МОТИВИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил:
04.04.2005 г. между ООО "А" и ООО "Б" заключен договор купли-продажи, предметом которого явилась поставка пресса СМК 435 в количестве 1 шт.
Во исполнение указанного договора по ТТН от 05.04.2005 г. ООО "А" отгрузило ООО "Б" пресс СМК 435 в количестве 1 шт. на сумму 15400000 руб.
Отношения, сложившиеся между сторонами, регулируются ГК Республики Беларусь, глава 30 "купля-продажа", параграф 3 "поставка товаров".
Истец на основании пункта 1 статьи 420 ГК Республики Беларусь просит расторгнуть договор в связи с существенным нарушением ответчиком условий договора, выразившимся в ненадлежащем исполнении ответчиком условий договора в части полной оплаты стоимости поставленного товара, что в значительной степени лишило его того, на что он рассчитывал при заключении договора - на получение полной стоимости переданного ответчику пресса.
Из пункта 5 договора следует, что расчеты за поставленный товар производятся до 01.07.2005 г.
Из представленных в материалы дела документов (в частности из мирового соглашения, утвержденного судом определением от 05.12.2005 г. усматривается, что истец поставил ответчику пресс в нерабочем состоянии. По условиям мирового соглашения истец принимал на себя обязательство привести пресс в рабочее состояние (отрегулировать зазоры, отрегулировать давление в головке пресса, согласно паспортным данным).
Мировым соглашением стороны определили, что оплата за поставленный пресс производится в течение 30 дней после подписания акта о соответствии зазоров и давления паспортным данным. Указанный акт подписан сторонами 01.06.2006 г. Следовательно, срок оплаты за пресс - 01.07.2006 г.
Представитель ответчика указал, что большая часть стоимости пресса уплачена, несмотря на то, что данное оборудование не соответствует заявленным производителем характеристикам: не развивает соответствующее давление, не дает паспортной производительности, детали, использованные производителем, не прошли термической обработки и потому ломались. Представитель ответчика указал, что под приобретенный у истца пресс было переоборудовано производственное помещение, для его демонтажа и возврата истцу пресса необходимо разрушить две стены помещения.
В силу части 2 статьи 420 ГК Республики Беларусь по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только, в т.ч. при существенном нарушении договора другой стороной. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, влекущее для другой стороны такой ущерб, в результате которого она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Доводы истца о том, что неисполнение ответчиком обязательства по оплате стоимости пресса является для него значительным ущербом в виде упущенной выгоды, материалами дела не подтверждены и потому судом отклонены: из материалов дела не усматривается, что истец принимал меры для принудительного исполнения мирового соглашения.
Кроме того, из мирового соглашения следует, что истец поставил ответчику некачественный товар, который ответчик за свой счет и своими силами доставлял истцу для приведения его в рабочее состояние.
Материалами дела подтверждено и сторонами не оспаривается, что ответчик произвел частичную оплату за пресс - в размере 7915710 руб. (51,4% от полной стоимости).
При таких обстоятельствах, суд считает, что оснований для расторжения договора по заявленным истцом основаниям, не имеется. В иске истцу следует отказать.
|