МОТИВИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ
по иску УП "А" к ОАО "Б" о признании договора недействительным.
Согласно договору аренды N 513 от 30.12.2003 г., заключенному между истцом и ответчиком, ответчик предоставил помещение, расположенное в административно-бытовом корпусе цеха N 9 завода строительных конструкции ОАО "Б" по адресу: г.М., ул. С., 29, с целью организации производства по переработке мяса животных и птицы, магазина для обеспечения продуктами питания рабочих завода, на период с 31.12.2003 г. по 31.05.2004 г.
Актом приема - передачи в аренду помещений от 01.02.2004 г. сторонами установлено, что передаваемое помещение находится в хорошем состоянии.
07.04.2004 г. Центр гигиены и эпидемиологии р-на г.М. провел проверку состояния арендуемого помещения, было дано заключение о непригодности помещения в целях, указанных в договоре аренды ввиду залития его с верхних этажей канализационными стоками.
Письмом от 02.07.2004 г. истец информировал ответчика о результатах проверки.
По мнению истца, ответчик, вопреки взятым на себя обязательства согласно п. 2.1.2 договора производить капитальный ремонт здания и отдельных конструктивных элементов, причины залития не устранил.
Истцом заявлено требование о признании договора аренды N 513 от 30.12.2003 г. недействительным по основаниям ч. 1 ст. 180 ГК РБ, как заключенным под влиянием обмана, состоящего в том, что ответчик вводил в заблуждение истца относительно пригодности арендуемого помещения для использования в целях, указанных в договоре аренды и сдал его в аренду с недостатками, препятствующими использовать помещение в указанных целях.
Ответчик представил отзыв на иск, в котором высказал возражений по существу заявленного требования, указав, что со стороны ответчика обмана не было, помещение передано по акту в хорошем состоянии, что установлено истцом, кроме того, истекли сроки исковой давности по основаниям ст. 182 ГК РБ.
В соответствии со ст. 290 Гражданского кодекса Республики Беларусь обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями.
В 4.1.2 договора аренды N 513 от 30.12.2003 г. сторонами определен предмет договора - передача помещения, расположенного в административно-бытовом корпусе цеха N 9 завода строительных конструкции ОАО "Б" по адресу: г.М., ул. С., 29, с целью организации производства по переработке мяса животных и птицы, магазина для обеспечения продуктами питания рабочих завода.
Пунктом 5.5 договора сторонами установлен срок аренды с 31.12.2003 г. по 31.05.2004 г.
Сторонами в акте приема - передачи в аренду помещений от 01.02.2004 г. установлено, что передаваемое помещение находится в хорошем состоянии.
Актом обследования помещений от 07.04.2004 г., Центр гигиены и эпидемиологии р-на г.М. проведя проверку состояния арендуемого помещения, дал заключение о непригодности помещения в целях, указанных в договоре аренды ввиду залития его с верхних этажей канализационными стоками, определено, что эксплуатация предприятия может быть разрешена только после устранения недостатков, указанных в акте.
Гарантийным письмом истец обязался устранить все недостатки и принять столовую в эксплуатацию 16.06.2004 г.
На основании исследованных судом документов, суд приходит к выводу об исполнении сторонами условий, установленных договором аренды и исполнении истцом обязательств, определенных п. 2.1.2 договора по выполнению капитального ремонта помещения, в том числе, связанном с общим капитальным ремонтом здания или отдельных конструктивных элементов.
Данное обстоятельство подтверждено тем, что до заключения договора ответчиком произведен капитальный ремонт душевых помещений, расположенных на 3-м этаже Административно-бытового корпуса цеха N 9, с применением современных гидроизоляционных материалов. Актом от 04.01.2002 г. установлен гарантийный срок эксплуатации - 8 лет.
На основании установленных обстоятельств, судом отклонен довод истца о наличии обмана, поскольку при заключении и исполнении договора, истец имел всю информацию о помещении при принятии его в аренду и при использовании его в процессе аренды.
В соответствии с п. 2 ст. 182 иск о признании оспоримой сделки недействительной или о применении последствий ее недействительности может быть предъявлен в течении года со дня когда истец узнал или должен был узнать об обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной.
Акт обследования Центра гигиены и эпидемиологии р-на г.М. составлен 07.04.2004 г., срок договора аренды истек 31.05.2004 г., что указывает на то, что на момент окончания договора истцу было известно о всех обстоятельствах, являющихся основаниями для признания сделки недействительной.
Таким образом, суд в порядке п. 2 ст. 182 ГК РБ, применив срок исковой давности, требования истца признал удовлетворению не подлежащими.
|