Право
Загрузить Adobe Flash Player
Навигация
Новые документы

Реклама

Законодательство России

Долой пост президента Беларуси

Ресурсы в тему
ПОИСК ДОКУМЕНТОВ

Решение Хозяйственного суда г.Минска от 03.03.2005 N 25-5 "Если условиями договора аренды производственных площадей не предусматривалось обеспечение электроэнергией оборудования истца, а вина РУП "Минскэнерго" в отключении электричества отсутствует, то суд отказывает в удовлетворении требования арендатора о взыскании с арендодателя и РУП "Минскэнерго" солидарно штрафа за перерывы (виновные) в электроснабжении"

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2009 года

Архив

< Главная страница






по иску СООО "А"

к УП "Б", РУП "Минскэнерго"

о взыскании 137498132 р.

сущность спора: истец просит взыскать с ответчиков солидарно 137498132 р. штрафа, вытекающего из договора между истцом и РУП "Минскэнерго" от 08.01.2002 г. N 000 (п. 6.1) за перерывы (виновные) в электроснабжении, составляющего 10-кратную стоимость не отпущенной электроэнергии. Свое требование истец основывает на том, что УП "Б" намеренно многократно отключал подачу электричества на производственный объект СООО "А", нарушая п. 1.10 Правил пользования электрической энергией. Вина энергоснабжающей организации выразилась в уклонении от выполнения своих обязанностей и непринятии мер по восстановлению энергоподачи.

1-ый ответчик в отзыве иск не признал, указав на то, что условиями договора аренды производственных площадей от 17.12.2001 г. N 21, последующими договорами не предусматривалось обеспечение электроэнергией оборудования истца. ООО "А" получило лимит энергопотребления 150 квт. до 30.05.02 г. При этом подпись гл. инженера на разрешении является поддельной. 22.04.02 г. по согласованию с Энергонадзором истец получил тех. условия на электроснабжение участка флексографической печати мощн. 100 квт сроком на 1 год. В июле истец получил тех. условия от Минских кабельных сетей на строительство собственной трансформаторной подстанции. УП "Б" не имело возможности обеспечить требуемую для истца энергоподачу своим оборудованием. Строительство подстанции истец не завершил. В 2002 - 2004 гг. по просьбе истца электроснабжение участка истца производилось за счет свободных мощностей УП "Б". Имели место единичные случаи отключения электроэнергии для ремонтных и профилактических работ, о чем истец предварительно уведомлялся. С учетом потребления электричества истцом происходила перегрузка подстанции. Истец неоднократно предупреждался о том, что участок будет отключен в связи с запуском цеха по производству сока.

Аналогичные письма направлялись в энергонадзор о невозможности продления временных техусловий мощн. 150 квт.

В целях сохранения оборудования УП "Б" вынужден был отключить в июне 2004 г. участок истца.

Ответчик указывает, что представленный истцом расчет недополученной электроэнергии не соответствует действительности. УП "Б" не согласно с иском, также указывая на неправомерность применения к нему санкции, предусмотренной договором N 000 от 08.01.02 г., где он стороной не является.

РУП "Минскэнерго" также возражает на иск, указывая на следующее. Энергоснабжающая организация выполняла условия договора N 000. Отключение энергоподачи производилось 1-м ответчиком без уведомления РУП "Минскэнерго". При получении информации об отключениях энергонадзор выносил предписания об устранении нарушений.

В ходе разбирательства истец изменял требования и просил взыскать с ответчиков солидарно 137498132 руб. убытков в 10-кратном размере стоимости неоотпущенной энергии, руководствуясь п. 6.2 Правил пользования электрической энергии. Истец указал, что ответчики, выступившие "энергоснабжающей организацией" и "абонентом", должны возместить убытки, причиненные ему как "субабоненту", ненадлежащим исполнением своих обязанностей, определенных Правилами и договором. Судом данные требования не были приняты к рассмотрению, поскольку истец в нарушение ст. 43 ХПК РБ изменил не только предмет, но и основание иска.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей, суд



установил:



По договору N 21 от 17.12.01 г. Унитарное предприятие "Б" предоставило ООО "А" в аренду производственные помещения на срок до 01.12.02 г.

Впоследствии были заключены договоры от 07.03.03 г. и договор N 2004 - 0201 от 01.02.04 г. на аренду до 31.12.04 г. помещений первого пускового комплекса корпуса цеха 10 МУБ, площадка 3 в осях ДП 14 - 19 и туалетного помещения N 10 для ведения флексографического производства.

На основании договора между истцом и РУП "Минскэнерго" от 08.01.2002 г. N 000 энергоснабжающая организация обязалась (п. 1.1) отпускать абоненту в соответствии с договорными величинами потребления электроэнергию исходя из фактической схемы электроснабжения (приложения NN 1 и 2). Поддерживать на границе балансовой принадлежности сети между электроснабжающей организацией и абонентом частоту и напряжение в соответствии с нормативными документами (1.2). Обеспечивать надежность внешнего электроснабжения электроприемников абонента.

Согласно п. 6.1 в случае перерывов в снабжении по вине электроснабжающей организации она уплачивает штраф в размере 10-кратной стоимости не отпущенной электроэнергии, за исключением случаев, предусмотренных в Правилах пользования электрической энергией и доп. соглашениями.

Истцом по согласованию с арендодателем были получены технические условия на электроснабжение цеха флексографической печати в объеме 150 кВт по 31.05.02 г. В апреле 2002 г. - техусловия на получение 100 кВт на 1 год.

14.02.01 г. был составлен акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и ответственности сторон. Согласно акту на балансе УП "Б" находится электроустановка ТП 1017, узел учета электроэнергии. На балансе ООО "А"- н/вольтный кабель. Были согласованы объемы отпуска энергии на 2002 - 2004 гг.

Исходя из представленных истцом документов в 2002 - 2004 гг. производилось отключение энергоподачи истцу сотрудниками УП "Б".

Имеется также акт от 13.11.02 г., составленный инспектором энергонадзора, подтверждающий факт необоснованного отключения УП "Б" подачи. УП "Б" было предписано прекратить самовольное отключение.

Инспекторами энергонадзора был составлен акт от 19.11.02 г. по результатам проверки электроустановок в консервном и соком цехах. В акте отражены замечания по тех. состоянию. Кроме того, вновь указывалось на необоснованное отключение.

Актом от 02.07.04 г. энергонадзор обязал ООО "А" представить техусловия, выданные МКС, получить новые тех. условия у владельца электроустановки ТП-1017 (пищевого комбината), согласовать ТУ с МКС.

02.07.04 г. был составлен акт в отношении УП "Б", которым предписывалось для обеспечения электроснабжения ООО "А" продлить временные ТУ на 150 Квт для выполнения постоянных ТУ. Предписывалось также подать напряжение на цех ООО "А".

Имеется письмо УП "Б" от 09.07.04 г. в адрес истца, в котором указывалось на невозможность продления временных ТУ в связи с ведением пусконаладочных работ в цехе консервированного сока.

При принятии решения суд руководствуется следующим. В соответствии с п. 1 ст. 303 ГК РБ солидарная обязанность (ответственность) возникает, если она определена в договоре или законодательстве. Согласно п. 2 обязанности нескольких должников по обязательству, связанному с предпринимательской деятельностью, являются солидарными, если законодательством или условиями обязательства не предусмотрено иное.

Согласно ст. 510 ГК РБ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подать абоненту энергию. Согласно п. 2 ст. 510 ГК РБ договор заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным требованиям принимающего устройства и другого необходимого оборудования. Исходя из ст. 516 ГК РБ абонент может передавать энергию субабоненту с согласия энергоснабжающей организации.

Исходя из п. 1.10 Правил пользования электрической и тепловой энергией, утв. приказом министра топлива и энергетики РБ от 30.04.1996 г. N 28, потребитель обязан при наличии у него технической возможности присоединить к своим сетям установки других потребителей. В этом случае потребитель (абонент), заключая договор с субабонентом, выступает в качестве энергоснабжающей организации.

Согласно п. 1.11 Правил если договор заключается напрямую, минуя владельца транзитных электросетей, должно быть представлено согласие владельца сетей.

Согласно п. 6.2 Правил энергоснабжающая организация в случае перерывов электроснабжения по основаниям, не предусмотренным Правилами, возмещает потребителю убытки в размере 10-кратной стоимости не отпущенной энергии. Исходя из п. 6.9 Правил, в договоре могут устанавливаться дополнительные основания и меры ответственности.

В договоре между ООО "А" и РУП "Минскэнерго" (п. 6.1) установлена ответственность за вину снабжающей организации в неподаче энергии. Данный пункт договора соответствует законодательству (п. 3 ст. 372 ГК РБ).

Согласно договору, которое обусловливает ответственность за сам факт неисполнения обязательства, вытекающего из предпринимательской деятельности. Правила пользования электроэнергией также не говорят об ответственности снабжающей организации только при наличии вины.

РУП "Минскэнерго" обязалось отпускать абоненту (ООО "А") в соответствии с договорными величинами потребления электроэнергию исходя из фактической схемы электроснабжения, поддерживать на границе балансовой принадлежности сети между электроснабжающей организацией и абонентом частоту и напряжение в соответствии с нормативными документами, обеспечивать надежность внешнего электроснабжения электроприемников абонента.

Свои обязательства РУП "Минскэнерго" исполняло надлежаще. Недоотпуск электроэнергии (за чертой балансовой принадлежности) не был обусловлен виновными действиями (бездействием) энергоснабжающей организации по договору N 000. Руководствуясь требованиями Положения о государственном энергетическом надзоре в Республике Беларусь, утв. постановлением СМ РБ от 10.01.98 г. N 26, инспекторы энергонадзора выносили предписания о прекращении необоснованных отключений. За действия по самовольному отключению подачи энергии владельцами транзитной сети не предусмотрена административная или экономическая ответственность, которую мог бы применить орган надзора по отношению к должностным лицам или организациям.

С учетом изложенного суд не усматривает оснований для удовлетворения требования о взыскании штрафа с РУП "Минскэнерго".

Суд отказывает в иске о взыскании штрафа и с УП "Б". Между ним и истцом не был заключен договор, который бы предусмотрел ответственность за неподачу электроэнергии. Мера ответственности, предусмотренная в договоре с РУП "Минскэнерго", не может применяться.

В связи с отказом в иске судебные расходы относятся на истца в сумме 4604944 руб.

Руководствуясь изложенным, ст.ст. 61, 67, 108, 150 - 154, 161 ХПК РБ, суд



решил:



1. В иске СООО "А" отказать.

2. Взыскать с СООО "А" в республиканский бюджет 4604944 руб. Выдать приказ.

Настоящее решение может обжаловаться в порядке, предусмотренном ХПК РБ.









Предыдущий | Следующий

<<< Содержание

Новости законодательства

Новости Спецпроекта "Тюрьма"

Новости сайта
Новости Беларуси

Полезные ресурсы

Счетчики
Rambler's Top100
TopList