установленного за первую серию; за третью и каждую последующую серию - 20 процентов от размера вознаграждения, установленного за первую серию; 1.3. короткометражных фильмов в игровой форме <5> определяются путем деления размеров минимальных размеров вознаграждения, установленных за создание литературных сценариев полнометражных фильмов в игровой форме, на 80 и умножения получившейся величины на плановый хронометраж соответствующего фильма в игровой форме; 1.4. односерийных фильмов в игровой форме, создаваемых методом перемонтажа из многосерийных фильмов (с досъемками или без таковых), составляют 55 базовых величин. 2. Минимальные размеры авторского вознаграждения автору литературного произведения за создание и уступку прав экранизации <6> составляют 100 базовых величин. 3. Минимальные размеры авторского вознаграждения за создание и уступку прав литературных сценариев фильмов в анимационной форме <7> составляют (базовых величин): 3.1. за создание и уступку прав оригинальных литературных сценариев фильмов в анимационной форме: полнометражные фильмы в анимационной форме <8> - 220; короткометражные фильмы в анимационной форме <9> - 75; 3.2. за создание и уступку прав сценария полнометражного фильма в анимационной форме, создаваемого методом перемонтажа из нескольких фильмов в анимационной форме (с досъемками или без таковых), - 45; 3.3. за создание и уступку прав литературных сценариев фильмов в анимационной форме по мотивам опубликованных произведений литературы: полнометражные фильмы в анимационной форме - 165; короткометражные фильмы в анимационной форме - 55. 4. Минимальные размеры авторского вознаграждения автору литературного произведения за создание и уступку прав экранизации литературного произведения составляют 45 базовых величин. 5. Минимальные размеры авторского вознаграждения за создание и уступку прав литературных сценариев фильмов в неигровой форме <10> составляют (базовых величин): 5.1. за создание и уступку прав литературных сценариев фильмов в неигровой форме, связанных с самостоятельным оригинальным творческим решением темы, предварительным изучением и собиранием материала, а также с изучением местности и объектов съемки в зависимости от объема фильма в неигровой форме: до 6,5 минуты - 20; от 6,5 до 13 минут включительно - 35; от 13 до 26 минут включительно - 45; от 26 до 52 минут включительно - 55; от 52 минут и более - 90; 5.2. за создание и уступку прав сценария фильма в неигровой форме, создаваемого методом перемонтажа из нескольких фильмов в неигровой форме (с досъемками или без таковых), - 22; 5.3. за создание и уступку прав оригинальных литературных сценариев игровых рекламных или социальных фильмов продолжительностью не более 5 минут - 11. 6. Минимальные размеры авторского вознаграждения за написание оригинальной (специально созданной) музыки (музыки к тексту песни) для национальных фильмов и фильмов в рамках социально-творческих заказов составляют 7 базовых величин за 1 минуту полезного звучания для всех видов и жанров. Минимальный размер авторского вознаграждения за аранжировку музыкальных произведений (песен, музыки) устанавливается в размере 50 процентов минимальных размеров вознаграждения за написание оригинальной музыки. Минимальный размер авторского вознаграждения за музыкально-компилятивное оформление фильма устанавливается в размере 0,15 базовой величины за 1 минуту полезного звучания. 7. Минимальные размеры авторского вознаграждения за создание и уступку прав текстов песен для фильмов всех видов и жанров составляют 15 базовых величин за одну песню. Обработка народных песен оплачивается в размере 50 процентов от минимального размера вознаграждения за создание текста песни. 8. Установленные в настоящем приложении минимальные размеры вознаграждения за создание и уступку прав литературных сценариев фильмов в неигровой форме включают в себя авторское вознаграждение за написание дикторского текста. В тех случаях, когда написание литературного сценария осуществляется без дикторского текста, минимальные размеры авторского вознаграждения автору сценария составляют 70 процентов соответствующих минимальных размеров вознаграждения за создание литературного сценария. В этих случаях минимальный размер вознаграждения за написание дикторского текста составляет 30 процентов соответствующего минимального размера вознаграждения за создание литературного сценария. 9. При доработке утвержденного литературного сценария (переработка диалогов или переделка сценария), если эта работа поручена другим лицам помимо автора сценария, выплата вознаграждения определяется в договоре и не может быть более 20 процентов минимальных размеров вознаграждения, установленных за создание литературных сценариев. -------------------------------- <1> Литературный сценарий - законченное драматургическое произведение, содержащее концептуальное и композиционное решение будущего фильма, разработку сцен и эпизодов с точными диалогами, указанием места и времени действия, ориентировочным обозначением метража. <2> Фильм в игровой форме - фильм, в основу которого положен литературный сценарий с драматургической конструкцией, обозначенной художественными образами, созданными актерами. <3> Полнометражный фильм в игровой форме - фильм с хронометражем не менее 44 полезных минут (для фильмов, созданных на видеоленте или медианосителях) и состоящий из не менее 6 частей - не менее 1800 метров (для фильмов, созданных на кинопленке). <4> Оригинальный сценарий - литературно-драматургическое произведение, написанное как основа для постановки фильма. <5> Короткометражный фильм в игровой форме - фильм с хронометражем менее 44 полезных минут (для фильмов, созданных на видеоленте или медианосителях) и состоящий из менее 6 частей - менее 1800 метров (для фильмов, созданных на кинопленке). <6> Экранизация - интерпретация средствами кино литературных произведений. <7> Фильм в анимационной форме - фильм, в основу которого положен литературный сценарий с выверенным сюжетом, с драматургической конструкцией, обозначенной художественными образами, созданными рисованными или кукольными персонажами. <8> Полнометражный фильм в анимационной форме - фильм с хронометражем не менее 52 минут. <9> Короткометражный фильм в анимационной форме - фильм с хронометражем не менее 6,5 минуты. <10> Фильм в неигровой форме - фильм, в основу которого положены съемки реальных событий и людей. Приложение 2 МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ И ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЛЬМОВ1. Минимальные размеры авторского вознаграждения за использование фильмов составляют (в процентах от расчетной величины) для: режиссера-постановщика (кинорежиссера-постановщика) - 5; автора сценария - 5; автора специально созданного для аудиовизуального произведения музыкального произведения с текстом или без текста - 3; оператора-постановщика (кинооператора-постановщика) - 3; художника-постановщика - 3. 2. Предусмотренные настоящим приложением минимальные размеры авторского вознаграждения применяются в отношении всех видов использования фильмов. 3. Расчетной величиной применительно к настоящему приложению является разница между выручкой, полученной от реализации имущественных прав на фильм, и затратами, связанными с реализацией имущественных прав на фильм, налогами, иными обязательными платежами в бюджет в соответствии с законодательством. Приложение 3 МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ И ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТАМ ПО КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ ФИЛЬМОВ1. Консультанты привлекаются в целях обеспечения квалифицированной консультации по научным, техническим, общественно-политическим, военным, учебно-методическим и другим вопросам, возникающим в процессе создания литературного сценария <1> и режиссерского сценария <2> и производства фильма, требующим специальных знаний (навыков). 2. Минимальные размеры вознаграждения специалистов по консультированию фильмов в неигровой форме <3> составляют (базовых величин): --------------------+------------------------------------------------------ ¦ Консультирование +--------------------------------+--------------------- Объем фильма ¦ ¦ по разработке ¦ по созданию литературного ¦ режиссерского ¦ сценария ¦ сценария и ¦ ¦производству фильма --------------------+--------------------------------+--------------------- До 6,5 минуты 2 4 От 6,5 до 13 минут 5 9 включительно От 13 до 26 минут 10 14 включительно От 26 до 52 минут 16 22 включительно 52 минуты и более 22 27 --------------------------------------------------------------------------- 3. Оплата услуг консультантов по фильмам в игровой форме <4> и фильмам в анимационной форме <5>, не указанных в настоящем приложении, в каждом случае определяется при заключении договора и зависит от сложности и значимости темы, объема работы, квалификации, ученой степени и звания консультанта. 4. Количество привлекаемых консультантов определяется по каждому фильму индивидуально и зависит от сложности и значимости темы, объема работ. 5. В случае привлечения нескольких консультантов общая сумма вознаграждения, выплачиваемая всем консультантам, в том числе и главному консультанту, по данному сценарию и кинофильму, не должна превышать сумм, указанных в пункте 2 настоящего приложения. -------------------------------- <1> Литературный сценарий - законченное драматургическое произведение, содержащее концептуальное и композиционное решение будущего фильма, разработку сцен и эпизодов с точными диалогами, указанием места и времени действия, ориентировочным обозначением метража. <2> Режиссерский сценарий - драматургическое произведение, переводящее литературную форму сценария на язык киновидеокадров и звукозрительных сочетаний. Содержит описание места, время действия персонажей, обозначение длины каждого эпизода и кадра в минутах и секундах или метрах, крупность планов, реплики персонажей, обозначения характера и времени звучания музыки и шумового оформления в каждом эпизоде, общего метража фильма и общего времени звучания музыки, наличие игрового транспорта и реквизита, список персонажей и количество участников массовых сцен, техническое решение каждого эпизода и всего фильма, в том числе с указанием кадров со спецэффектами и компьютерной графикой и их общего метража (хронометража). <3> Фильм в неигровой форме - фильм, в основу которого положены съемки реальных событий и людей. <4> Фильм в игровой форме - фильм, в основу которого положен литературный сценарий с драматургической конструкцией, обозначенной художественными образами, созданными актерами. <5> Фильм в анимационной форме - фильм, в основу которого положен литературный сценарий с выверенным сюжетом, с драматургической конструкцией, обозначенной художественными образами, созданными рисованными или кукольными персонажами. Приложение 4 МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ И ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ПОСТАНОВОЧНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ТВОРЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ СЪЕМОЧНЫХ ГРУПП ЗА ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМОВ1. Минимальные размеры постановочного вознаграждения работников съемочных групп за производство фильмов в игровой форме <1>: 1.1. полнометражных фильмов в игровой форме <2> по следующим категориям работников составляют (базовых величин): кинорежиссер-постановщик - 396; кинорежиссер - 129; кинооператор-постановщик - 242; художник-постановщик (по декорациям) - 178; художник-постановщик (по костюмам) - 79; звукооператор - 110; кинооператор комбинированных съемок - 33; оператор компьютерной графики - 33; художник по комбинированным съемкам - 33; художник компьютерной графики - 64; художник-гример - 64; монтажер (инженер видеомонтажа) - 64; директор съемочной группы - 143; 1.2. многосерийных фильмов в игровой форме составляют: за первую серию - 100 процентов минимального размера вознаграждения, установленного за полнометражный игровой фильм; за вторую серию - 50 процентов от размера вознаграждения, установленного за первую серию; за третью и каждую последующую серию - 20 процентов от размера вознаграждения, установленного за первую серию. За производство многосерийных телевизионных фильмов в игровой форме с двухканальным стереофоническим звучанием звукорежиссеру перезаписи выплачивается постановочное вознаграждение в размере 50 процентов минимального размера вознаграждения звукооператора, установленного за полнометражный игровой фильм; 1.3. короткометражных фильмов в игровой форме <3> определяются для фильмов в игровой форме, созданных на: кинопленке, - путем деления соответствующих размеров минимальных размеров вознаграждения, установленных за производство полнометражных фильмов в игровой форме, на 8 и умножения получившейся величины на количество частей короткометражного фильма в игровой форме; видеоленте или медианосителях, - путем деления соответствующих размеров минимальных размеров вознаграждения, установленных за производство полнометражных фильмов в игровой форме, на 80 и умножения получившейся величины на хронометраж фильма в минутах. За производство короткометражных фильмов в игровой форме с многоканальным стереофоническим звучанием в стандарте "Долби-стерео" звукорежиссеру перезаписи выплачивается постановочное вознаграждение в размере 100 процентов минимального размера вознаграждения звукооператора, установленного за полнометражный фильм в игровой форме; 1.4. односерийных фильмов в игровой форме, создаваемых методом перемонтажа из многосерийных фильмов в игровой форме (с досъемками или без таковых и озвучанием), составляют 25 процентов минимальных размеров вознаграждения, предусмотренных за осуществление производства полнометражных фильмов в игровой форме. 2. Минимальные размеры постановочного вознаграждения работников съемочных групп за производство фильмов в анимационной форме <4> составляют: 2.1. полнометражных фильмов в анимационной форме <5> (базовых величин): --------------------+------------------------------------------------------ ¦ Фильмы +-------------------------+------------+--------------- Категории работников¦ ¦кукольные и ¦ созданные ¦ рисованные ¦ созданные ¦ методом ¦ ¦ методом ¦ компьютерной ¦ ¦ перекладки ¦ анимации --------------------+-------------------------+------------+--------------- Кинорежиссер 226 226 226 Кинооператор 67 89 - Художник-постановщик 165 113 165 Звукооператор 38 38 38 Директор съемочной 55 55 55 группы Художник-дизайнер - - 88 компьютерной графики --------------------------------------------------------------------------- Минимальные размеры постановочного вознаграждения за производство полнометражных фильмов в анимационной форме, создаваемых методом перемонтажа из нескольких фильмов в анимационной форме (с досъемками или без таковых и озвучанием), составляют 25 процентов минимальных размеров вознаграждения, предусмотренных за производство полнометражных фильмов в анимационной форме; 2.2. короткометражных фильмов в анимационной форме <6> (базовых величин): 2.2.1. рисованных: -------------+------------------------------------------------------------- ¦ Категории работников съемочных групп +------------+-----------+------------+-------------+--------- Объем фильма ¦ ¦ художник- ¦ ¦ ¦директор ¦кинорежиссер¦постановщик¦кинооператор¦звукооператор¦съемочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ группы -------------+------------+-----------+------------+-------------+--------- 1 часть (от 6,5 минуты до 13 минут включительно) 110 77 33 17 28 2 части (свыше 13 минут до 26 минут включительно) 154 108 46 23 39 3 части (свыше 26 минут до 39 минут включительно) 176 123 53 26 44 4 части (свыше 39 минут до 52 минут) 198 139 59 30 50 --------------------------------------------------------------------------- 2.2.2. кукольных и созданных методом перекладки: -------------+------------------------------------------------------------- ¦ Категории работников съемочных групп +------------+-----------+------------+-------------+--------- Объем фильма ¦ ¦ художник- ¦ ¦ ¦директор ¦кинорежиссер¦постановщик¦кинооператор¦звукооператор¦съемочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ группы -------------+------------+-----------+------------+-------------+--------- 1 часть (от 6,5 минуты до 13 минут включительно) 110 55 44 17 28 2 части (свыше 13 минут до 26 минут включительно) 154 77 61 23 39 3 части (свыше 26 минут до 39 минут включительно) 176 88 69 26 44 4 части (свыше 39 минут до 52 минут) 198 99 78 30 50 --------------------------------------------------------------------------- 2.3. фильмов в анимационной форме, созданных методом компьютерной анимации (базовых величин): -------------+------------------------------------------------------------- ¦ Категории работников съемочных групп +------------+-----------+------------+-------------+--------- Объем ¦ ¦ ¦ художник- ¦ ¦директор фильма ¦кинорежиссер¦ художник- ¦ дизайнер ¦звукооператор¦съемочной ¦ ¦постановщик¦компьютерной¦ ¦ группы ¦ ¦ ¦ графики ¦ ¦ -------------+------------+-----------+------------+-------------+--------- От 2 минут 22 15 9 3 5 до 4 минут От 4 минут 44 31 18 7 11 до 6,5 минуты От 6,5 72 50 26 11 18 минуты до 13 минут От 123 86 49 19 31 13 минут до 26 минут От 167 117 66 25 42 26 минут до 39 минут От 188 143 77 33 50 39 минут до 52 минут --------------------------------------------------------------------------- Выплата постановочного вознаграждения по микрометражным и рекламным фильмам в анимационной форме <7> производится пропорционально их длительности в минутах. При этом минимальный размер постановочного вознаграждения за 1 минуту равняется минимальному размеру вознаграждения за производство соответствующего фильма в анимационной форме в объеме одной части путем деления на 10. 3. Минимальные размеры постановочного вознаграждения работников съемочных групп за дублирование составляют: 3.1. полнометражных фильмов независимо от вида и жанра (базовых величин): ------------------------------------------+-------------------------------- ¦ Дублирование фильмов Категории работников съемочной группы +----------------+--------------- ¦на русский или ¦на иностранные ¦белорусский язык¦ языки ------------------------------------------+----------------+--------------- Кинорежиссер 33 24 Звукооператор 13 11 Укладчик текста (редактор) 14 12 Директор съемочной группы (заместитель директора съемочной группы) 13 11 --------------------------------------------------------------------------- 3.2. многосерийных телевизионных фильмов в игровой форме: за первую серию - 100 процентов минимального размера вознаграждения, установленного за дублирование полнометражного фильма; за вторую серию - 50 процентов от размера вознаграждения, установленного за первую серию; за третью и каждую последующую серию - 20 процентов от размера вознаграждения, установленного за первую серию. При осуществлении дублирования многосерийных телевизионных фильмов в игровой форме с двухканальным стереофоническим звучанием звукорежиссеру перезаписи выплачивается постановочное вознаграждение в размере 50 процентов минимального размера вознаграждения звукооператора, установленного за дублирование полнометражного фильма в игровой форме. При осуществлении дублирования фильмов в игровой форме с многоканальным стереофоническим звучанием в стандарте "Долби-стерео" звукорежиссеру перезаписи выплачивается постановочное вознаграждение в размере 100 процентов минимального размера вознаграждения звукооператора, установленного за дублирование полнометражного фильма; 3.3. короткометражных фильмов независимо от вида и жанра - 25 процентов минимальных размеров вознаграждения, предусмотренных за осуществление дублирования полнометражных фильмов. 4. За перевод фильмов на другой язык методом закадрового дикторского озвучания минимальные размеры постановочного вознаграждения составляют 25 процентов размеров вознаграждения, установленных в пункте 3 настоящего приложения. 5. Минимальные размеры постановочного вознаграждения работников съемочных групп за производство фильмов, рекламирующих полнометражные фильмы в игровой форме, для следующих категорий работников составляют (базовых величин): кинорежиссер - 19; монтажер (инженер видеомонтажа) - 7; художник компьютерной графики - 7; звукооператор - 7; директор съемочной группы (заместитель директора съемочной группы) - 7. При производстве фильмов, рекламирующих полнометражные фильмы в игровой форме с двухканальным стереофоническим звучанием, звукорежиссеру перезаписи выплачивается постановочное вознаграждение в размере 50 процентов минимального размера вознаграждения звукооператора. При производстве фильмов, рекламирующих полнометражные фильмы в игровой форме с многоканальным стереофоническим звучанием в стандарте "Долби-стерео", звукорежиссеру перезаписи выплачивается постановочное вознаграждение в размере 100 процентов минимального размера вознаграждения звукооператора. 6. Минимальные размеры постановочного вознаграждения работников съемочных групп за производство фильмов в неигровой форме <8> составляют: 6.1. полнометражных фильмов в неигровой форме <9> по следующим категориям работников (базовых величин): кинорежиссер - 132; кинооператор - 75; звукооператор - 48; директор съемочной группы - 53; 6.2. короткометражных фильмов в неигровой форме <10> (базовых величин): -------------------------+------------------------------------------------- ¦ Категории работников съемочных групп +------------+------------+-------------+--------- Объем фильма ¦ ¦ ¦ ¦директор ¦кинорежиссер¦кинооператор¦звукооператор¦съемочной ¦ ¦ ¦ ¦ группы -------------------------+------------+------------+-------------+--------- 1 часть (от 6,5 минуты 26 21 12 13 до 13 минут) 2 части (от 13 минут 50 37 22 24 до 26 минут) 3 части (от 26 минут 79 49 32 36 до 39 минут) 4 части (от 39 минут 108 60 40 44 до 52 минут) --------------------------------------------------------------------------- 7. Минимальные размеры постановочного вознаграждения работников съемочных групп за производство фильмов в неигровой форме (киноальманахов <11>) по следующим категориям работников составляют (базовых величин): кинорежиссер за киноальманах в целом - 33, в том числе за монтаж киноальманаха - 7, за сюжет, включенный в киноальманах, - 9; кинооператор за киноальманах в целом - 26, в том числе за сюжет, включенный в киноальманах, - 9; звукооператор за киноальманах в целом - 17; директор съемочной группы за киноальманах в целом - 17, в том числе за сюжет, включенный в киноальманах, - 4. 8. Минимальные размеры постановочного вознаграждения работников съемочной группы за производство кинолетописи по следующим категориям работников составляют (базовых величин): кинооператор - 9; звукооператор - 4; директор съемочной группы - 4. 9. Минимальные размеры постановочного вознаграждения работников съемочных групп за производство фильмов в игровой форме рекламного характера и социальной направленности продолжительностью до 5 минут по следующим категориям работников составляют (базовых величин): кинорежиссер-постановщик - 11; кинооператор-постановщик - 8; художник-постановщик (по декорациям) - 6; художник-постановщик (по костюмам) - 4; художник-гример - 4; звукооператор - 4; монтажер (инженер видеомонтажа) - 4; директор съемочной группы (заместитель директора съемочной группы) - 6. При производстве фильмов в игровой форме рекламного характера и социальной направленности продолжительностью до 5 минут с двухканальным стереофоническим звучанием звукорежиссеру перезаписи выплачивается постановочное вознаграждение в размере 50 процентов минимального размера вознаграждения звукооператора. При производстве фильмов в игровой форме рекламного характера и социальной направленности продолжительностью до 5 минут с многоканальным стереофоническим звучанием в стандарте "Долби-стерео" звукорежиссеру перезаписи выплачивается постановочное вознаграждение в размере 100 процентов минимального размера вознаграждения звукооператора. 10. Минимальные размеры постановочного вознаграждения работников съемочных групп за производство фильмов в неигровой форме, создаваемых методом перемонтажа из многосерийных или нескольких фильмов в неигровой форме (с досъемками или без таковых и озвучанием) составляют (базовых величин): -------------------------+------------------------------------------------- ¦ Категории работников съемочных групп +------------+------------+-------------+--------- Объем фильма ¦ ¦ ¦ ¦директор ¦кинорежиссер¦кинооператор¦звукооператор¦съемочной ¦ ¦ ¦ ¦ группы -------------------------+------------+------------+-------------+--------- От 6,5 минуты до 13 минут включительно 7 4 3 3 От 13 минут до 26 минут включительно 10 6 4 4 От 26 минут до 39 минут включительно 15 9 7 8 От 39 минут до 52 минут включительно 22 11 8 9 52 минуты и более 26 13 9 10 --------------------------------------------------------------------------- 11. В тех случаях, когда количество первоначально запланированной продолжительности фильма в период производства увеличено, постановочное вознаграждение за производство фильма выплачивается работникам исходя из первоначально запланированной продолжительности, а при уменьшении - исходя из количества фактически принятого хронометража. 12. Постановочное вознаграждение в размерах, предусмотренных в настоящем приложении, выплачивается при соблюдении всех показателей производственной деятельности съемочной группы. При наличии нарушений (перерасход средств по смете, несоблюдение установленных сроков производства без уважительных причин, допущение непроизводственных расходов и иные) размеры вознаграждения лицам, виновным в этих нарушениях, снижаются до 20 процентов. 13. Постановочное вознаграждение работников съемочной группы выплачивается, как правило, после приемки фильма и установления категории фильма. Постановочное вознаграждение может быть выплачено авансом до приемки фильма и установления категории фильма в размере не более 20 процентов минимальных размеров постановочного вознаграждения, установленных для фильмов, отнесенных ко второй категории. 14. В тех случаях, когда в производстве фильма принимают участие несколько работников съемочной группы, относящихся в соответствии с настоящим приложением к одной категории работников, сумма постановочного вознаграждения за производство фильма, предусмотренная настоящим приложением для этой категории работников, распределяется между работниками исходя из качества, объема и сложности работы каждого из них. 15. Конкретный размер и порядок выплаты постановочного вознаграждения за производство фильма определяются в договоре, который производитель фильма или лицо, им уполномоченное, заключает с работником съемочной группы. -------------------------------- <1> Фильм в игровой форме - фильм, в основу которого положен литературный сценарий с драматургической конструкцией, обозначенной художественными образами, созданными актерами. <2> Полнометражный фильм в игровой форме - фильм с хронометражем не менее 44 полезных минут (для фильмов, созданных на видеоленте или медианосителях) и состоящий из не менее 6 частей - не менее 1800 метров (для фильмов, созданных на кинопленке). <3> Короткометражный фильм в игровой форме - фильм с хронометражем менее 44 полезных минут (для фильмов, созданных на видеоленте или медианосителях) и состоящий из менее 6 частей - менее 1800 метров (для фильмов, созданных на кинопленке). <4> Фильм в анимационной форме - фильм, в основу которого положен литературный сценарий с выверенным сюжетом, с драматургической конструкцией, обозначенной художественными образами, созданными рисованными или кукольными персонажами. <5> Полнометражный фильм в анимационной форме - фильм с хронометражем не менее 52 минут. <6> Короткометражный фильм в анимационной форме - фильм с хронометражем не менее 6,5 минуты. <7> Микрометражный и рекламный фильм в анимационной форме - фильм с хронометражем менее 6,5 минуты. <8> Фильм в неигровой форме - фильм, в основу которого положены съемки реальных событий и людей. <9> Полнометражный фильм в неигровой форме - фильм с хронометражем не менее 52 полезных минут (для фильмов, созданных на видеоленте или медианосителях) и состоящий из не менее 5 частей - не менее 1400 метров (для фильмов, созданных на кинопленке). <10> Короткометражный фильм в неигровой форме - фильм с хронометражем менее 52 полезных минут (для фильмов, созданных на видеоленте или медианосителях) и состоящий из менее 5 частей - менее 1400 метров (для фильмов, созданных на кинопленке). <11> Киноальманах - фильм, состоящий из нескольких новелл на одну тему. |
Новости законодательства
Новости Спецпроекта "Тюрьма"
Новости сайта
Новости Беларуси
Полезные ресурсы
Счетчики
|